Геноцид в оккупированной Германии

Ещё при первой встрече на высшем уровне в Тегеране лидеры «Большой тройки» задумались о будущем побежденной Германии. Хотя ещё шла война, но никто уже не сомневался в её исходе.


Сталин, Черчилль и Рузвельт за столом переговоров на тегеранской конференции. 28.11-01.12.1943 г.


Вопрос о послевоенном территориальном устройстве Центральной Европы подняли в последний день конференции – 1 декабря 1943 года. По предложению  Рузвельта, Германию условно поделили на пять независимых государств:

1) государство в пределах значительно уменьшенной в размерах Пруссии;

2) северо-западные территории Германии, включая Ганновер;

3) Саксония плюс район Лейпцига;

4) Гессен, Дармштадт, Кассель, южный Рейн;

5) Бавария и Баден-Вюртемберг.

Районы Рура, Саара, Гамбурга и зона Кильского канала переходили под управление ООН.


Черчилль тоже имел свой план раздела Германии. Согласно ему от Германии следовало отделить южные земли (Баварию, Баден-Вюртемберг, Палатинат), создав из них «Дунайскую федерацию» – что-то вроде Австро-Венгрии, и полностью изолировать Пруссию. Промышленный же Рур британцы хотели взять под свой контроль.

Сталин настаивал на разделе Восточной Пруссии между СССР и Польшей, а также на передаче Польше Силезии и Померании.


«План Моргентау»

В 1944 году Великобритания и США договорились о том, что Германию после окончания войны надо разделить на части, уничтожить тяжёлую промышленность, а само население переориентировать на сельское хозяйство. Это был так называемый «план Моргентау». Его предложил тогдашний министр финансов США Генри Моргентау. В сентябре 1944 года на 2-й квебекской конференции план вынесли на обсуждение. План приняли Черчилль и Рузвельт. К нему прилагалась записка Гарри Уайта, тоже еврея, члена «финансового интернационала» и «архитектора» Бреттон-Вудской системы, в которой говорилось о том, что при выполнении «плана Моргентау» население Германии сократится как минимум на 25 миллионов человек в течение нескольких лет. Но план всё равно приняли.



Генри Моргентау


В августе 1944 года было выпущено «Руководство для военной администрации в Германии», которое должно было стать политическим руководством для оккупационных войск в Германии. Но данное руководство Моргентау «забраковал»: он считал, что дневной рацион в 2000 калорий для немецев слишком велик! Рузвельт приветствовал эти «предложения по улучшению», заявив: «Нам следует быть жёсткими с Германией; я имею в виду немецкий народ, а не только нацистов. Нужно либо кастрировать немцев, либо обращаться с ними так, чтобы они не могли воспроизводить потомство...».

Интересно, что «план Моргентау» вскоре «всплыл» в прессе.  Немецкая газета «Фёлькишер Беобахтер» вышла с заголовком: «Рузвельт и Черчилль согласились с еврейским убийственным планом превратить Германию в одно огромное картофельное поле».

Резкой критике «план Моргентау» подвергли газеты Англии и США.

Разгорелся скандал. Правительства США и Англии были вынуждены отклонить план в первом его варианте, но в целом его идеи были сохранены и воплощены на территориях западных зон оккупации. Так, оккупационные власти США на территории Германии:

– провели децентрализацию банковской системы, создав одиннадцать отдельных банковских округов со своими ЦБ;

– разрушили единую производственную систему, произвели демонтаж и вывоз многих промышленных предприятий: было разрушено 918 немецких предприятий, причём из них военными были только 368;

– запретили внешнюю торговлю, ограничили импорт;

– запретили немцам морское рыболовство, запретили производить азот для минеральных удобрений, демонтировали и уничтожили 13 химических заводов. В итоге производство удобрений упало на 82%, а продовольствия – на 65%;

– планировали вырубить все леса в Германии, но из-за протеста союзников и ослабления (!) от недоедания немецкой рабочей силы отказались от этой идеи;

– вели жёсткую налоговую политику, изымая 58% валового национального продукта.

В итоге уровень жизни немцев, оказавшихся в зоне оккупации союзников, резко упал даже по сравнению с военным временем. До двух третьих населения постоянно недоедали, половина немецкого рабочего населения была на грани полного истощения — их просто недокармливали.

Положение усугубилось миллионами беженцев и депортированными немцами, высланными из Эльзаса и Лотарингии – провинций, возвращённых Франции. Канадский писатель и телепродюсер Роберт Аллен в своей статье «Письмо из Берлина» (февраль 1946 года) так описал прибытие беженцев на берлинский вокзал: «Все они были смертельно усталые, голодные, несчастные… Полуживой ребёнок… Женщина в отчаянии, которого мне ещё не приходилось наблюдать… Даже если вы видите все это, невозможно поверить… Бог ужасен».

Некоторые из рассекреченных бумаг Мерфи, главного дипломатического советника США в Германии, показывают, каким катастрофичным был уровень смертности в стране. В одном из своих докладов Мерфи писал, что иммиграция и официальный уровень смертности показывают, что через три года население Германии будет составлять 71 миллион, если же основываться на реальном уровне смертности, то лучше использовать цифру в 69 миллионов.

«Начиная с 1945 по середину 1948 года мы наблюдали порабощение, унижение, уничтожение целой нации», – это слова офицера медицинской службы ВМС США. Капитан Альберт Бенке сравнил немецкий и голландский голод: на протяжении многих месяцев в некоторых областях Германии рацион, установленный союзниками, составлял 400 калорий в день; в большинстве областей он был чуть ниже 1000 калорий в день.

Всё это можно охарактеризовать только одним словом -  геноцид. Только лишь с конца 1948 года. англо-американские оккупанты, смягчили свою людоедскую политику в отношении немецкого народа, видимо осознав, что живые немцы им будут полезнее мертвых.