ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПОКИДАЮТ РОДИНУ?

На модерации Отложенный

Как правило, в поисках лучшей жизни. Редко можно встретить американца по доброй воле живущего, например, в Заире, хотя и такое случается. Гонит отдельных людей с насиженных мест, как правило, личная неустроенность и возможность большей реализации в другой стране. Целые народы покидают родину в случае войны или глобальной катастрофы. По скромным данным с 1991 по 1999 год Украину официально покинуло свыше трех миллионов человек. Подчеркиваю - официально. Данных с 1999 по 2009 год, я к сожалению не нашел, но можно предположить, что за эти десять лет людей, которые сменили украинское гражданство на немецкое, израильское, американское и другое, было не меньше. В сумме получим более шести миллионов. Шесть миллионов людей, которые были вынуждены искать лучшую долю за рубежом? Сколько из них ее нашли? Уверен большинство, потому что последние два десятилетия правительство Украины успешно занимается лишь одним – геноцидом собственного народа.

Данных о количестве украинцев проживающих за рубежом не легально, либо постоянно находящихся там на заработках, уверен, получить вообще невозможно. Но… Практически у каждого из нас есть знакомые проживающие временно или постоянно за пределами Украины. Я думаю, таких людей не меньше, чем официально эмигрировавших. Получается, что годы независимости нашу страну покинуло примерно 20 процентов ее населения. Уверен, желающих распрощаться с Украиной сегодня гораздо больше, чем скажем десять лет назад. Вот только десять лет назад это было сделать гораздо проще и дешевле. Президент Ющенко как-то с гордостью заявил о том, что Украина наконец-то возвращается домой в Европу. Только вот забыл добавить, что Европа этого не очень-то желает. Как раз за годы президентского правления «проевропейского» Ющенко, буквально все страны мира ужесточили визовый режим с Украиной. Если прежде с получением, скажем, немецкой визы сроком на полгода практически ни у кого не возникало проблем, то сегодня вы ее получите сроком лишь на две недели. Причем с вероятностью в 20 процентов. Если прежде в Чехию, Польшу, Болгарию мы въезжали, показав лишь паспорт, то сейчас обязаны получать в эти страны такую же визу, как и в другие страны мира. Нас боятся, нас не желают, нас считают людьми второго сорта. Почему? Предлагаю комментарии людей, которые живут за пределами Украины. Это, так сказать, взгляд со стороны. Все эти люди мои хорошие знакомые, с которыми я постоянно общаюсь по телефону, через интернет и вживую.

Дмитрий. На ПМЖ в Канаде с 2001 года. Программист.

Уезжал в Канаду с билетом в один конец, продав все движимое и недвижимое. Пришел к решению после того, как начал делать программы для канадской фирмы, получая за свою работу деньги в пятьдесят раз большие, чем за аналогичные задания на Украине. Последний раз я виделся с Димой в сентябре этого года в Луганске.

«Реально, меня все время тянет на родину, но я понимаю, что мой дом теперь там. Окончательно и бесповоротно. Лишний раз убедился в этом при последнем визите. На Украине не нужны рабочие руки, а мозги и подавно. Что я здесь буду делать? Торговать булавками на рынке? Что меня ждет в старости? Какое образование здесь получит мой ребенок, и что с этим образованием он будет делать потом? На тех рельсах, что стоит сейчас Украина, Канадой она станет через триста лет. Маркс не такой идиот, как многие хотят из него сделать. И это я понял только там. Все признаки переходного периода от капитализма к социализму в Канаде налицо: национализация природных ресурсов и крупных финансовых институтов, высокие социальные стандарты и гарантии. Что может изменить ситуацию в Украине, я уже затрудняюсь сказать. Еще несколько лет назад был уверен, что все дело в Кучме - сейчас вижу, далеко не только в нем». - Говорит Дима.

Константин. На ПМЖ в Израиле с 1999 года. Охранник.

Уезжал в Израиль без гроша в кармане. В советское время работал поваром. В лихие 90-е, как и многие спортсмены, был участником одной из Луганских так называемых «бригад». Избежал тюрьмы или отстрела на родине лишь потому, что в это время отбывал срок в польской тюрьме за подделку документов. Вернулся из Польши без средств к существованию. Бывшим соратникам тоже оказался, слава богу, не нужен. Отличный семьянин. В Израиле работает на двух работах. О блатном прошлом вспоминает с иронией. О своей теперешней жизни говорит так:

«О том плох или хорош Израиль можно рассуждать долго. Знаю одно – за своего гражданина это государство готово глотку перегрызть кому угодно. Невзирая на авторитеты. Фашистских преступников израильская разведка «Моссад» похищает из всех тепленьких уголков земного шара и судит их по законам Израиля. На территории Израиля же.

