Наука поболтать
На модерации
Отложенный
Совсем не каждый день под руку попадаются мужчины редкой красоты. Не такой, как у мужчин-моделей, а эдакий мужественный, в меру брутальный тип вроде Джеймса Бонда. От такого не хочется отходить — возникает потребность любоваться и любоваться.
Как-то так залюбовавшись, оказалась под утро у типа в гостях. О чем он говорил раньше, я не очень поняла — была ослеплена. К тому же мы были в компании. Но тут вот осталась один на один. И тогда этот красавец, слегка фраппированный моим напором, решил показать мне фотографии с Гималаев. Много фотографий. Очень много. Каждый метр восхождения. Штук пять тысяч. С комментариями в духе «вот здесь я уже почти просветленный», «тут еще не очень», «а здесь хочется пить».
Со словами «мне срочно надо сдать видеокассеты» я бежала. Красавец оказался хорошим парнем, но таким невыносимым занудой, что терпеть это не было никаких сил.
Конечно, такое качество, как занудство, трудно причислить к дурными или хорошим манерам. С одной стороны. С другой же, когда кто-нибудь на полном серьезе пересказывает тебе драматические подробности визита к гастроэнтерологу или, например, все нюансы покупки какого-то там нового порше, вот тут-то в душе и зарождается отчаяние.
Умение вести беседу — это навык. Он нуждается в тренировке. Чувство юмора и красноречие — как раз те качества, которые можно развивать. Понятно, что если человек любит сидеть на берегу озера и днями ловить рыбу, то дело, конечно, в характере. Но при столкновении с реальным миром надо учитывать, что не каждый (а) разбирается во всех этих мормышках, (б) имеет удивительную склонность слушать об этом часами.
Есть всякие разные типы беседы. Осмысленная, увлеченная, глубокая — в небольшой компании. Короткая, как анекдот, забавная и острая — в свете. Ну и уж точно всякие там Гималаи — чертовски плохая прелюдия к отношениям.
Нужно понимать разницу. И не пояснять на вечеринке, отчего случился кризис, как он проходит и что нас всех ждет дальше.
Конечно, чувство юмора — это не грамматика, его не зазубришь. Но даже не самые остроумные люди могут как-то выпестовать в себе иронию, которая делает общение приятным и запоминающимся с хорошей стороны.
Ко всему прочему, это самое занудство выдает привычку слушать только самого себя. Причем с наслаждением. С непоколебимой уверенностью, что все произнесенное представляет большой интерес.
Вот есть один друг, отличный человек, и юмор при нем, но он, правда, так увлечен собой, что не дает сказать и слова. К счастью, отношения у нас близкие, и я могу прикрикнуть: «Заткнись и слушай уже меня! Причем внимательно!» Он, кстати, перестраивается и действительно слушает. Общение с ним по разным причинам того стоит, но манера, если честно, паршивая. Возникает ощущение, что ты — диктофон.
Это вот какое-то сочетание недоразвитой вежливости и нарциссизма что ли. То есть не просто сомнительные манеры, но и еще признак неуважения ко всем людям в целом.
Что, разумеется, совсем не повышает чей-либо рейтинг. Конечно, всегда найдутся те, кто будет слушать и слушать, и слова плохого не скажет, но на фоне дураков вовсе не каждый выглядит мудрецом. Честное слово.
Диалоги важны не только для кино. Просто вообразите, что вы со стороны похожи на скучное кино, где герои часами произносят медленные бессмысленные речи. Ну, даже осмысленные. Кино такое часов на семь.
Умение говорить, писать, рассказывать о переживаниях, грамотно выстроить историю — это какие-то необходимые вещи для приличного человека.
Это, конечно, более высокий и сложный уровень внутренней культуры, но без него ни костюм, ни духи, ни образование не имеют почти никакого смысла.
Комментарии