Невыдуманная история (продолжение)

   

  Нет, я точно ничего не понимаю… К тому же, в результате всех моих действий, направленных на обустройство жизни Зинаиды Антоновны,  меня квалифицировали как аферистку.

…Несчастная в очередной раз кое-как спустилась ко мне за помощью. Оказывается,  в больнице, куда она в очередной раз была доставлена по «скорой» и откуда  недавно выписалась, у неё была украдена большая сумма денег, которую она копила на «гробовые»… Кое-как её успокоила, отвела домой и покормила подогретым у себя ужином. В квартире – полное отсутствие продуктов!

  Сообщила ей, что знаю, как нам поступить. Дело в том, что в предыдущей статье (http://newsland.com/community/1851/content/nevydumannaia-istoriia/5076747)  комментаторы  дали дельный совет – обратиться в соцслужбы, которые должны незамедлительно среагировать на подобную просьбу.  Сама же до этого считала, что не имею права при наличии родственников З.Ф что-либо предпринимать в отношении неё.

  Цепочка обращений в несколько соцслужб и Департамент, действительно,  незамедлительно вывела меня на нужный адресат, где было предложено или оформить женщину в интернат, или прикрепить к ней соцработника. При этом мне пришлось сообщить, что сын и сноха З.Ф. не принимают участия в её жизни и не предлагают необходимую ей помощь.

  Зинаида Антоновна выбрала интернат, поскольку именно там ей гарантирован постоянный надзор и медицинское наблюдение. Я связалась с нужными специалистами, и к ней определили соцработника. Но прошло время, когда З.Ф. успела полежать и в больнице, и дома – специалист так и не появился. Бабушка успела изменить решение определения в интернат на помощь соцработника на дому; хотя я ей пыталась объяснить, что в интернат сложно устроиться – ей даже дана поблажка; а соцработник не имеет возможности постоянно быть с ней…

  Длительно  звоню опять по круговой – выяснить, почему со стороны соцслужбы нет связи с З.Ф.

и сменить вариант выбора; при том. что – при дефиците свободного времени - сама позарез занята. 

  По телефону сообщаю З.Ф. необходимую информацию по изменившейся ситуации. Но трубку взяла не она… а Снежанна, её сноха.

  Каких только эпитетов я не услышала в свой адрес, и очень чётко в голове простучало слово «АФЕРИСТКА» !..

  Слёзы льются нескончаемым потоком – еле превозмогаю желание отодвинуть трубку и больше никогда и никому не помогать…  Уж сколько раз в жизни обжигалась, встречая жёсткое непонимание; а уж сама ни разу не опиралась на чью-то помощь даже в наитруднейших для себя ситуациях.

  Но долг обязывает… Звоню, предупреждаю службу об эксцессе.  Специалист сообщает, что соцслужбы не имеют права обустраивать жизнь нуждающихся без согласия родственников.

  Интересно, почему мне раньше об этом не сказали, когда я, пытаясь пробить «дорогу жизни» для Зинаиды Антоновны, предупредила соцработников, что не являюсь родственницей; и соцслужбы были готовы поучаствовать в её судьбе…

  Теперь сообщаться с Зинаидой Антоновной мы не можем: телефон нагло присвоен снохой; сама старушка теперь побоится спускаться к нам на 1-й этаж. Участковый же, получивший от меня богатую пищу для размышления, отстранился от вмешательства. Опять тупик…

Люди добрые, почему мы такими перестали быть?..

Почему кавказцы, которых сегодня иногда поносят на чём  свет стоит, способны постоять за своих и за чужих, а мы…?

Почему СЛУЖБЫ перестают быть службами?..

Почему теряются родственные связи – даже с экранов ТВ бесконечно повторяются одни и те же сюжеты?..

Вам не кажется, что общество становится крысиным?..