Франция: никаб и борьба
На модерации
Отложенный
Мир с огромным интересом следит за дебатами, проходящими в парламенте Франции и посвящёнными закону о запрете на ношение никаба* в общественных местах. И несмотря на то, что большая часть французов считает никаб угрозой секуляризму - основе современного французского государства, - документ вызвал много критики как в политических кругах, так и со стороны правозащитных организаций во Франции и за её пределами.
По мнению организации Amnesty International, этот законопроект нарушает основные права человека. Того же мнения придерживаются французские парламентарии и Евросоюз. Кроме того, некоторые правозащитные организации пообещали обратиться с иском в Европейский суд по правам человека, если закон будет принят.
Большинство европейцев испытывают удивление, увидев на улице женщину, носящую никаб. Такая одежда является чуждой их культуре и повседневной жизни. Это заставляет европейские ультраправые партии восставать против того, что они называют "исламизацией Европы". Таким образом распространяется исламофобия - неприятие гражданами ислама.
Однако страх не помешал многим организациям, правительственным чиновникам и правозащитным объединениям противостоять попыткам ввести запрет на ношение никаба в общественных местах. Они называют такие попытки противоречащими даже самым основам секуляризма, который признаёт абсолютную свободу личности. По их мнению, запрет гораздо больше расходится с принципами светского государства, чем отсутствие такого запрета.
Если закон будет принят парламентом или на референдуме, то это будет означать, что большинство ущемляет права меньшинств.
Происходящее во Франции и других европейских странах может не нравиться живущим там мусульманам, а экстремистам может добавить уверенности в своей правоте. Но, в конечном счёте, мы видим, что внутри европейских обществ ведётся открытая полемика, и каждая сторона представляет законные аргументы, чтобы отстаивать свою точку зрения. И этот процесс никогда не превратится в информационную войну и взаимные обвинения в государственной измене. Ни одного участника этого диалога, будь он чиновник или просто гражданин, никогда не обвинят в отсутствии патриотизма.
Франция оказалась в необычной ситуации, и ей предстоит решить серьёзную правовую задачу, чтобы государство осталось светским. Однако проблема гораздо опаснее, потому что она относится к правам человека. Думаю, что очень важно внимательно наблюдать за тем, что происходит, не только ради того, чтобы узнать о конечном решении. Важны все детали ежедневного противостояния, которое требует от всех сторон цивилизованного, честного и уважительного отношения к своим противникам - независимо от того, насколько велики разногласия.
*Никаб – полностью закрывающий лицо платок; хиджаб, паранджа
Комментарии
«Сколь ужасны качества, которыми наделяет магометанство своих приверженцев: рядом с фанатичной яростью, которая столь же опасна в людях, как бешенство в собаках, уживается страшная фаталистическая апатия. Результат мы видим во многих странах. Расточительные обычаи, отсталые системы земледелия, ненадежность собственности – это присуще всем странам, где правят или живут последователи Пророка. Извращенная сексуальность лишает их жизнь прелести и чистоты, гордости и святости.»
И далее: «Тот факт, что по мусульманскому закону каждая женщина должна принадлежать какому-либо мужчине как его полная собственность, в качестве ли ребенка, жены или наложницы, задержит окончательное уничтожение рабства на земле до тех пор, пока исламская вера не утратит свою силу среди людей. Отдельные мусульмане могут иметь блестящие качества, но влияние религии парализует социальное развитие ее последователей. В мире нет более мощной реакционной силы. Мусульманство есть религия насильственного новообращения;
В 1921 г после возвращения из поездки в Палестину Черчилль, уже министр Колоний, докладывал в Палате Общин о появлении среди мусульман Саудовской Аравии секты Ваххабитов: «Они относятся к ортодоксальноу исламу примерно так же, как крайние военные группы Кальвинистов относились к Римской католической церкви в периоды самых неистовых религиозных войн в Европе. ...Они ведут жизнь крайне суровых правил и неистово навязывают ее другим. Они считают своим долгом и требованием веры убивать всех, не разделяющих их взгляды, и держать своих жен и детей, как рабов. Они суровы, нетерпимы, вооружены и кровожадны.»