Россия — страна не классической коррупции, а примитивного казнокрадства. Часть II

Фото: Александр Течинский/Коммерсантъ
Реальная Россия: прежде чем выздороветь, надо не умереть
|
Россия уже сегодня реально самодостаточная страна. Но уму не постижимое казнокрадство придушило, как оказалось, даже самое потенциально богатое государство в мире.
При этом только в России казнокрадство присутствует во всем своем многообразии:
- Планомерное хищение бюджетных средств — церемония регулярная и повсеместная: и на федеральном, и на региональном, и на муниципальном уровне.
- Антиобщественное государственное предпринимательство.
- Всеохватывающее взяточничество.
- Классическая коррупция.
Задача состоит не в том, чтобы увидеть что-то никем еще не замеченное, а в том, чтобы как следует обдумать видимое всеми…
|
А теперь наконец поговорим о коррупции. О классической коррупции — апофеозе казнокрадства.
Активная классическая коррупционная схема, уничтожающая государственность, — это приватизация: легализация ворованной общенародной собственности, как если бы она являлась субъектом, «приобретенным трудом».
Именно феномен приватизации общественно-государственной собственности является финалом тотального социального растления, формируя всепобеждающую коррупцию.
Но коррумпирована вовсе не Россия, ибо не в ней прячут «награбленное в процессе приватизации».
Капитал, нажитый «непосильным трудом», русские приватизаторы опасаются оставлять на родине.
Столица коррумпированного мира — Лондон. Именно там происходит необходимое для коррупции взаимопроникновение политики и финансов, а воры становятся политическими узниками и врагами тоталитаризма в ограбленной ими стране.
Британские же аристократы и столпы западной демократии входят в наблюдательные советы российских (арабских, китайских…) компаний, служа тем, кто обналичил общенародные месторождения. Получая астрономические зарплаты за то, что внедряют вывезенные капиталы в западное общество.
Бороться с коррупцией в России — приятное и увлекательное занятие: фотографируй дачи чиновников и выкладывай в интернете. Никто не вникает в суть связи британского лорда с проблемой труда и капитала в общенародном «нижневартовске».
Однако пора осознать: коррупция — это единственное, что является действующей международной договоренностью.
Главы государств, не принимающие «правил игры», либо уничтожаются (чаще политически), либо должны иметь возможность отгородиться «железным занавесом».
Перед человечеством стоит мрачная проблема: если устранить коррупцию — уйдет единственная скрепа, которая все еще держит мир.
Сегодня банки уже не в силах повысить процент по вкладам. Финансовые пузыри прокалывают и надувают вновь. Экономика не поднимается. Холодная война, ролевые политические игры и даже уличные революции — это развлечения для «холопов», фантазирующих о демократии и либерализме или об обновленной Отчизне и патриотизме.
Но победы не будет ни у кого, так как вселенская игра в коррупцию не должна остановиться, ибо других механизмов у общества нет.
Никто — по крайней мере пока — не собирается устранять механизмы мировой коррупции.
Точно так же, как за все годы войны в Афганистане никто (и СССР) не уничтожил, не уничтожает и не собирается уничтожать центры производства наркотиков.
Вот такая мрачная реальность.

Природные ресурсы, нефтедобыча. Фото: Егор Алеев/ ТАСС
Но вернемся к примитивному казнокрадству.
Оно — по крайней мере до тех пор, пока деньги являются средством накопления, — неистребимо. Но его можно и жизненно необходимо минимизировать, так как оно представляет угрозу жизнеспособности российской государственности.
Необходимое условие минимизации казнокрадства — «первая страница учебника» — реализация общеизвестных из мировой практики институциональных нормативно-правовых преобразований.
Россия, кстати, их признает. По словам В. Путина: «…сложившееся за последние годы антикоррупционное законодательство и практика его применения отвечают мировым стандартам».
Правда, в борьбе с этим злом велика роль СМИ, а у нас четвертая власть сама не прочь «попилить бабло» в интеграции с тремя другими ветвями. Но об этом скоро напишем в «Анализируй это».
Достаточное условие минимизации казнокрадства — перекрытие точек разветвления капитала на «целевые» и «теневые» потоки. Перекрытие «точек», в которых функция денег теряет регулярность: правильность, закономерность и точное соблюдение установленных правил.
Ведь казнокрадство (и коррупция) — это и есть использование госслужащим ресурсов и полномочий (переданных ему обществом и государством) с нарушением правил, законов и порядков.
А уж неправомочное использование ресурсов и полномочий — на постоянной основе — ведет к возникновению вожделенной административной ренты (взимание ренты госслужащими из бюджета государства, бюджета бизнеса и бюджета населения).
Ключевые «точки разветвления капитала» («точки искушения казнокрадством»):
I.Разгосударствление:
- вывод за пределы государственной казны общенародного имущества, распределенного между государственными предприятиями и учреждениями;
- вывод за пределы муниципальной казны общенародного имущества, распределенного между муниципальными предприятиями и учреждениями.
II. Приватизация — процесс передачи эффективной общенародной собственности в частные руки.
III. Бюджетные расходы в процессе перехода государственных (общенародных) денег:
- в негосударственный сектор экономики;
- в социальную сферу.
