Наибольшую опасность для государства и общества в рейдерстве представляют клановость и семейственность в системе судебной власти, напримере Омска
Наше непростое время бросает обществу один вызов за другим и от того как общество отреагирует на вызовы сегодняшнего дня во многом формирует реалии завтрашнего дня нашей страны. Вопросов и трудностей много, эфиры телевидения и радио давно стали похожими на сводки с фронтов. Но действовать необходимо быстро и уверенно, обдуманно, взвешенно, но незамедлительно, все, что мы оставим на завтра, останется гниющей раной и будет деформировать общественные процессы.
Уже давно и надолго названные лихими девяностые привнесли ужасные проблемы нашему народу, проблемы эти, видимо, надолго, люди, пришедшие во власть на развале великой державы до сих пор остаются в государственных структурах и до недавнего времени успешно тиражировали свой опыт лихих времен. Порочную практику необходимо менять, методично, неотступно, проявляя принципиальность менять! Уже сегодня этот процесс представляется весьма болезненным, но обещает быть еще более проблемным если не начать работать прямо сейчас.
Надеюсь, что именно этими принципами руководствовались свыше двух десятков депутатов Государственной думы России, обращаясь с запросами в различные органы исполнительной власти, в том числе и на имя Председателя Верховного суда России и в Высшую квалификационную коллегию судей России. Запросы касались судейского клана, сложившегося в Омской области, клана потомственного. Речь идет о семье судей Солодкевич.
Указанная семья резонансно выделяется своей профессиональной деятельностью, которая не может не вызывать недоумение. Два родных брата Солодкевич, которые являются судьями: один даже является заместителем председателя Первомайского районного суда города Омска, а второй трудится в арбитражной системе г. Омск.
Братья Иван и Игорь – сыновья некогда известного в Омске адвоката и судьи. Дети в итоге пошли не по отцовской, а по материнской линии, то есть решили не защищать, а судить. Игорь стал заместителем председателя Первомайского райсуда, а Иван нашел себя в арбитраже. Пока системы не слились, связь вроде бы не самая критическая. Другое дело – взаимоотношения мужа и жены, супруга Ивана Солодкевича Юлия работает в Восьмом арбитражном апелляционном суде. Налицо наименее желательная из всех возможных схем взаимоотношений структур, в которых работают родственники, – непосредственная подконтрольность. Теоретически не исключен даже вариант, когда жена будет рассматривать жалобы на решения мужа, трагическая комичность в том, что и муж и жена рассматривают дела одной категории!!!
Общедоступная практика арбитражных разбирательств свидетельствует о том, что Иван Солодкевич имеет крайне высокий процент отмен вынесенных решений по безусловным основаниям: грубые нарушения норм материального и процессуального права, которые являются одними из самых высоких в Арбитражном суде Омской области.
Юлия Солодкевич, будучи женой Ивана Солодкевича, становится в 2010 году судьей вышестоящей инстанции (Восьмой арбитражный апелляционный суд) относительно места работы мужа, прямой вышестоящей инстанции. Таким образом, была реализована угроза рассмотрения дел семьей от первой до вышестоящей инстанции и согласования судебных решений.
Данная мелочь не смущает никого в Восьмом апелляционном суде арбитражной системы, начиная с его Председателя, возглавлявшую различные арбитражные суды, располагавшиеся в Омске еще с системы Госарбитража, т.е.
около 30 лет, случай не имеющий стране аналогов!!! В ее бытность несколько судейских детей получили различные должности в АС Омской области, в том числе и должность судьи. Но даже на фоне имеющегося опыта, данный факт слишком уж специфичен и вызывает недоумение. Именно Литвинцева Людмила Рафаиловна работает председателем арбитражного суда Омской области и в ее ведомстве Иван Солодкевич сдает экзамены на право стать судьей, не имея права даже быть допущенным к этим экзаменам! Возглавляет экзаменационную комиссию Крещановская Любовь Александровна, которая начинала свою карьеру в Госарбитраже вместе с Литвинцевой и остается судьей по сей день. Экзамен на право стать судьей Иван Солодкевич сдает 28 февраля 2002 года, спустя 3 года, 8 месяцев и 9 дней после завершения им обучения и получения диплома о высшем юридическом образовании... согласно статьи 5 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей» любой гражданин нашей страны, имеющий достаточный стаж работы по юридической специальности и высшее юридическое образование вправе сдать экзамен на должность судьи. Достаточный стаж в данном случае законом определен в 5 лет!!!
Так торопились потому что менялась процедура сдачи экзаменов и сдать их в суде субъекта позже было нельзя – компетенция передавалась комиссиям и, возможно, в успехе в сдаче экзаменов независимым специалистам Иван уверен не был.
Самое страшное, что официально известно, что принятый с нарушениями на должность судьи Иван Солодкевич причастен к весьма странным событиям вокруг попытки рейдерского захвата крупнейшего предприятия, ОАО «Техуглерод». Сведения о захвате общеизвестны в интернете и без всяких сомнений свидетельствуют о том, что этот человек незаконно работает на должности судьи и оформляет решения именем Российской федерации!!! Как это вообще возможно, что человек, не имеющий необходимого стажа, чтобы быть допущенным даже к экзамену на должность судьи экстренно сдает его буквально накануне введения существенных изменений в процедуру? Кто и почему «устроил» ему такой «подарок судьбы»?
Сегодня уже невозможно стать судьей, даже если супруг соискателя является адвокатом, этот факт является общеизвестным и достаточным для недопуска даже к попытке сдать соответствующие экзамены. Данное требование призвано к тому, чтобы не допустить создания коррупционных элементов в одной из важнейших ветвей власти, но сложившиеся сомнительные кланы могут еще долго дискредитировать систему, а власть сегодня демонстрирует открытость и стремится к построению диалога абсолютного доверия с обществом и для этого необходимо не забывать и про «Авгиевы конюшни» прошлых лет, в том числе и доставшихся в наследство.
С точки зрения закона, полномочия Ивана Селодкевича безусловно подлежат прекращению, как еще судебная элита отреагирует на действия причастных к созданию клана и нарушивших не просто кодекс судейской этики, но и элементарные требования закона и совести чиновников мы будем следить, как следят и депутаты Государственной Думы, пытающихся противостоять очередным рейдерским захватом при использовании служебного положения, позволяющего узаконить любое противоправное деяние.
Комментарии