На Украине происходит обратное – там просто уничтожают своих же братьев. Тем, кто сегодня говорит, что мы плохо жили при «совке» я бы головы отрывал. Да, наши жены не ходили в итальянских сапожках, а мы не пили водку «Смирнофф», но зато мы были уверены, что за каждым из нас стоит огромная страна, которая заботится о своем гражданине и которая способна его защитить, а также не дать умереть с голоду и от простуды. Здесь я уже пережил два инфаркта, но веду нормальный образ жизни. При аналогичном раскладе в Украине - давно бы лежал на кладбище. Я люблю Украину, но ненавижу тех, кто превратил ее в концлагерь. Здесь я тоже раб, но пашу не только за миску супа; хотя бы это успокаивает».

Юрий. Имеет вид на жительство в Чехии. Находится там с 2000 года. Строитель.

Уехал в Чехию от безысходности и нужды, заняв денег на билет. Сам Луганчанин, но перед отъездом проживал с женой и ребенком в городе Антраците. Обычная семья она - инженер, он – мастер на заводе. Собственная двухкомнатная квартира, которую они получили как молодые специалисты. Неурядицы в семье начались с проблемами на работе: невыплаты зарплат, сокращения. Итог – семья распалась, квартира была продана за 200 долларов. Юра диабетик. Два инсулиновых укола ежедневно поддерживают жизнедеятельность его организма. Вот что Юра рассказывает о себе и о других украинцах в Чехии:

«Пашу как лошадь. А что остается делать? Самое страшное, что на родине я не нужен еще в большей степени, чем здесь, но чешское гражданство получать не хочу - авось на Украине что-то измениться. Мы здесь люди даже не второго, а третьего сорта. Такой вот имидж. Я лично стараюсь его разрушать. Смешно, но наши соотечественники могут прийти в пивнуху со своим салом и рыбой. Из экономии. Живут по двадцать человек в одной квартире. Рацион – картошка, макароны, сало. Все привозят с собой с родины, опять же в целях экономии. Образ украинца, как нищего оборванца, пытающегося забрать работу у чеха здесь уже сформировался давно. То, что в Праге кроме строек существуют еще и музеи с концертными залами, похоже, большинство моих соотечественников даже не подозревает. Вернее подозревает, но думать об этом не хочет: каждая копейка дорога. Пашут полуголодные полгода, затем едут домой. Там проводят время с детьми, делают ремонты в своих квартирах, чувствуют себя людьми. До чего же довели эти оранжевые, бело-голубые и другие цветные уроды наш народ? Де ваша хвальона культура націі, та національна свідомість?»

Напоследок расскажу еще одну маленькую историю человека, который покидает Украину буквально завтра. Надеется, что навсегда.

Андрей.

С ним я знаком с начала 90-х. С тех пор, и вплоть до весны этого года Андрей, что называется, всегда был «на плаву». Порой даже «в шоколаде». Занимался всем чем угодно: торговал чаем и металлоломом, производил пельмени и силикатный кирпич. Не буду говорить о его последнем бизнесе, скажу лишь одно – еще в мае мы пили пиво на балконе его двухэтажного особняка квадратов, примерно, на четыреста. Внизу сверкал лаком новенький «Volkswagen - Golf». Дела уже и тогда шли неважно, но он еще надеялся выкрутиться. Итог – сегодня Андрей один из многотысячной толпы рекрутов Французского Иностранного Легиона. «Légion étrangère» - войсковое подразделение, входящее в состав сухопутных войск Франции. Комплектуется добровольцами из более чем 136 наций, которые подписали временный контракт. Андрей посчитал, что это единственный выход из его ситуации.

«Непросто решиться на такое. Тем более, когда твой возраст подбирается к сороковнику, – говорит Андрей, - но, к сожалению, другого, более реального выхода остаться человеком и спрогнозировать свое будущее я не нашел. Все, чего я добился в своей жизни, а это стоило многого (обманывали не только меня, но и я), исчезло за каких-то полгода. Один банк лопнул и растворился вместе с моими деньгами, другой забрал, все что было в кредите и сверх того столько же, а бизнес тупо отняли. Не хочу распространяться, кто и как. Теперь я натуральный БОМЖ. Что делать БОМЖу? Одна дорога – на мусорник. Я предпочитаю побороться. Но здесь этого делать просто не имеет смысла. На Украине, человек работающий, по своему материальному статусу мало чем отличается от безработного, да и куда прикажешь идти работать? Легион для меня  - перспектива человеческого будущего. С европейским гражданством, пожизненной пенсией и различными льготами. Если не пройду тесты, даже не знаю, что буду делать. Страшно об этом думать».