ПОЭТ-НАРЦИСС: ДМИТРИЙ ВОДЕННИКОВ

«Я разыграл себя — как карту, как спектакль»
Поэт Дмитрий Воденников очень хорош собой. Бывают поэты симпатичные, бывают страшные. Красивых — мало. Хотя, произнося слово «поэт», представляешь нечто среднее между Блоком и Байроном. Чтобы темные кудри, скорбный рот, взгляд такой… незабываемый взгляд. И пожалуйста — Воденников. Лауреат того-сего. Выступает, печатается на качественной бумаге, в популярных издательствах. Позирует перед фотокамерой, то пуговку лишнюю на вороте расстегнет, то стильные очки наденет, то сигарету красивыми пальцами к опущенному углу рта приложит. На свои 38 не выглядит, только глаза усталые. Видно, что страдал. Поэт!
Внешне всем угодил — и женщинам, и определенному проценту мужчин. Не избежал слухов об ориентации. Но о чем он думал, называя книгу «Мужчины тоже могут имитировать оргазм»?
На выступлениях Воденникова некуда упасть — в масштабах поэтического вечера. Он — звезда нынче. Про него говорят — поэт, которого вы ждали. ДВ — считается, что расшифровка уже необязательна.
«Дорогие мои, бедные, добрые, полуживые...» — говорит он со сцены. Что-то напоминает… Шоу Киркорова — «Лучшее, любимое и только для Вас». Пишет ДВ прежде всего о чувствах. Пишет без купюр, с автоэпиграфами и комментариями. Белых пятен в биографии его лирического героя ровно столько, сколько необходимо для пробуждения интереса. Его стихи — как дверь, закрытая на цепочку: видно, что внутри, и хочется дергать.
«Я не кормил — с руки — литературу, / Ее бесстыжих и стыдливых птиц. / Я расписал себя как партитуру / Желез, ушибов, запахов, ресниц...» Вот она — его лиловая изнанка. Его страхи, стыд, фантазии. «Новая искренность», — говорят критики. Реалити-шоу. Фильм из серии «Быть Дмитрием Воденниковым». Особенно ДВ любят девушки, имеющие невнятный любовный опыт и представляющие Мужчину Своей Мечты именно таким. «Так что ты не стесняйся, /Давай, рискни. / Это раньше со мною /Нельзя, ни-ни. / А теперь со мной — можно, можно», — зазывающе улыбается Пригожий Лель. «Он Бог! — кричат поклонницы, — хочу от него ребенка!»
Вот был бы автор низкоросл, косноязычен, лыс — кто знает…
Стихи ДВ красивы — под стать автору — и заслуженно поощрены и цитируемы.
Но его бесконечные посты в ЖЖ пользуются чуть ли не еще большим интересом — сегодня в «ленте друзей» его читают 1772 человека, и их количество растет. Образ создан — как бы хороши ни были тексты, читатель будет «ходить» на Воденникова, как ценитель кино на любимого актера. Что бы он ни написал. К счастью, ДВ вряд ли скоро испишется. Потому что деталей быта, личной жизни, размышлений и мук совести хватит еще на сотни мелованных страниц.
Как говорят ЖЖ-юзеры, многая лента вам, Димочка. Анна Русс http://www.kommersant.ru/doc/2298388
Так вот для чего это лето стояло
в горле как кость и вода:
ни утешеньем, ни счастьем не стало,
а благодарностью — да.
Ну вот и умер еще один человек, любивший меня. И вроде бы сердце в крови,
но выйдешь из дома за хлебом, а там — длинноногие дети,
и что им за дело до нашей счастливой любви?
И вдруг догадаешься ты, что жизнь вообще не про это.
Не про то, что кто-то умер, а кто-то нет,
не про то, что кто-то жив, а кто-то скудеет,
а про то, что всех заливает небесный свет,
никого особенно не жалеет.
— Ибо вся наша жизнь — это только погоня за счастьем,
но счастья так много, что нам его не унести.
Выйдешь за хлебом — а жизнь пронеслась: «Это лето, Настя.
Сердце мое разрывается на куски».
Мужчины уходят и женщины (почему-то),
а ты стоишь в коридоре и говоришь опять:
— В нежную зелень летнего раннего утра
хорошо начинать жить, хорошо начинать умирать…
Мать уходит, отец стареет, курит в дверях сигарету,
дети уходят, уходят на цыпках стихи…
А ты говоришь, стоя в дверях: — Это лето, лето…
Сердце моё разрывается на куски.
Комментарии
очень