Понять образ мышления запада можно через фигуру Леонардо да Винчи. Графолог о том, чего глазами не увидишь.
На модерации
Отложенный
Легко заметить, что Леонардо да Винчи самая известная личность в мире после Иисуса Христа. Люди задумывающиеся над происходящем в мире и вокруг них, могут многое понять через образ да Винчи. Нужно только включить интуицию и находить связи там, где их казалось бы нет.
Тогда сработает старое правило: имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит……
Главное отличие да Винчи от ученых того времени кроется в его незнании латыни.
Этот мертвый язык был ключом к доступу научных знаний того времени.
Он всегда подчеркивал, что не получил ни школьного ни университетского образования.
Незнание латыни направило Леонардо по другому пути. Он пытался строить свою картину мира через природу. Это все, что было в его распоряжении в раннем детстве. Пытливый ум ребенка невозможно заставить не изучать среду своего обитания.
У него не было доступа к книгам, которые объясняли мир с точки общепринятой зрения и одобренной католической церковью.
Хотя, был один секрет его гениальности! Ему были открыты с рождения герметические принципы,
Каждое его открытие основывается на них.
Герметизм - трактат об уме вселенной, правящим миром. Эти знания дали некоторым людям власть и могущество над собственными силами и людьми. Они кратко сформулированы в семи герметических принципах.
Все что создано на их основе будет прочно и переживет века, как творения Леонардо. По этим принципах строится: вселенная, человеческий организм, экономика государств, финансовая биржа, архитектура, конструктор Lego, графологический анализ почерка и бесконечное множество вещей.
Орден герметистов был чрезвычайно распространен на территории Италии, его центром 15 веке была Флоренция….
Цветущая!!!!!
Флоренция творила гениев!!!! Флоренцию творили гении!!!!
«……. когда образованные мужи увидят, что я сделал, о они скажут, что это бесполезная работа…..
но это будет только тупой ненавистью…. »
Видя подтверждение правильности своего взгляда на устройство природы и человека Леонардо отказывается быть непризнанным через нехватку образования и дипломов.
Он разрабатывает тип нового революционного мышления.
Он не ищет ответы в научных книгах и библии.
Его школой становятся холмы, поля, реки, земля, небо Тосканы. Все, что он может чувствовать, пробовать на вкус, прикасаться..
Все что попадает к нему в руки вызывает в нем вопрос: почему это так выглядит, как это работает?
Знания приходят через чувства, опыт:
« …..я тот, кто не знает латынь утверждаю, что знание начинается через любовь…
только природа может провести к пониманию…
если ты не следуешь за природой, то просто теряешь время….. »
Вещи далекие, например: «горы.. кажутся голубыми когда солнце на востоке. Они почти одного цвета с атмосферой.
Они не зеленые, как их рисуют художники, они синие, но это не их естественный цвет,
Это отражение солнца на водных испарениях… »
Леонардо считает, что художник должен наблюдать за природой, должен понять ee законы.
Ему в этом помогал герметизм.
Первый герметический принцип :
Ментализма: дух - сам по себе неосязаем и не определяем существует в человеке через Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Объясняет связь между Законом Созданных Вещей и законом Мысленной Вселенной.
Только опираясь на эти принципы художник сможет передавать обьективную реальность природы в своих картинах.
Его желание познать природу не ограничивается простым желанием воспроизвести ее в живописи.
Леонардо интересуют все аспекты и стороны жизни существующей вокруг него. Начиная от голубизны гор заканчивая жизнью на улице.
« … наблюдай за собаками. Почему они обнюхиваются? Может быть оно не любят бедных? Тех, кого плохо кормят.
Запах того, кто ест плохое мясо выдает его. У собак очень острое обоняние
Понюхав под хвостом, можно сразу понять: хорошо его кормят или нет. »
Его любопытство затрагивает все. От вещей поверхностных до глубинных.
Он определяет себя как художник философ. Для него философствовать это искать, как функционирует мир. Все кто читал его манускрипты замечал: все открыл Леонардо было благодаря его наблюдениям за окружающей жизнью экспериментам и опытам.
На его фоне становится вдруг очевидным и понятным, что философия Аристотеля и других умов признанных церковью, была насильно преподнесена, как догмы и абсолютные истины. Все это под страхом смерти не подлежало обсуждению и осмыслению.
Способ мышления, радикально отличный, делает Леонардо пионером в области науки и искусства.
Но самое революционное в его деятельности, то как он соединяет искусство и науку.
