Украинский кризис: возрождение средневекового рэкета

В Средние века международная торговля отличалась большой опасностью. На море купцов поджидали пираты и корсары, разбойники и лихоимцы стремились обобрать их на суше. Частенько с ликвидацией всех нежелательных свидетелей грабежа и самих экспроприированных торговцев. Ущерб наносился не только прямой, в виде гибели людей и утраты материальных ценностей. Ставилось под сомнение само наличие властей, их способность контролировать правопорядок. Ярмарки и лавки хирели, верноподданные становились не такими верными, соседи заносчиво присматривались к де-факто бесхозным владениям.

По мере становления централизованных государств безопасности становилось больше. Причем в первую очередь – на границах и на дорогах, на сухопутных торговых путях. Пиратский корабль на просторах мирового океана изловить сложнее, чем показательно казнить шайку лесных грабителей. Топором и петлей подчеркнув верховенство закона и право собственности. Обнадежив купцов и обывателей, устрашив средневековый криминалитет. Продемонстрировав решительность заносчивым соседям.

Практика найма одних вооруженных банд для защиты от других бандитов была актуальна и в Европе. Государства имели разный уровень развития, та же Италия с Германией представляли собой конгломерат феодальных сеньорий. В завуалированной форме специального налога княжеские дружины собирали дань с купеческих караванов за сохранность купеческих кошельков. Примерно до конца XVIII века, то есть более 200 лет назад. Рэкет давно минувших дней возрожден в самом ассоциированном из европейских государств века XXI.

25 февраля 2016 года был официально урегулирован конфликт на автомобильно-транзитную тему между Украиной и Россией. Движение большегрузных машин возобновилось после двух недель блокады фур РФ бандами активистов. Украинские государственные структуры две недели старались не замечать форменного разбоя в своей стране. Юлили, изворачивались, скрывались, меняли мнение на ходу, рассуждали на отвлеченные темы в ожидании чудесной самоликвидации очередной напасти. Лишь после симметричного транзитного запрета – разумеется, на официальном уровне – проблему пришлось признать и как-то улаживать.

Выяснились следующие подробности фуроперемоги:

- Движение украинских грузовиков через территорию РФ в семь раз интенсивнее потока российских грузовиков через украинскую территорию.
- Попасть по автомобильным дорогам из России в Европу мимо Украины вполне возможно (география, увы).
- Приехать по автодорогам из Украины в Азию, минуя РФ, невозможно (и снова география).
- Блокировка автомобильного транзита чревата судебными исками к украинскому государству от европейских партнеров.

В рамках норм ВТО и с разбирательством в европейских судах – что предопределяет судебный исход для 99 % исковых заявлений.
- Потери украинского бюджета от блокадной акции кастрюлеголовых активистов способны превысить 100 миллиардов гривен. Без учета судебных штрафов из предыдущего пункта. Астрономический ущерб складывается из продажи украинских товаров в азиатские страны и транзитных доходов.
- Ожидаемый с лета прошлого года заветный транш МВФ существенно меньше 100 миллиардов гривен. И это кредит, который предстоит вернуть с процентами, в отличие от транзитно-транспортных доходов.

26 февраля 2016 года блокадные действия против российских автомобилей были продолжены усилиями националистических партий. «Выдумки российской пропаганды» материализовались на украинских дорогах и возобновили охоту за фурами из РФ. Уже после заявлений о возобновлении транзитного сообщения от официальных украинских структур. Гiдность мутировала в махновщину, балансируя на грани перестрелок и засад. Много «патриотов» на колчаковских фронтах поранено, надо же им где-то харчеваться. Все хлопцы как на подбор «идейные» и стоят за свободную личность…

Киевские власти в ответ предоставили новую услугу озабоченным автомобилистам.
Национальная полиция будет сопровождать большегрузные автомобили на платной основе. Российские фуры и любые прочие. Взимая денежные сборы за право безопасного проезда через ассоциированную с ЕС страну. В Европе многие так делали...всего лишь несколько веков назад.

Вдумайтесь в официальный комментарий украинского силового ведомства:

«Заявки на платные услуги полицейского сопровождения оформляются в пунктах пропуска на территорию Украины. Там же заключается договор и производится оплата через терминалы или наличными…стоимость полицейского сопровождения иностранного автотранспорта зависит от его вида, маршрута движения и уровня опасности в регионе…»

Расценки за безопасность проезда – очевидный признак тяжелой болезни государства. Средневековая охрана караванов перекочевала в XXI век и напялила форму американской полиции. Однако романтика Дикого Запада хороша на широкоформатных экранах, с безопасной дистанции зрительного зала. Подвергаться разностороннему рэкету пожелают не только лишь все. Антироссийские конвульсии националистов и меркантильные потуги полиции изолируют Украину от мировых торговых потоков надежнее самого монументального блок-поста.