Комикс москвича

На модерации Отложенный

Жара никак не повлияла на снижение мозговой активности московского правительства: вслед за «Кодексом москвича» теперь разрабатывается «Кодекс обаятельной землячки» – для девушек, прибывающих покорять столицу. В качестве ответной инициативы ниже предлагается «Кодекс московского чиновника».

Помни: ты здесь хозяин. Тебе, в отличие от приезжих, тут можно все. Все нормы ты устанавливаешь сам, до тебя ничего не было, после тебя не будет даже потопа; тебя никогда не уволят и не посадят, возможно, ты даже никогда не умрешь. Ты можешь вести себя, как герой компьютерной игры, у которого в запасе несколько жизней: сносить памятники архитектуры и целые районы; отрезать верхние этажи у зданий или, напротив, пристраивать к уже построенным башенки-тефтели, как глумливый Карлсон; беспрерывно строить замысловатые развязки и переходы, которые должны соединить Москву в тридцать три транспортных кольца к ноябрю 2145 года.

«Приезжим нужно постоянно внушать мысль, что в Москве особая, опасная и сложная жизнь, и без кодексов и правил поведения им тут не выжить »

Чиновник московский, всего в этой жизни ты добился сам: тебе принадлежат контрольные пакеты акций консорциумов, которые покорили мир, но так и не смогли открыть свои филиалы в Москве без справки из «Санснабэнергостройзашибиськонтроля», которую ты как раз и выписываешь. На этом деле ты честно заработал на несколько домов, дач и земельных участков в России и за границей; твой автопарк состоит из новейших произведений машинного искусства производства Германии и Японии; твоя супруга и дети также не побираются. В принципе, пора уже приобретать в частную собственность целиком улицы и площади города, а в идеале – и весь исторический центр Москвы, но есть одна проблема: людишки. Каким-то чудом еще оставшиеся здесь, причем в большом количестве. Допустим, самая выносливая их часть могла бы стать впоследствии твоими домашними рабами, но с остальными все равно неясно, что делать.

Главную опасность представляют приезжие: они постоянно рвутся в Москву, их все больше и больше. Они грязны, некультурны и не понимают по-русски; они создают пробки на дорогах, засоряют туалеты, едят, спят и ходят по улицам, блин, затрудняя движение. Поскольку в столицу мечтают переехать примерно 90 процентов жителей России, ситуация становится угрожающей: из-за них ты уже не можешь в полной мере насладиться тем раем, который для себя создал. Поэтому на пути приезжих в Москву нужно поставить надежный заслон.

Как это сделать?

Нужно постоянно внушать им мысль, что в Москве особая, опасная, труднопостижимая жизнь, и без подсказки на каждом шагу тут невозможно выжить. Для того чтобы окончательно запугать приезжих, нужно постоянно выпускать кодексы, своды и правила поведения в Москве. Позднее все эти наставления сложатся в конституцию Великого Княжества Московского.


Во-первых, они нужны, чтобы приезжие не тратили время попусту, не строили иллюзий, что в Москве можно что-то сделать или чего-то добиться самому, без согласования с мэрией: каждый должен знать свой шесток.



Во-вторых, чтобы от приезда до отъезда никто здесь не скучал: выносил мусор, сверяясь с «Правилами выноса ведра мусорного в вечернее время суток в городе Москве»; одевался в соответствии с рекомендацией московского правительства «О длине и способе ношения юбки женской в периоды осенне-весеннего межсезонья»; завтракал, обедал и ужинал в рамках единого культурного проекта «Едим по-великомосковски». Сходился с объектами противоположного пола, рекомендованными в специальном «Уложении о местах, кои предпочтительны для девиц, желающих прослыть за порядочных, для знакомства с юношами добродетельными, не склонными к обману и авантюрам»; наконец, умирал бы в строго отведенных для этого местах, не загромождая пожарный выход.

В-третьих, приезжающим нужно постоянно напоминать о том, что в Москве особый культурный уклад (вековой), который нельзя понять с наскока или наезда. С одной стороны, уклад не позволяет жарить барашка на балконе и носить паранджу, поскольку это слишком уж по-восточному. С другой стороны, тем, кто задумал на европейский лад выставлять столики на улице, рядом с кафе – им, по слову вице-мэра Москвы, следует напомнить: «Мы не в Европе – мы в ж...е».

Загадочен и непостижим ты, русский уклад!.. Основой его лексики служат три слова, при помощи которых большинство способно объясняться по любым вопросам. Яркими приметами уклада являются ночные крики «Россия, Россия!» в связи с победой наших на чемпионате чего-то там по чему-то такому. Частью вековой традиции можно считать парковку автомобилей друг на друге в любом месте, не занятом домами. А также состояние вечной стройки, реконструкции и переустройства города: весь год здесь должно что-то сверлить, перекладывать и сваривать, сопровождая это бурлацкой песнью «Владимирский централ». Хорошей традицией также стало перекрывать самые оживленные участки дорог и мостов в час пик – многие из ремонтов ведутся здесь непрерывно с 1791 года.

Для тех, кто не хочет понимать особый уклад, время от времени проводятся футбольные матчи, болельщики которых после проигрыша или победы своей команды выполняют роль добровольных культуртрегеров, популярно объясняя в метро и на улице приезжим, как им следует себя вести.

К тем, кто все-таки выжил в пробках и в метро и смирился с укладом, мэрия обращается время от времени с традиционными проповедями. Наиболее известными являются «Теодицея о природной душевности москвича», «Учимся лаять по-московски» (для прибегающих в столицу кобелей и сучек из других регионов) и «Слово к приезжим карапузам». Для самых маленьких правила поведения в городе выполнены в виде комикса, где доступным языком объясняется, как надо правильно какать, писать и плакать в столице, а также правила поведения в московских песочницах.