ФОРМАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖАНРОВ

На модерации Отложенный

 

*ТРАГЕДИЯ*

  ...Самолёт взлетает, но падает....

  ...Аполлон догоняет Дафну, но ...наступает на гвоздь...

  ...Брежнев засосал Хонникера,-могли бы жить,-но...Брежнев помер, а Хонникер сел

ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ, что трагедия есть прерывание перехода от потенции к акту / прерваная актуализация/ или / прерваный синтез (созидание)/.

***

Здесь, во всех случаях ТРАГЕДИИ, невидимо присутствует третья сторона -та, которая прерывает процесс перехода. Её называют "РОК", "СУДЬБА","ЗЛО", главный признак которой - внелогичность, т.е. ПАРАДОКС.

 

*КОМЕДИЯ*

 

  ...Самолёт падает, но...на склад галош-все живы...

  ...Дафна бежит от Аполлона, но...наступает на гвоздь...

  ...Хонникера хотели посадить, но...его засосал Брежнев и стали жить..

ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ, что комедия есть прерывание перехода от единства ко множеству / прерывание деструкции / или / прерывания разрушения (анализа) /.

***

Здесь, во всех случаях КОМЕДИИ, невидимо присутствует третья сторона - та, которая прерывает процесс перехода. Её называют "РОК", "СУДЬБА","ДОБРО", главный признак которой - внелогичность, т.е. ПАРАДОКС.

***

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО ОБЩИЕ ВЫВОДЫ :

 

  ...Поскольку, невидимая анализу третья сторона выглядит прерывающей, останавливающей, то, когда прерывается ЦЕЛОСТНОСТЬ, СИНТЕЗ - это воспринимается нами как ЗЛО и мы плачем...

 [ x + = –]

 

  ...а, когда останавливается РАЗРУШЕНИЕ, АНАЛИЗ , - это воспринимается нами как ДОБРО и мы смеёмся !

[ – x – = + ] (!)

 

ОБЩЕРЕЖИССЁРСКИЕ ВЫВОДЫ:

 

  ...Хочешь поставить КОМЕДИЮ - ИСКОРЕНЯЙ КОЗНИ ВРАГОВ!

  ...Хочешь поставить ТРАГЕДИЮ - ИСКОРЕНЯЙ ДРУЖБУ ДРУЗЕЙ!

 

ТЕАТРАЛЬНО- ФИЛОСОФСКИЕ ВЫВОДЫ :

 

  КОМЕДИЯ / ТРАГЕДИЯ - есть СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ВТОРЖЕНИЯ РОКА В СУДЬБУ.

СТРОГО-ФИЛОСОФСКИЕ ВЫВОДЫ:

 

  КОМЕДИЯ / ТРАГЕДИЯ - есть ПАРАДОКС ПРИЧИННОСТИ.   :-))))-:

 

***