кодекс кавказца

На модерации Отложенный

Во вторник стало известно, что семеро рядовых Балтийского флота, которые год назад совершили преступление, ставшее одним из самых резонансных дел по «дедовщине», приговорены. В августе 2009 года они выложили из тел сослуживцев слово «КАVКАZ» и запечатлели это на камеру. Большинство бывших «дедов» получили наказание в виде полутора лет заключения, однако один из них – Наиб Тайгибов, совершивший и другие преступления, – приговорен к трем годам.

«Собранные следственным отделом по Пионерскому гарнизону военного следственного управления Следственного комитета доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора рядовым Сиражутдину Чериеву, Гаджибахмуду Курбанову, Виталию Шаху, Аразу Эминову, Наибу Тайгибову, Джамалу Темирбулатову и Исламу Хамурзову.

http://www.vz.ru/society/2010/7/13/418003.html

 

А ведь есть такой вот "Кодекс кавказца":

1. Главной целью и смыслом жизни кавказца является служение Богу, своему народу и Отечеству.
2. Высшим проявлением любви кавказца к родине является защита Отечества от нашествия врага, борьба с внутренними пороками, ослабляющими Отечество.
3. Созидательный труд во благо Отечества в мирное время является таким же долгом кавказца, как и защита своей страны во время войны.
4. В любых обстоятельствах кавказец должен проявлять уважение к Отечеству и к выбору своего народа. Он должен уметь подчинять свои личные пристрастия и предпочтения этому выбору, даже если ему придется поступиться своими убеждениями.
5. Поступками и чувствами кавказца управляет разум, а сердце помогает ему избежать крайностей. Но основа отношения кавказца к миру – человечность.
6. Справедливость – истинная мера в отношениях кавказца с людьми.

Он должен быть справедливым к другим так же, как и к себе. В своих действиях кавказец исходит из принципа взаимности: «Не делай другим того, что может быть неприятно тебе».
7. Благородство кавказца проявляется не только в справедливости, но и в почтительности, уважении к людям, независимо от их возраста и социального статуса. В общении с людьми он должен быть предельно вежливым, сдержанным и скромным.
8. Духовная чистота – это зеркало, в котором отражается внутренняя сущность кавказца и его деяния. Без нее не может быть подлинной человечности и сострадания.
9. Истинное мужество проявляется в терпении и умении управлять собой и ситуацией.
Безумная храбрость – это мужество с закрытыми глазами, она простительна юнцу, не знающему цены ни своей, ни чужой жизни. Выдержка кавказца – это мужество знающего.
10. Кавказец предельно уважительно относится к представителям других народов или религий, не навязывает силой или принуждением своих взглядов или образа жизни.
11. Кавказец должен уметь не только отстаивать свою правоту, но и выслушать чужое мнение, согласиться с ним, если оно истинно. Признать правоту, уступить в споре или ссоре более слабому противнику является не слабостью, а проявлением благородства.
12. Сделанное ему добро кавказец возмещает многократно. Ведь благодарность является чертой благородного человека. Сам же он не ждет благодарности за содеянное добро.
13. В чужом городе или в окружении людей другой культуры кавказец должен не только соблюдать ее законы, но и уважать ее обычаи и традиции, и следовать им в той мере, какой это не задевает его национального достоинства. В этом выражается его благодарность.
14. Кавказец отвечает за свои слова и поступки. Он выполняет данное им другим людям слово и никогда, даже ценой собственной жизни, не нарушает данной им клятвы.