Ностальгия или почему Горцы нас переигрывают!

На модерации Отложенный

Какая-же жара!

Я помню такую в 78-м, когда мы, еще студенты МАИ, рванули на Памир – на Пик Коммунизма.

Меня нагрузили рюкзаком - не подъемным, встать не мог, 2 человека поднимали, так и не присел до самого вокзала. Потом была дорога, жара, Ош, подъем на 6500 и у меня «горняшка», у ребят была весенняя акклиматизация, а у меня нет. Ощущения еще те, держался на одной воле. Как вспомню, каких усилий стоило встать, чтобы не показаться слабаком перед Киргизами – пастухами, когда они меня засекли и рванули ко мне на конях. Потом юрта с аксакалами, спуск вниз, опять ОШ, и путь до Ташкента, через Андижан, вокруг основания Памира, и ожидание в Ташкенте второй группы…

Тогда-же вынес одну мысль, азиаты – великая торговая нация!

Потом вопрос от Никиты, на вокзале, когда Я встречал вторую группу:- «А чё ты здесь делаешь?» Давай, добирайся в Вахш как сможешь! Имей в виду, тебя никто не видел…. И я рванул.

А чё! Мне не впервой прорываться.

Добрался. По Памирскому тракту, ребята –пограничники помогли, оказались Москвичи. На аэродроме в Вахше убедил вертолетчиков, что я студент МГУ и отстал от группы, посадили в вертолет, рядом с какими-то ящиками, в полете я понял, что это взрывчатка, повезло, долетели до верховьев Вахшской долины. Два дня ждал, пришла первая группа, без жратвы, худющие, пошел уговорил геологов, выделили рис, сварил кашу, накормил, никогда не забуду, как они глядели на эту кашу. Легли спать в спальниках, утром какой-то козел пинком меня будит, оказалось Никита, сам же отправил меня на Памирский тракт, и сам-же не может понять, как я здесь оказался, ну что за «удивительный» человек! (Мне кажется, он до сих пор не знает как я здесь оказался, и до сих пор считает это из области чудес»)

Ай! – чё уж там. Машина с грузом и рюкзаками второй группы не смогла пройти, ледник подтаял, река снесла мост, пришлось мне опять под рюкзаки! Ну, а потом, восхождение! И ночевка под ледовой стеной («Стали здесь! А вдруг не упадет!») И подъем по ледникам, и восторг от ледового «поля» на высоте 6500. Белоснежное, звездное пространство, стекающая голубая «река» ледника, синее небо и сверкающее солнце, а вокруг вершины - Сказка. Нельзя это по другому узреть, только если сам там окажешься.

Ребята собираются на Пик Коммунизма.

Меня отправляют вниз, со мной Татьяну и Андрюху, боятся - «горняшка», а это непредсказуемо. Жратвы минимум. Летим вниз, ребята за мной, бухтят только, надо идти по правому склону, как написано в рекомендациях, а какие рекомендации, если правый склон засыпан снегом, а левый склон - без снега, подтаял, и трещины все видать. Хватит с меня одного срыва в трещину: - шел в связке, белое снежное поле, сделал шаг и:

- ощущение №1:- ноги расставлены, кошки врубились в ледяные стенки, сосульки- снизу вверх, на расстоянии 10-15 см от промежности, кайф;

- ощущение №2:  – взгляд вверх – маленький круг голубого неба между расходящимися стенами льда, физиономия Никиты с идиотским вопросом – Ты жив? Ну, тогда мы тебя вытаскиваем…………

Потом Памирский тракт, ханка и пьянка с водилами, которые нас везли, и Вопрос Татьяны (который Я, почему-то помню до сих пор):-«Саша – зачем ты пьешь?», А что я мог сказать, денег минимум, добраться бы, а ведь сработало, водилы содрали по минимуму, хватило на билеты до Москвы. И опять судьба, стройотряд МВТУ обслуживает поезд, у Таньки снежная слепота, упросил командира стройотряда кормить ее в ресторане. Не видит ничего, вожу по всему вагону под руку – дурак, это я уже потом понял, через много-много лет. Это была главная ошибка моей жизни. Но кто-ж поймет этих женщин?

Мы с Андрюхой на голодном пайке – рисовая каша и это все 3-е суток. В Москве сдаю Татьяну сестре на руки и ломанул домой, опять дурак.

 Потом была встреча всех, воспоминания и пр., но главное – что это моя первая ошибка, а потом было много других.

Не забуду до конца жизни, после Гор, мое восприятие окружающей действительности было иное – все вокруг, остальные, суетились, как муравьи. Наташка это прочувствовала и была в восторге, находясь рядом, несмотря на то что я был обгоревший и исхудавший. Горы очищают психику и формируют личность и совсем другое восприятие мира, неудивительно, почему горцы-чечены, практически на равных деруться, им не надо проходить специальный тренинг. Они живут в среде, которая формирует их психику, пусть и примитивную - варварскую.

Ленин был прав. (читайте «Материализм и эмпериокритицизм»).