Вот самый ранний рисунок Леонардо. На нем изображен водопад в ущелье Арно, близ Флоренции.
Мы можем любоваться прекрасным изображением. Как искусно передал Леонардо движение воды.
Изображение реалистично передает динамику воды Если взглянуть на фотографию водопада, то видно, что за 500 лет он совершенно не изменился. Сейчас глядя на него можем задать себе вопрос, который задавал себе Леонардо:
« … что есть вода? это количество продолжающееся. Она движется постоянно. От реки в море и из моря в реку. Она бьется о берег, ныряет, кипит, брызжет, капает, капля за каплей. Шепчет, воркует, ворчит, разбивается, расплющивается.
Леонардо изучает движение воды по спирали, водяные воронки, их влияние на течение рек.
Выстраивает революционную и очень спорную теорию для своей эпохи.
Описывает движение воды.
« .....Ее движение сравнимо с движение волос.
Есть два способа движения: один исходя из веса волос. Второй зависит от ориентации, направления завитков. Движение и вибрация - вот главный закон природы.»
Наблюдая за движениями воды он проводит параллели с движением волос и ростом растений, которые раскручиваются по спирали выходя из земли.
Он думает, анализирует, синтезирует все проявления через подобное спиральное движение. Анализирует силу управляющую этим движением.
Герметический принцип Вибрации: ничто не покоится - все движется, все вибрирует и зависит, главным образом, от изменения скорости вибраций. Вибрация есть энергия, переходя от более низших планов вибрации на высшие улучшая качество энергии.
Разгадывает чудеса природы и они становятся понятными.
Если пытаться следовать ходу мысли Леонардо да Винчи по герметическим законам, то все в жизни становится понятно.
Мне Леонард помог понять почерк. Графология строится на семи герметических принципах.
Буква начинается из спирального движения. Рука описывает круг против часовой стрелки. Иногда можно встретить графологический признак: спираль или кокий: он говорит о зацикленности на себе, желании притянуть к себе недостающее внимание.
Подсознательное желание развить свой потенциал, который часто стараемся восполнить через материальность или привлечение внимания. Изучение анализа почерка дает реальную картину характера человека.
Пример спирали в почерке.
В почерке работает принцип Соответствия (аналогии). Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху Принцип по которому узнав устройство наименьшего элемента можно понять устройство всей системы: клетка повторяет устройство организма человека, человек, как герметичная, закрытая система повторяет устройство земли, земля повторяет устройство вселенной, почерк повторяет устройство человека. Буква раскрывает устройство всего почерка.
Да Винчи ищет внутреннюю, скрытую, но истинную суть вещей. Законы природы.
Выводит, что земля претерпела сильные изменения под воздействием водной эрозии.
Водные спирали атакуют камни, скалы проделывают в них пустоты
Но официально было принято считать, что земля была точно такой как её создал бог за 7 дней.
Изучая ущелье Арно, Леонардо понимает, что вода трансформировала местность, проложив себе путь между камнями, превратив их в устье реки.
Размышления о воде заставляет его задуматься о правдивости истории о вселенском потопе. О дожде, который длился 40 суток. И чудесном спасении Ноем части людей.
В эпоху Возрождения этот вопрос был табу в глазах католической церкви.
Леонардо подвергает сомнению основополагающие принципы предлагаемые человеку высшим органом управления в Италии.
Церковь догматично утверждает, земная жизнь человека только прелюдия к его бессмертию,
Чем больше страданий испытывает человек в земной жизни, тем больше у него шансов попасть в рай и только после смерти вкусить все прелести своего существования, соответственно отступники, еретики, грешники попадут в ад.
И если человек не хочет гореть в аду, то постулаты Церкви не должны подвергаться сомнению.
Да Винчи существовал на сломе, на линии где граничили старые религиозные представления о мире и жажда новых знаний.
Их невозможно спрятать, как невозможно прятать пламя даже самой маленькой свечи в темной комнате.
Как при такой примитивной карте мира Эпоха Возрождения дала за 60 лет миру рекордное количество гениев?
Секрет в развитии герметических орденов.
Руководствуясь герметическими принципами люди понимали, что у них нет преград в познании себя и мира. Величия природы и гениальности человека. Просвещенными людьми невозможно управлять. Заставлять их верить в церковные догмы о греховной природе человека, о его низменных желаниях. Людьми, на самом деле, движет творческое желание. Жажда познания, желание оставить после себя след на этой земле.
