В психушку по ложному обвинению
На модерации
Отложенный
Краснов Николай Владимирович, помещенный в Набережночелнинский психоневрологический диспансер в ноябре 2015 года, подал заявление в Гражданскую комиссию по правам человека о нарушении его прав в конце декабря 2015 года.
Оказалось, что Краснов был госпитализирован в психоневрологический диспансер по заявлению двух соседок преклонного возраста, проживающих двумя этажами выше квартиры Краснова и утверждающих, что Краснов, якобы, угрожал взорвать дом при помощи газа. В последствии данное утверждение соседок не только не подтвердилось, но и было опровергнуто вызванной службой газа, установившей, что в квартире у Красновых газ был вообще перекрыт. Никаких других доказательств общественной опасности Краснова не было.
Приехавшая бригада скорой психиатрической помощи, состоявшая из санитаров (психиатра в бригаде не было), и присутствующий участковый насильно поместили Краснова из его квартиры в карету скорой помощи и отвезли в психоневрологический диспансер. «Основанием» для действий санитаров и участкового было выданное главным врачом психоневрологического диспансера направление на госпитализацию Краснова.
Между тем, главный врач Набережночелнинского психоневрологического диспансера, выдавший направление на госпитализацию Краснова, самого Краснова даже не видел, не беседовал с ним, медицинского освидетельствования Краснову не проводил, а также не проверял факты, подтверждающие общественную опасность Краснова, но направление на госпитализацию Краснова при этом выдал, причем заранее.
Будучи уже госпитализированным в психоневрологический диспансер, Краснова заставили подписать согласие на госпитализацию и лечение, угрожая Краснову, что иначе он «вообще оттуда не выйдет».
И, тем не менее, так как ни Краснов, ни его мать были не согласны с госпитализацией, 28 ноября 2015 года в диспансере Красновым было написано заявление об отказе от госпитализации и лечения.
Администрация диспансера полностью проигнорировала данный факт и принять заявление Краснова отказалась, как отказалась и отпустить Краснова домой.
Несмотря на то, что Краснов под давлением персонала психоневрологического диспансера «согласился» на свою госпитализацию, он был госпитализирован по ложному заявлению двух соседок преклонного возраста и по направлению на госпитализацию, выданному главным врачом диспансера с нарушением закона (без осмотра пациента).
Мать Краснова обратилась в прокуратуру г. Набережные Челны по факту незаконной госпитализации своего сына. Прокуратура провела формальную проверку, проигнорировав все заявления Краснова об отказе от госпитализации и лечения, и приняв к сведению только документы, представленные администрацией Набережночелнинского психоневрологического диспансера, совершившими госпитализацию Краснова с нарушениями закона.
Сейчас Краснов находится у себя дома и его представители добиваются, чтобы полиция провела надлежащее расследование и возбудила уголовное дело по факту ложного доноса на Краснова со стороны соседок (ст. 306 УК РФ), на основании которого Краснов был незаконно помещен в психиатрический стационар.
Психиатры продолжают заявлять, что в настоящее время человека практически невозможно поместить в психиатрическую больницу по ложному обвинению. Между тем, случай с Красновым подтверждает, что прямо сейчас в нашей стране любого человека можно поместить в психиатрическую больницу по ложному, не подкрепленному никакими доказательствами и не проверенному обвинению, без установления наличия у человека психического расстройства, основываясь только лишь на направлении на госпитализацию, которое психиатр выписал без какого-либо контакта с пациентом.
Комментарии
Но в таком случае от госпитализированных не требуется письменное согласие на госпитализацию. Если от Краснова требовали письменное согласие, значит решения суда не было. Значит действия полиции не законны. Во всяком случае так было до недавнего времени.
Может быть сейчас такие госпитализации юридически упростили, и теперь можно без судебного решения? Вряд ли.
Принес его псих неизвестно какой.
Со психа в психушке он прыгнул с плеча.
Попрыгал немного и прыг в главврача.
Он сразу рассудок его помутил,
И все восприятие переменил.
Врач этот глядит, всюду психи живут.
А если все психи, должны быть все тут.