Призывы к экстремизму холодными ночами
Сегодня мы можем поздравить нашего подзащитного Александра Хорршра с переходом в новый процессуальный статус. Из подозреваемого он стал обвиняемым и сразу же был уже в качестве обвиняемого заново допрошен. На допросе следствие, в частности, выражало заинтересованность политическими взглядами Александра.
В ходе напряженной доследственной проверки сотрудники органов внутренних дел сумели собрать достаточно информации, чтобы подтвердить факт совершения Хорршром ужасающего преступления: он действительно писал в интернет посты с собственного ноутбука. В целом, в этом его и обвиняют.
Дьявольская ухмылка промелькнула на лице Александра Хорршра, и под покровом ночи и под аккомпанемент тревожно тарабанящих в окно капель дождя он, потирая ручки, принялся писать — писать вдохновенно и упоенно, писать так, будто он заранее знал, что СС УФСБ России по Москве и Московской области содрогнется от его слов, а мир никогда не будет прежним.
Александр Хорршр «призывал к осуществлению экстремистской деятельности с использованием сети "Интернет"».
Ему не нужно было для этого многого — хватило двух постов. Два поста запустили в движение весь отполированный долгими лубянскими ночами механизм наказания людей за слова. Следователи ФСБ, которые в свободное от противодействия экстремизму время, должны бы заниматься шпионажем, госизменой, вооруженным мятежом и наемничеством, просто не успевают, все их силы уходят на расследование двух постов.
Эксперты-лингвисты вот уже второй раз — вместо того чтобы читать сказки своим детям — будут прочесывать творчество Александр Хорршра в социальных сетях.
В общем, чем дальше, тем почему-то меньше мне верится, что я живу в 2016 году. С одной стороны, есть «айфон» и пилотируемый полет в космос, а с другой — следователи ФСБ расследуют публикации «ВКонтакте». Причем все, в общем-то, по закону делают: и подследственность их, и статья уголовная соответствующая есть. Только поверить в это все очень сложно.
Когда в юном возрасте я заинтересовалась российским законодательством, то начала с чтения Конституции. А в ней было (и, кажется, до сих пор) написано, что у людей есть, во-первых, право свободно выражать свое мнение, а во-вторых, право свободно собирать и распространять информацию. И в том самом юном возрасте меня никто не предупреждал, что сейчас я буду наблюдать, как ровно за реализацию этих двух конституционных прав ФСБ возбуждает на человека уголовное дело.
Казалось бы, всю жизнь в России живу, а каждый раз удивляюсь, как в первый.
Комментарии
Если он писал посты с призывами свержения власти, его необходимо расстрелять. Так же следует проверить на детекторе лжи и его родственников, если они поддерживали организацию гос.переворота, то они должны умереть тоже.... Фашисты должны умирать, даже если они прикидываются русскими.
Помните цитату Довлатова про 4 миллиона доносов? Мало что изменилось, хотя времена вроде бы полегче. Не расстреливают. Пока. Приговоры тоже не чета сталинским, хотя есть уже за политическую деятельность и по 20 лет, но все же, не массово. Технологии тоже ушли далеко вперед и теперь судят не за анекдоты на кухне, а за лайки и перепосты. Так и произошло с жительницей Екатеринбурга Екатериной Вологжаниной, которую пару недель назад приговорили к 320 часам обязательных работ за репост проукраинских картинок. Вы точно помните это дело — там приговорили не только ее, но и ноутбук с мышью. Их — к высшей мере. В результате пострадала и дочка матери-одиночки: ноутбук, как это часто бывает, был у них с мамой один на двоих. Местные сочувствующие устроили сбор средств Вологжаниной на новый ноутбук.
И вот, пожалуйста, екатеринбургский юрист Валерия Рытвина, эксперт ОНФ пишет заяву в ФСБ, с просьбой проверить, кто это финансирует экстремиста, внесенного в официальный реестр. И не только не стесняется содеянного, но и гордо сообщает в своей соцсети. Добавляя: «общественность против экстремизма».
У меня с ней на фейсбуке 30 оказалось общих друзей. Я уверен, у каждого из...
Каждый ведущий антиправительственную деятельность должен быть уничтожен.
И эта тема не должна входить в сферу доносов, просто изначально должно быть принято, что уничтожение оппозиционеров благое дело, которое не может преследоваться по закону.
Ну типа как в США, кому-то показалось, что это террорист и его случайно пристрелили... Люди готовы бороться с 5 колонной, без доносов, дайте добро на отсрел!