Бей Сталина – спасай Россию! Почему Путин принял этот лозунг Солженицына?

На модерации Отложенный

Бей Сталина – спасай Россию! Почему Путин принял этот лозунг Солженицына?

  • В наше время принято делать из Сталина людоеда. Это старая русская традиция представлять себя и своих правителей максимально дикими.

  • Так у нас было со всеми, начиная с Ивана Грозного, решившего проблему "вольного Новгорода" значительно мягче, чем его современник Карл IX разобрался в Париже с гугенотами.

    Сталин практически ничем не отличается от Франко в Испании и от Мао в Китае, за исключением стартовых условий. Более того, по сравнению с Гитлером и Муссолини он выглядит более чем адекватно. Безусловно, это не оправдывает то, что принято называть "преступлениями сталинского режима", но нужно понимать, что в СССР происходило то же самое, что и в большей части европейских стран в первой половине 20 века.

  • И масштаб того, что происходило, долго и целенаправленно раздувался.

    На то были свои причины.

  • После смерти Сталина к власти пришёл не Берия и не Маленков, а Хрущёв.

  • Хрущёв не отличался ничем, кроме того, что был абсолютно "травояден" и безопасен для выбравшей его номенклатуры. Хрущёв не отличался гениальностью, но осознавал, что он бледная тень прошлого вождя, поэтому постарался сделать всё, чтобы превратить его из отца всех народов в злодея.

    Чтобы сделать это, Хрущёву нужен был "набор инструментов" для разрушения и очернения предтечи.

  • Одним из таких "молотков" стал одаренный Солженицын, чья тенденциозная, но весьма недурная повесть "Один день Ивана Денисовича" была напечатана в "Новом мире", главном литературном журнале СССР.

    Солженицын стал уникальным явлением для СССР: профессиональным репрессированным.

  • Те "художественные преувеличения", которые он допускал в своих книгах, до поры до времени устраивали Хрущёва, потому что чем хуже выглядел Сталин, тем лучше выглядел Хрущёв.

    Однако одних страшилок про Сталина Хрущёву не хватило – и в 1964 году его отправили на пенсию.

  •  К тому времени Солженицын уже вошёл во вкус, превратившись из бывшего зека в кумира интеллигенции.

  •  Делом его жизни стало одно: поливать помоями советскую систему. Но в планы Брежнева это уже не входило, и из любимца власти Солженицын превратился в аутсайдера.

  • Тогда кумиру вечно фрондерской интеллигенции пришлось для сохранения статуса и писательских доходов перестраиваться под запросы Запада, которые выражались предельно просто: "Больше ада в СССР".

    Именно так сформировались основные мифы об итогах правления Сталина с подачи Солженицына:

    1. 15 миллионов в ГУЛАГе. Но даже по данным общества Мемориал – это не более 5 миллионов человек. И, кстати говоря, за последние 20 лет в тюрьмах США пересидело вдвое больше заключенных, чем в СССР за все время сталинского правления.

    2. Потери населения в СССР при Сталине – 60 миллионов человек. Эту чушь даже комментировать не хочется. Достаточно сравнить цифры по годам, чтобы увидеть, что население за время сталинской диктатуры выросло в СССР со 137 млн. до 200 млн. человек.

    3. Страшная судьба "власовцев". Большинству их дали после Победы по 5-10 лет лагерей. Что интересно, в ранних работах Солженицына про Русскую освободительную армию Власова было очень мало. Нормальные предали, получившие довольно мягко по международным нормам. Но после эмиграции Солженицына в 1974 году тематика предательства оказалась очень востребованной на Западе. И нынешнему классику, которого сейчас проходят в школах, пришлось изрядно дописать о мучениях этих "борцов за свободу" в духе "не нашим и не вашим".

    4. Штрафные роты и батальоны под Сталинградом. По словам командовавшего фронтом Чуйкова, там их там просто не было. Но кого это волновало? Все, что писал одаренный лжец Солженицын, воспринималось Западом как некая Русская Библия, чьи мифы по определению не подвергались сомнению. За это мифотворчество Солженицын получил Нобелевскую премию в 1970-м году – самая быстрая их всех премия, постигшая писателя всего  через 8 лет писательского стажа.

     

    Мифы, введенные Солженицыным в исторический обиход – а вернее, в антиисторический – живут до сих пор. Сталин до сих пор служит любимой мишенью для нападок либералов на СССР, правопреемником которого является Россия: "Без осуждения сталинизма в России не будет движения к демократии". Кто бы сомневался, что Сталин, умерший больше 60 лет назад, мешает нашему текущему развитию! И самое прискорбное при этом, что храбрый против иностранный клики Путин с какой-то обреченной миной вторит внутренним предателям в их осуждении самой великой страницы нашей истории – великого "сталинского скачка".

    Трудно одобрять репрессии и систему ГУЛАГа, аналогии чего в 20-м веке были во многих странах, а в США работают и по сей день. Но давайте отдавать себе отчёт в том, что Сталин возглавил страну после лютой гражданской войны, когда многие руководящие посты занимали еще не очнувшиеся от былого гуляй-поля рубаки. Не будь Сталин жестким, его бы просто съели, порубили на лоскуты.

    Но его настоящее величие в том, что он не стал одним из многих этих рубак, рубившихся за свое личное господство. Не стал мстительным людоедом вроде Бокассы, императора Центральноафриканской Республики, который ел буквально своих подданных под соусом того, что иначе они бы его съели. А дал стране такой размах крыльев, что до сих пор на морально созданном им ракетоносце ТУ-95 мы наводим порядок в Сирии и храним себя от тех, кто выдал нобелевку Солженицыну.

     

    Федор Щепетов

  •  

  •  

  •  
<script type="text/javascript"></script>