Отвлеченные мысли о российском кино и сериалах.
На модерации
Отложенный
Буду честен и откровенен сразу - я не люблю современное российское кино. Этот бесконечный поток убийств густо политый тошнотворно сладкой патокой "мыла". Пока за рубежом снимают драмы, мелодрамы, комедии, сказки, ужасы - мы, с упорством достойным лучшего применения, снова и снова снимаем по формуле: война - бандиты - "я тибя лублю". Режиссеры говорят:"Нет сценариев, операторов, денег" и т.п. И страшно гордятся собой - советская школа режиссуры самая лучшая. Может быть, спорить не буду. Я говорю только как зритель, который способен в кинотеатре с закрытыми глазами, на слух, определить, что идет трейлер отечественного фильма.
Бесконечные фильмы о бандах и группировках создают превратное впечатление, что в нашей стране нельзя элементарно выйти на улицу - тебя тут же застрелят. Мне, конечно, возразят, что в Голливуде тоже этого добра хватает. Но, господа, качественного добра. Даже если снимают про "оборотней в погонах" среди них обязательно найдется раскаявшийся. У нас, как правило, такого в конце наверняка пристрелят. И еще, есть такой жанр "комедийный боевик", его снимают во всех странах. В СССР тоже снимали (одни "Джентельмены удачи" чего стоят) , сейчас этот жанр представлен мало понятным "Глухарем". Тупая стрельба в стиле "давай замочим побольше" - это, по меньшей мере, несерьезно.
Фильмы про войну трогать видимо не следует. И все же...
Самое вкусное, для диабетиков. Бесконечные, однообразные мыльные оперы. Актеры, бегающие из павильона "Милая дура" в павильон "Колечко", где они "халтурят" в массовках. Из богатого опыта съемок этого жанра "у них" наши вынесли только одно - если серий меньше 100, то и браться не стоит. Жанр сериала постоянно развивается, а у нас он деградирует. Западные сценаристы и продюссеры лезут из кожи вон, чтобы создать что-то новое.
У нас наоборот. Правда иногда закупают права на ситкомы, но только комедийные. Впрочем, кризис жанра никого не пугает - наши центральные каналы почти не закупают импортные сериалы, так что сравнивать не с чем. Пресловутые рейтинги, за которыми западные каналы следят, как за биржевыми сводками, у нас не работают.
Мне могут поставить в вину, что я обошел другие жанры. Ведь вроде и комедии, и историю, и мелодрамы снимают. Но увольте. Комедии тупее американских, бессмысленные мелодрамы и такие пафосные исторические полотна, что американцы с их кинопатриотизмом просто курят в стороне (вспомните "Тараса Бульбу"). А уж что говорить о сказках и фэнтези...Как вам показался "перл" "Про Федота - стрельца"? А "Черная стрела"? А "Книга мастеров"?
Пожалуй, надо сказать еще об одном. У нас почти нет актерского костяка. Я имею ввиду обновляемого. Смены актерских поколений почти нет. Вот пример: "у них" Брюс Уилисс - Киану Ривз - Дэниэл Рэдклиф - Роберт Паттисон. "У нас" Меньшиков - Безруков - Чадов - Безруков - Меньшиков (при всем моем уважении к Олегу Меньшикову)...А женщин я вообще назвать не могу. Они все русские, родные им бы еще хоть немного красоты Анжелины Джоли, слова дурного о них не скажу.
Наш президент дал "курс на модернизацию". Но это не только производства касается...Наши создатели спецэффектов работают над известными голливудскими проектами ("Властелин Колец", например). Прекратите уже искать "свой путь". Снимайте. В конце концов, индустрия разовьется. А если мы будем по-прежнему бить себя в грудь и кричать, что мы не снимаем фильмов "под попкорн", то так и останемся страной с прекрасной режиссерской школой, но без кино.
Комментарии
И какие наши создатели эффектов во Властелине колец ??? Откуда у нас вообще технологии ??? Да, там работали насколько я знаю то ли один, то ли несколько человек в этой команде, честь им и хвала , да только ни о каком росуровне нет речи поэтому. Просто нескольким способным людям удалось найти работу за рубежом. И за них можно только порадоваться .
Как стать богатым и влиятельным - и избежать зависти и ненависти? Как обобрать ближнего, чтобы он тебе еще и посочувствовал? Как править - и вызывать жалость и сострадание?
Именно для решения этих вопросов и показывается вся эта чернуха на российском ТВ.
Второе. Сценарии не выдерживают критики. На всю Россию два- три сценариста, которые владеют профессией, но и они не всегда востребованы, потому, что
Третье включается продюсерская команда, цель которой срубить бабло, а не сделать фильм.
Четвёртое -прокат. они открытым текстом просят пишите и снимайте дерьмо типа камеди клаб и как выразитель яйца судьбы.
То есть идёт разговор о примитивном кинобизнесе. об Киноискусстве говорить нельзя. заплюют.
Что касается зарубежного кино - если оно не авторское, то такой же бред. актёры ходульные даже звёзды. может парочку назвать можно. Но постановочно - операторская работа одна из затратных, не считая актёров, мощнейшая, а не наши перекупленные камеры.
Итого сценарист на Западе основное лицо,затем надстройка.
У нас сценарист это самая униженная профессия. Поэтом, мы недоросли до Голливуда и потеряли своё. Это вкратце. А разговор серьёзный и больной.
А фестивальные и артхаусные фильмы у нас относительно неплохие.
Возникает вопрос, для кого вся эта халтура?. Ведь ТВ трудно назвать филантропической организацией. Значит есть широкий потребитель.
Считают ,что они должны отдохнуть после тяжкого труда под пиво и борщечок.
2. какую то нашу комедию положений купили америкосы.