О единосущности Бога

На модерации Отложенный

В Библии нет разделения Бога на три личности (ипостаси).

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6:4) - эта заповедь проходит красной нитью через всю Библию.

См. также цитаты из Ветхого и Нового Завета: "Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня" (Ис. 43:10-11).

"Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного”. (Ис. 45:21-22).

"Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый" (Марк 12:29).

В Библии не упоминаются термины "троица" или "Бог-Сын", которые, таким образом, являются небиблейскими.

Бог есть невидимый вечный вездесущий и всемогущий Дух, творец вселенной, земли и всего сущего. Разделение Бога на Отца и Святого Духа искусственно, так как это различные проявления одного и того же Бога.

Бог является Отцом, т.е. Творцом всего сущего. "Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?" (Мал. 2:10)

Бог есть Дух, т.к. Он невидим и вездесущ. "Бог есть Дух" (Иоанна 4:24).

Таким образом, Отец и есть Святой Дух, это один и тот же Бог. Святость - это Его непременный атрибут. Святым Духом Бог пребывает в верующих в Него, направляя их и преобразовывая. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он пребывает с вами и будет в вас" (Иоанна 14:16-17).

Самый сложный вопрос - это сущность Иисуса Христа. Кто-то считает Его третьей личностью Божества, т.е. Богом-Сыном (небиблейский термин, см. выше), другие не считают Его Богом, а только человеком или пророком Божиим. Если принять первую точку зрения, то Его Божественность ограничивается тем, что в нем якобы пребывает не весь Бог, а только одна из трех Его ипостасей или личностей. Но Библия говорит нам, что "в Нём обитает вся полнота Божества телесно" (Колос. 2:9) Вторую же точку зрения даже не рассматриваю, поскольку она отказывает Иисусу в Божественности, т.е. является богохульством.

Библия показывает нам, что Иисус вел себя как Бог, отождествляя себя с Отцом. "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоанна 14:8-10).

В Библии Иисуса называют и Сыном человеческим, и Сыном Божьим. Действительно, будучи сыном женщины Марии, Иисус - Сын человеческий, а будучи сыном Бога, Иисус - Сын Божий. "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое назовётся Сыном Божиим" (Луки 1:35).

Иисус имеет двойственную природу. С одной стороны Он - человек, Сын человеческий (Его мать - женщина Мария) и Сын Божий (Его отец - Бог). С другой стороны Он и есть единый всемогущий Бог Отец, Который во всей своей полноте обитал в теле Своего Сына (Колос. 2:9).

Кроме уже приведенного примера с Филиппом (Иоанна 14:8-10), Иисус много раз говорил и действовал так, как мог говорить и действовать только пребывающий в нем Отец.

Когда иудеи удивились словам Иисуса о том, что Он видел Авраама, "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8:58). В Библии на англиском языке, которая ближе к греческому оригиналу, чем Библия в русском переводе, "Я есмь" - это "I am". Именно так "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий" (Исход 3:14), по-английски "I am who I am", т.е. дословно "Я есть тот, кто Есть" или "Я есть Сущий". Таким образом, в Иоанна 8:58 Иисус сказал буквально "Я есть Сущий", т.е. провозгласил Себя Богом. Иудеи "Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него" (Иоанна 8:59), потому что, по их мнению, никто не мог провозглашать себя Богом.

Аналогичные слова Иисуса: "Поэтому Я и сказал вам, что вы умрёте в ваших грехах; ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте в ваших грехах. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Иоанна 8:24-25).

Точно так же "I am", т.е. "Я - Сущий", Иисус отвечал в Иоанна 8:28 и Иоанна 4:26.

Таким образом, приведенные цитаты из Библии показывают, что так называемая троица - это человеческое изобретение, этот термин не встречается в тексте Библии. Равным образом, термин "Бог-Сын" также является небиблейским и не встречается в Библии ни разу.