Первая лунка
На модерации
Отложенный
Завершается сезон ловли со льда - 2016. Рыболовы - зимники спешат пробурить последние в этом сезоне лунки, чтобы ещё раз окунуть в таинственную глубину свои блёсны и мормышки. Этот небольшой рыболовный этюд автор посвящает уходящей зиме и коллегам по увлечению.
Что главное в рыбной ловле? Снасти? Насадки? Погода? Нет, главное для удачной рыбалки – это характер рыболова. Так, например, суетливый удильщик вряд ли вернётся домой с добычей. Плох также тот рыболов, который не верит в себя и в свой успех. Много разочарований ждёт на водоёме трусов, нерешительных людей и тех, кого мы назовём «теоретиками».
Это преимущественно городской, не очень многочисленный тип рыболовов-библиофилов. Они всегда расскажут вам, в каком году в России появилась первая книга о любительской ловле, когда родился Аксаков и сколько раз издавались у нас до революции труды Сабанеева.
Саша Белов относился к этому редкому сейчас типу рыболовов. В те схемы ловли, которые он нарисовал себе с помощью избитых рыболовно-литературных штампов, рыбалка реальная вписывалась с трудом.
Карась мог клевать зимой, но только не для Белова. Щука на водоёме брала на мормышку, но Александр продолжал блеснить до седьмого пота. Опять же откровением стала бы для Саши весть о том, что подсечка для самоподсекающихся экземпляров необязательна. Долгое время ему и в голову не приходило заняться зимней рыбалкой только потому, что Аксаков как-то глухо пишет об этом способе ловли.
Правда, Белов твёрдо помнил, что, например, для зимнего блеснения окуня необходимы валенки, ледобур, зимняя удочка, блесна и рюкзак. И вот однажды Александр решился.
Рюкзак он приготовил с вечера, а в пять утра уже был на автовокзале, откуда шёл автобус до села Кучки, куда Белов летом ездил на пруд. На окраине села рыбак оказался, когда ещё как следует не рассвело. Перед ним раскинулась широкая снежная целина. И только тут Белов подумал о том, как, собственно, он доберётся до пруда по глубокому снегу?! Ведь с собой у него нет ни ездовых собак, ни снегохода, ни лыж…
Собрав всю волю в кулак, Белов сделал шаг вперёд и тут же провалился в снег почти по пояс. Барахтаясь в снегу, он всё же нашёл в этом снежном море брод, где снег под его ногами проседал лишь до колена.
Потея и ругаясь, Белов потащился по целине, плохо соображая, куда он идёт. Вглядываясь в серую муть, он обнаружил на горизонте некое возвышение и направился к этому холмику. Слева и далеко впереди мелькнули какие-то тени. «Волки!..», - пронеслось в голове рыбака. Он представил, как зверь бросается ему на спину и вонзает клыки прямо в шею. Можно было бы сказать, что от этой мысли его прошиб горячий пот, но Белов и так промок от пота до последней нитки.
Поворачивать назад было бессмысленно и Белов с тупым упорством шёл к маячевшему впереди холмику. Холм оказался занесённым снегом огромным стогом сена.
Здесь Белов повалился на спину, чтобы немного отдышаться. Спина ныла, сердце, казалось, колотилось о рёбра, в глазах прыгали фосфорические искорки и точки.
Отдышавшись, Белов, побрёл дальше, двигаясь лишь по инерции, как будто подталкиваемый вперёд враждебной ему силой. Вдруг ноги Алексанра потеряли опору, он ухнулся и, увлекаемый своим рюкзаком, покатился куда-то вниз.
Белов оказался на дне какой –то лощины. Кругом не было ни души. Александр огляделся и его осенило. Это же пруд! Тот самый пруд, где он бывал летом, теперь лежал под глубокими сугробами. Взошло солнце и в снег в морозном воздухе заискрился так, что Александр даже зажмурил глаза.
Он снова огляделся. Пора было бурить лунки. Но где? На пруду лежал толстый снежный ковёр. Белов встал на четвереньки и принялся разгребать снег руками, чтобы добраться до льда. В таком виде он был очень похож на сенбернара, который в заснеженных Альпах ищет погребённых под снегом туристов.
Занятие это привело к тому, что Александр потерял варежку с правой руки. Но это его не остановило. Действуя одной левой, он всё же достиг льда. Коченеющей правой рукой Белов развязал тесёмки на рюкзаке, извлёк оттуда ледобур и принялся бурить лунку.
Лёд не поддавался. Позже Белов поймёт, что он неправильно прикрутил к ледобуру ножи, которые, вместо того, чтобы лёд резать, беспомощно скребли по нему. Но сейчас Александр был уже не способен трезво оценить ситуацию. Он в ярости принялся колотить ледобуром по месту предполагаемой лунки. Потом отшвырнул его от себя и сел прямо в снег…
Морозное зимнее солнце поднималось всё выше и освещало роскошную снежную целину, по которой обратно с рыбалки брёл совершенно убитый горем рыбак Александр Белов. Обратно он ковылял по старому следу. Отмашки по ходу движения он делал только левой рукой, так как замерзшую правую всё время держал в кармане. Белов равнодушно отметил про себя удивительную глубину борозды, которую он пропахал в этом безбрежном заснеженном пространстве.
В селе на автобусной остановке стояла бабулечка в таких же, как у Белова валенках и с бидоном в руке.Она приветливо посмотрела на замученного Белова, бессильно опустившегося на обледенелую скамейку.
--Слышь, рыбачок, - обратилась бабулечка к Белову, - у меня вот внук тоже любитель зимой-то на рыбалку ездить. На днях щуку притащил, в-о-от такую!
Бабулечка раздвинула руки с бидоном, показывая, какая была щука. Бидон слабо звякнул крышкой.
--А у тебя-то удачно хоть? – не унималась бабуля.
--Да как сказать, - Белов с трудом разлепил спёкшиеся от мороза и долгого молчания губы. – Были поклёвочки-то,были…В следующий раз живцов побольше возьму.
Белов замолчал. Бабулечка что-то ещё говорила про своего внука, а Белов сидел и думал, что вопрос зимней ловли ещё очень плохо освещён в нашей рыболовной литературе.
Комментарии