IV. Сокрытие капитала за границей (приоритетно через оплату экспортно-импортных сделок).
V. Обналичивание денег (ключевой источник взятки — детонатора казнокрадства).
Вторичные «точки разветвления капитала»:
- Прямые инвестиции и кредиты от офшорных корпораций (как правило, «российских»).
- Передача «в доверительное управление» капиталов (активов), отчужденных от казны министрами и депутатами, губернаторами, мэрами и сенаторами, армейскими, налоговыми, полицейскими и прокурорскими генералами, руководителями госкорпораций и прочим служивым людом.
- «Бюджетное правило», отсекающее от казны общенародные деньги.
Надеемся, всем понятно, что выше указаны пути минимизации казнокрадства. Все видят, как Минфин и Банк России уже работают «не покладая рук».
Если они не поняли, еще подсказки:
I. Отнести к государственной казне все государственное имущество и все государственные деньги — и нераспределенные, и распределенные между государственными предприятиями и учреждениями — со структурированием их лишь в целях управления, но не распоряжения (провоцирующего казнокрадство).
II. Отнести к муниципальной казне все муниципальное имущество — и нераспределенное, и распределенное между муниципальными предприятиями и учреждениями — со структурированием его лишь в целях управления, но не распоряжения (провоцирующего казнокрадство).
III. Внедрить систему плановой (рекомендательной) экономики для сектора государственного (и муниципального) предпринимательства.
Вся прибыль от предпринимательской деятельности государственных (или муниципальных) коммерческих структур и банков — в пропорции доли государственной (или муниципальной) собственности — перечисляется собственнику, в федеральный (или муниципальный) бюджет.
Предпринимательская деятельность государственных (и муниципальных) структур финансируется в форме сметно-бюджетного ассигнования (или кредитования) на основании плана развития субъекта хозяйствования, утвержденного законодательными органами соответствующего уровня.
IV. Прекратить приватизацию государственных структур в сфере добычи природных ресурсов и банковской деятельности, заменив ее системой концессионных соглашений.
Преобразовать в концессии приватизированные предприятия в сфере добычи природных ресурсов и банковской деятельности. Провести налоговую амнистию и обязать появившихся «концессионеров» вернуть активы предприятий в российскую юрисдикцию.
V. Ввести монополию внешней торговли в области экспорта природных ресурсов и энергоносителей с перечислением валютных доходов в казну.
VI. Осуществлять бюджетное финансирование реального сектора экономики, преимущественно в форме бюджетного беспроцентного кредитования; социальной сферы — исключительно в форме адресных социальных выплат и программ.
VII. Запретить использование нерезидентов в управлении, владении и распоряжении активами на территории России.
VIII. И так далее, и тому подобное.
Если и этого недостаточно для Минфина и Банка России, то пусть ждут публикации второго цикла статей — «Самоидентификация России», в котором предлагаются решения фактических проблем России в целом и казнокрадства в частности.
Будущее России — без немедленной минимизации коррупции — «чиновничья олигополия» и прогрессирующая деградация.
Публичные оценки казнокрадства в России разнятся — от 10 до 100% размера российского бюджета. Оптимистичные оценки независимых экспертов показывают недостачу в размере 300 млрд долларов (85% бюджета).
Но даже 10% расхищаемых средств составляют почти 1,4 трлн руб. — значительно больше совокупных расходов на образование, здравоохранение и культуру.
Бесспорно одно: фактическое бессилие власти по минимизации расхищения казны диктуется соучастием в ней практически всех экономически активных российских граждан. Это около 15% населения страны:
- «активные» казнокрады — деловитые госслужащие, управленцы госкорпораций и муниципальных предприятий (все — с привлеченными родственниками);
- «пассивные» уклонисты — частные предприниматели, понуждаемые «правилами игры».
В наличии — системный подрыв жизнеспособности страны как раз той группой людей, которые уполномочены обществом на «принятие решений».
И в заключение переведем наши знания, Читатель, из пассива в актив.
Все знают, что нельзя унести с собой в загробный мир то материальное, чем мы владеем на этой земле.
Но одно дело — Знать, а совсем другое — что-либо делать со Знанием.
И вот уже все, кто может, ведут себя так, как будто смысл жизни — в накоплении материального богатства. Пусть и нечестным путем, хотя бы и за счет других.
Или не все? Или смысл жизни в другом?
Пока лишь отметим: материальные обретения человека приносят пользу только в той мере, в какой они отвечают законным потребностям его физического тела и содействуют развитию его души. В противном случае эти обретения постоянно отравляют жизнь опасением потерять… наворованное.
В принципе, деньги — как энергия. Они нейтральны по своей природе.
Когда они употребляются в позитивных целях — позволяют творить добро в своем окружении и содействовать счастью других. В этом смысле они действительно являются «хорошим слугой», хотя — всегда — «плохим господином».
Осуждению подлежат не деньги, а их неправедное обретение и аморальное использование.
Но… сколько ни кланяются образу Господню наши госслужащие и прочие подрядчики, божья заповедь «не укради» остается для них юморным артефактом (искусственно созданным объектом).
Читайте также:
Россия — страна не классической коррупции, а примитивного казнокрадства. Часть I
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=SPSS7rREMF4
https://www.youtube.com/watch?v=1jC-9V8IDGk