Ян Гэ: Отдыхать и опаздывать не умею

Ян Гэ: Отдыхать и опаздывать не умею
http://www.vm.ru/news/2016/02/03/yan-ge-otdihat-i-opazdivat-ne-umeyu-310575.html


Актриса Ян Гэ на одной из своих любимых центральных улиц Москвы — Никольской
Фото: Наталья Феоктистова

Строители, водители, продавцы, кассиры, грузчики и дворники — вот список самых распространенных профессий трудовых мигрантов столицы. Героиня «Вечерки» — китаянка Ян Гэ — приехала в Россию, чтобы учиться на переводчицу, а в Москву, чтобы стать актрисой.
Ее имя переводится на русский как «песня», фамилия звучит как «солнце». Она и правда такая позитивная, словно солнечная песня. Миниатюрная 26-летняя Ян Гэ живет в России уже семь лет.

— Друзья называют меня Гэшечкой, — предупреждет она сходу. — Потому что в России как скажешь «Здравствуйте, я — Гэ!» — так все сразу смеются.

- Где вы родились, Гэшечка?

- В Пекине. Отца у меня нет, а мама… Мама в молодости была певицей. Я и сама пою только благодаря ей, потому что гены — никуда не денешься и потому что я слышала музыку — и народную, и современную — с самого детства. У нас не было телевизора, зато по радио часто звучали мамины песни.А потом случилась одна неприятная история, после которой ей пришлось бросить эту профессию и стать служащей в фирме.

- Давайте лучше о хорошем. У вас братья или сестры есть?

- В Китае, увы, запрещено иметь больше одного ребенка в семье. Хотя я так мечтала о старшем брате, который бы меня защищал.

- Вам самой, кажется, сил не занимать, иначе как бы вы оказались в Москве?

- Это было не сложно. После окончания школы я стала участницей программы, в рамках которой учеников, показавших хорошие результаты, отправляли бесплатно учиться в Россию.

- Учиться на актеров?!

- Ну нет. Меня отправили в Тулу учиться на переводчицу, чтобы после я работала в посольстве. Я училась там год. И за этот год, общаясь с русскими студентами, поняла, что всю жизнь я делала только то, что мне говорили, а эти ребята живут так, как сами хотят. И тут же задумалась: а чего хочу я? Так и пришла к тому, что хочу стать актрисой. Это случилось за месяц до того, как начинались вступительные экзамены во ВГИК.

- Всего за месяц подготовились к поступлению в вуз, славящийся огромным конкурсом?

- Я просто решила попробовать, чтобы после не жалеть о том, что упустила что-то. Тем более я же ничего не потеряла бы в случае провала. Но — я поступила…

- …и оказались в Москве — совершенно одна.

- Я тогда не ездила в центр, потому что компании не было, а я очень плохо говорила по-русски. Поселилась в районе ВДНХ, который показался мне тогда какой-то деревней: там зелено, много деревьев, старые невысокие дома, а в Пекине — сплошные небоскребы. А еще на севере Москвы совсем нет китайцев, не говоря уже о том, что я была единственной китаянкой во ВГИКе. Так что поначалу было страшновато, честно говоря. Но после, узнав город получше, я полюбила его.

Больше всего нравится Тверская. Я бы хотела когданибудь жить на этой улице, пусть даже там и шумновато. Она так красива!

Китайской актрисе Ян Гэ Красная площадь очень нравится, но лучшим местом в городе она считает Тверскую улицу
Автор: Наталья Феоктистова

- Как вам московские китайские рестораны?

- Ужасно. Они совсем не похожи на те, что существуют в Китае. Мне понравился лишь один — у метро «Новослободская», но там просто сумасшедшие цены.

- Обычно Москву принято ругать за бешеный ритм.

- Нет! В Москве все и всегда опаздывают, в то время как в Китае считается неприличным задержаться даже на секунду! Впрочем, чтобы долго не ждать людей, я теперь и сама стала слегка задерживаться, хотя это и ужасно, и очень стыдно.

- За год вы успели сняться в трех фильмах: в «Норвеге», где вашим партнером стал Евгений Миронов, а также в «Матильде» Алексея Учителя и «Экипаже» Николая Лебедева.

- Тут на руку играет тот факт, что в России я единственная актриса-китаянка, владеющая русским языком. Поэтому, когда кому-то из режиссеров нужен такой типаж, обращаются ко мне. С другой стороны, моя внешность сильно ограничивает круг ролей, которые я могу исполнить. Но, слава богу, у меня есть еще возможность играть в театре, например в спектаклях «Гоголь-центра» — «Хармс» и «Без страха». А еще я немножко зарабатываю тем, что пою, — я ведь даже выступала в «Минуте славы» на Первом канале, исполнив вместе с Сергеем Мазаевым «Ноктюрн» на музыку Арно Бабаджаняна.

- Работы — много. А как отдыхать любите?

- Что это значит?

- Вы не знаете, как переводится слово «отдых»? Ну что вы делаете, когда не работаете?

- Катаюсь на коньках. В Китае это мало кто делает, потому что там вообще почти никто спортом не занимается, так что, когда я в Пекине встала на лед, все сказали: о-о-о, вот это она дает! И хотя оказалось, что все мои русские друзья катаются намного лучше меня, я и тут часто хожу на каток. Особенно в Парк Горького. Кстати, коньки мне пару лет назад на Новый год подарил настоящий Дед Мороз: пришел ко мне домой, вынул их из мешка и вручил.

- Вы верите в сказки?

- Немножко. Но при этом стараюсь быть реалисткой. Поэтому, пожалуйста, напишите в конце этого интервью, что я ищу жениха, чтобы каждый год не делать себе визу! Шутка!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Бронислав Виноградский, китаевед, общественный деятель:

- Китайцы активно вовлечены в экономическую жизнь столицы. А вписаться в жизнь культурную им пока сложно: слишком мало для этого площадок. Но они стараются! Много китайцев учится живописи у Зураба Церетели, много — в балетном училище. О них мы еще услышим!

КСТАТИ

Самым ярким современным примером успешной ассимиляции можно назвать доктора Лили (Лузина-Чжу), руководителя известной в Москве клиники китайской медицины. Доктор Лили известна не только как непревзойденный мастер акупунктуры, но и меценат.

Борис Войцеховский