Москва переходит в наступление
У России в настоящее время две цели: переговоры на равных с Соединенными Штатами, а также ослабление Европейского Союза и особенно федерального канцлера Меркель. Таковы результаты анализа специалиста по Восточной Европе Штефара Майстера (Stefan Meister). Он обвиняет Москву в использовании коварных методов в целях оказания влияния.
Focus Online: Спустя две недели после Конференции по безопасности — где мы находимся в диалоге с Россией?
Штефан Майстер: Риторика сблизилась, а агрессивный язык с российской стороны стал немного более сдержанным.
— С чем это связано, по вашему мнению, и имеет ли нынешний статус перспективы?
— Москва явно заинтересована в том, чтобы вступить в диалог, однако она не готова достичь компромисса по центральным вопросам. Кроме того, потеря доверия является столь фундаментальной, что уже существует мало доверия ко всем договоренностям с Россией. Сирия показывает, что договоры подписываются, однако вскоре их положения вновь ставятся под сомнение.
— Вы рисуете мрачную картину относительно будущих отношений с Россией.
— Мы все заинтересованы в том, чтобы найти способ сосуществования (modus vivendi). Однако обе стороны не знают, как это сделать. Медведев выступил в качестве символа: он хороший полицейский (good cop), которого послали в Мюнхен, где он произнес печь в стиле Путина. Это предложение с задней дверью. И мы должны подумать, стоит ли нам на это соглашаться.
— В чем состоит нынешняя стратегия России?
— Главная цель Москвы состоит в следующем: разговаривать с Соединенными Штатами на равных и добиться того, чтобы Россия воспринималась как центральный игрок в международных отношениях. Речь идет все время о престиже, а также о признании самопровозглашенного лидерства России на постсоветском пространстве. Из-за Сирии Россия вышла из изоляции, в которой она оказалась в результате украинского кризиса, и она заставила Соединенные Штаты разговаривать с Путиным, поскольку он является частью разрешения конфликта.
— А в чем состоит внутриевропейская стратегия?
— Это направление мы недооценили — ведь для Москвы речь идет об ослаблении Европейского Союза и наших обществ. Это делается за счет использования слабых мест в нашей системе. Поэтому Москва пытается работать с популистскими и антидемократическими группировками и организациями — как на правом фланге, так и на левом. Средства массовой информации ставятся под сомнение, разрабатываются фейковые истории, а плюрализм и теории заговора направляются против нас.
— Это новая стратегия?
— Нет, нам она известна еще со времен холодной войны. Однако мы сегодня к этому не готовы.
Россия сначала защитила саму себя, а теперь она переходит в наступление для того, чтобы ослабить Евросоюз, Германию и особенно федерального канцлера, а также для того, чтобы получить внешнеполитическое пространство для маневра.
— Какое внешнеполитическое пространство вы имеете в виду?
— Москва только тогда соглашается на компромисс, когда она вынуждена это делать. Роль Германии должна быть ослаблена, а федеральному правительству нужно нанести ущерб с помощью таких вопросов как кризис с беженцами, и все это делается для того, чтобы нельзя было интенсивно заниматься украинским кризисом, а также санкциями против России.
— Считаете ли вы, что события в Баутцене и в Клауснице связаны с влиянием России на Германию?
— Так далеко я бы не стал заходить. Но Россия использует разломы, которые возникают в нашем обществе, и способствует их образованию. Москва работает с такими группами и организациями как ПЕГИДА, Альтернатива для Германии (АдГ) и Национально-демократическая партия Германии (НДПГ). Они поддерживаются с помощью хороших контактов, а также с помощью внимания со стороны средств массовой информации. Расчет сделан на оказание помощи тем силам, которые ослабляют систему, но (пока) сама Москва их еще не создает. Потоки беженцев, финансовая проблематика в Евросоюзе, конфликт в Сирии — все это, по сути, стресс-тесты для нашей системы.
— Насколько высок уровень влияния?
— Я думаю, что мы недооцениваем этот уровень. Мнимое изнасилование Лизы впервые заставило политическое сознание обратить внимание на то, что Россия пытается использовать в своих целях русских немцев. Кроме того, стало ясно, какую роль в этом играют российские средства массовой информации и какие существуют финансовые потоки. Однако это влияние может стать настолько сильным, насколько мы как общество и наша политика это допустим.
— Какие возможности есть у Германии для того, чтобы положить конец подобному влиянию?
— Секретные службы и другие правоохранительные органы должны работать более активно. Мы должны сделать прозрачными источники, структуру и носителей этого влияния. И мы, конечно же, должны разрешать кризисные ситуации, поскольку именно они ослабляют Европу и Германию.
В отношениях с Россией важно демонстрировать силу. Поэтому правильно сделал Штайнмайер, когда он после обвинений Лаврова относительно нежелания Германии расследовать случай с Лизой сделал в адрес Москвы ясное предупреждение. Было бы неправильно ради сохранения дипломатического мира не давать ответ. В разговоре с Кремлем надо называть вещи своими именами, и делать это надо на всех уровнях, одновременно сохраняя готовность к диалогу.
Комментарии
Забавненько....
Пролог......
В Киеве на Майдане проходит митинг памяти о Борухе Немцове.
Депутат Верховной Рады Рифат Чубаров: «Год назад был убит человек, который любил свою страну и любил Украину».
Я к примеру знаю, что наша экономика была 5-той в Европе.......сейчас 4-тая.....Вам денег не хватает? Больше работайте......
- Вопрос - вы имеете экономическое образование? Откуда вы родом? (чую украинец)
Москва переходит в наступление.. на грабли. Куда кремлевский придурковатый карлик ни ступит, так
обязательно это будут либо грабли, либо говно. А то и грабли, вымазанные в говне. Его любимый жанр.
Надо было дойти до границ СССР и остановится, и были бы сейчас в Европе две страны: СССР и Третий Рейх! Договорились бы между собой, не век же воевать...
звучит всё время МЫ-МЫ-НАМ-НАМ (ЕС)
Пора уже кричать Я и МНЕ. Скоро лето. Турки начали войну и у них 2,5 лимона
готовых мигрантов для вас.
А если на месте Европы будет Ливия!? Пипец.
что Запад это единое целое. Они могут сколько угодно между собой выяснять отношения, но русским
среди них нет места. Потому что сами русские противопоставляют себя не то что Западу, а всему миру. Неудивительно , что СССР распался.