Леонардо не мог публиковать свои записи и открытия, на публике он не демонстрировал свою точку зрения. Но его принадлежность к герметическим кругам того времени позволяли иметь единомышленников.
Его религией, его храмом была природа, которая принадлежит каждому из нас.
Своей славой он обязан картинам вышедшим из под его пера. хотя ему больше хотелось быть признанным инженером. Снискать славу гениального изобретателя.
В молодые годы он переезжает во Флоренцию, в те времена город великих возможностей. Она насчитывает 400 художественных мастерских, это 6 раз больше чем мясных лавок.
Молодой подмастерье полон амбиций.
В записках он указывает, что его инженерным вдохновителем был Бруно Лески, сумасшедший гений реализовавший постройку знаменитого купола флорентийского собора.
На момент поступления Леонардо в мастерскую Андреа дель Вероккио купол уже завершен остается только изготовить 2х тонный крест и водрузить его над куполом. Этот заказ и выполняла мастерская Вероккио.
Он начинает разрабатывать машины и приспособления и новый способ представить устройство машин.
Это « прозрачность » чертежей, в перспективе, в разрезе.
Даже уже существовавшие машины представлены им более современным способом.
Его мечтой был полет человека в воздухе как птица:
« …..если у человека будут крылья как у птицы, крепко привязанные к его телу он может быть сможет преодолеть сопротивление воздуха, подняться и полететь.
Человек, который реализует это покроет себя бессмертной славой….
Мое назначение изучать больших птиц…»
Леонардо делает открытие, что вода ведет себя как воздух.
Как ведут себя воздушные воронки, образующиеся под крылом птицы?
Множество наблюдений и экспериментов, позволяют ему понять механизм полета.
Он пишет, что для безопасности проведения опыта необходимо это делать над поверхностью воды. Обмотавшись бычьими пузырями с воздухом.
« если ты находишься в воде расставишь руки в стороны и опускаешь их спокойно вдоль тела ты останешься на том же месте.
Но если это движение повторять быстрее и сильнее, то приподнимаешься над дном. Ты можешь летать в воде, она будет тебя приподнимать.
Тоже самое делает птица в воздухе… »
Леонардо соединяет природу и инженерию. Всегда работает рискуя быть обвиненным в белой или черной магии. Церковь всегда четко определяла возможности человека, а он пытался отодвинуть эту планку.
Чтобы понять , происходящее в его душе и внутреннем мире можно заглянуть в его сказку, которую он написал в первые годы жизни во Флоренции.
Сказка о камне.
« ...На вершине холма одиноко лежал камень. Вокруг него были только цветы и ветер. Он мог видеть долину и горы. В далеке, они казались ему голубыми.
Ему очень хотелось спуститься вниз, где была дорога из камней, он думал, что присоединившись к таким как он ему будет не так одиноко.
И однажды он скатился вниз.
Упавши, затерявшись среди таких же, как он, вдруг понял, по нему проезжают колеса телег, копыта лошадей, Проходят ноги обутые в ботинки,
Он стал покрыт грязью и конским навозом.
Ему не хватало цветов и ветра, долины и гор вдалеке, которые казались ему голубыми... »
Леонардо да Винчи держался отдаленно и замкнуто от людей, об этом говорит и его почерк.
Понимание его нужно искать в его записях и рисунках, но пропуская их через герметизм…..
Взгляните на Витрувианского человека. Квадрат — представляет землю, круг — вселенную…
Движение причина всего, что живет.
Герметический закон: kаждая причина является следствием.
У земли есть скалы у человека кости.
Внутри человека есть кровь, вены это реки, моря это легкие….
Кровь в человеке движется по тем же законам, что и водяная воронка в реке
Человек это модель мира.
« …… все , что прекрасно в человеке длится не долго. Старость неумолимо приближается. Жизнь мимолетна, есть достаточно времени, чтобы использовать её на что-либо полезное.
Человек не делающий этого, оставляет след подобный дыму в воздухе или кругам на воде…. »
Теперь, прочитав статью, если вы все поняли образ западного мышления, то это замечательно.
Если есть вопросы, то возможно ответы на них есть на моем сайте: http://germetista.com
В этом видео можно познакомиться с анализом почерка Леонардо да Винчи. Если вы хотите получить анализ вашего почерка, то могу его сделать бесплатно. Поверьте, Леонардо мой анализ не стоил ни копейки….
https://youtu.be/hCH41noNuz0
Комментарии