Япония хамит России
На модерации
Отложенный
На учениях «Восток-2010», которыми в данный момент охвачены Сибирский и Дальневосточный военные округа, как сообщают СМИ, внезапно обнаружилась нехватка офицеров и питьевой воды для солдат. И если резкое сокращение офицерского состава является закономерным следствием свирепствующей сейчас в российских Вооруженных силах военной реформы, то чьим указом и на каком основании была сокращена вода, остается неясным. Видимо, причинами ее исчезновения стали классическое разгильдяйство и расхлябанность ответственных (точнее, безответственных) лиц, в результате чего служивым, по данным СМИ, приходится хлебать мутную жидкость из окрестных водоемов.
Зато вероятных противников – полный боекомплект. Помимо обязательного на такого рода учениях условного супостата, незримо витающего над полем условного боя, на учениях «Восток-2010» нарисовался вполне конкретный вероятный противник, если так можно выразиться. Точнее, попытался нарисоваться. И это – не Китай, хотя, как утверждают некоторые эксперты, китайцы ударными темпами строят вдоль границы с Россией сеть дорог исключительно для оперативной переброски к границе живой силы и военной техники в случае боевых действий. Мнение и выводы экспертов в данном случае – не более чем их личное мнение и выводы, тем более что дружеские связи и плодотворное сотрудничество российских и китайских Вооруженных сил в пику этим заявлениям крепнут и развиваются, примером чего стали в т. ч. и учения «Восток-2010».
По приглашению российской стороны на учения прибыла делегация китайского министерства обороны во главе с замначальника Генштаба Национально-освободительной армии Китая генерал-лейтенантом Хоу Шусонем. Китайские товарищи, как планируется, станут свидетелями одного из главных этапов учений на полигоне Цугол Сибирского военного округа, встретятся с командующим войсками СибВО генерал-лейтенантом Чиркиным, посетят 212-й учебный центр округа, ознакомятся с достопримечательностями Читы. И, зная природную дотошность китайцев, можно не сомневаться, что они будут с великим тщанием и вниманием наблюдать, фиксировать, записывать. И не только полезную информацию о достопримечательностях Читы… Но, повторю, не о китайцах в данном случае речь.
На почетную должность вероятного противника стремительно самовыдвинулась Япония, устами главы своего МИД Кацуи Окады в очередной раз заявившая о притязаниях Токио на южные острова Курильской гряды – Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи, которые японская сторона считает незаконно оккупированной территорией. Конечно, в этих заявлениях нет ничего нового и оригинального: подобно размазыванию хрена васаби по суши, восхождению на Фудзияму и сочинению хокку, возглашение мантр о праве на «северные территории», как их называют в Токио, и требования вернуть их в лоно Японы-матери давно стали священной японской традицией на самом высоком уровне. Особенно в те моменты, когда в Токио меняется власть. А она как раз сменилась месяц назад, когда в отставку ушел премьер-министр Юкио Хатояма. А один из первых шагов во внешней политике, который делает каждое уважающее себя новорожденное японское правительство, – это непременное заявление о принадлежности Японии Южных Курил.
Правительство нового премьера Наото Кана не стало исключением. Однако на сей раз японский министр иностранных дел г-н Окада и, надо полагать, стоящий за ним премьер Кан пошли дальше отпущенных им традицией пределов, попытавшись вмешаться в ход учений «Восток-2010» и на минуту возомнив себя то ли министром обороны России, то ли, того хлеще, Верховным главнокомандующим, решающим, где должны быть российские войска, а где – нет. В заявлении, озвученном главой внешнеполитического ведомства Японии, Токио ни много ни мало требует отменить учения «Восток-2010» в зоне Южных Курил. «Если район учений распространяется и на остров Итуруп, мы никоим образом не можем принять (это) с учетом юридической позиции Японии в отношении четырех северных островов», – отметил Кацуя Окада.
Тут уместно напомнить, что прежний премьер Хатояма оставил свой пост после безуспешной попытки убрать американскую военную базу с острова Окинава, о чем пообещал народу во время предвыборной парламентской кампании. Однако возможности свои г-н Хатояма в данном случае явно переоценил, а возможности Вашингтона, для которого база на Окинаве – не только стратегически важный форпост, но и дело принципа, напротив, недооценил. В итоге в мае этого года тогда еще премьер извинился за невыполненное обещание перед разочарованными окинавцами, уставшими от мерзостей американских воинов, повадившихся в т. ч. насиловать местных жительниц. Однако одними лишь извинениями дело не ограничилось: понимая, что обманул народ, и будучи не в силах работать боле с этой невыносимой тяжестью на душе, Хатояма уволился.
Новое японское правительство, наученное, видимо, горьким опытом предшественников, пока столь дерзких выпадов в сторону США не делает, в отличие от выпадов в сторону России. И делает оно их, возможно, не только потому, что не хочет ломать традиции, но и потому, что чувствует на этом направлении какую-то слабину оппонента. В т. ч. и военную слабину. Тем более что Россия своей военной ослабленности в этом регионе и не скрывает. Начальник Генерального штаба российских Вооруженных сил генерал армии Николай Макаров, объясняя причины закупки Россией у Франции вертолетоносца «Мистраль», подчеркнул, что корабли такого класса нужны в районе как раз Курильской гряды, которую «сейчас вообще защитить нечем». «Там раньше была армия. Теперь там никого нет, и, чтобы закрыться, нам нужны мобильные средства, чтобы в нужное время быстро доставить десант», – сказал генерал.
Токио, разумеется, заверяет в желании решать «проблему северных территорий» сугубо мирным дипломатическим путем. Да и Вооруженные силы японцам по Конституции не положены. Что, впрочем, не мешает Японии иметь один из самых больших в мире военных бюджетов, самую мощную, по оценкам экспертов, на сегодня армию в Азии и делать все более жесткие, воинственные и откровенно хамские, как в случае с г-ном Окадой, заявления в адрес России. И это, думается, требует не хамской, но и не вялой, а столь же жесткой ответной реакции, а не дежурных реплик представителей российского МИД.
Конечно, ожидать объявления персонами нон грата японских политиков, делающих подобные заявления, и прекращения всяких контактов с ними политиков российских вряд ли приходится. Все-таки России хамят японские государственные деятели высшего ранга. Хотя, как подсказывает интуиция, такое государство, как, например, Израиль в аналогичной ситуации не смущалось бы рангом и должностями позволяющих себе подобные вещи оппонентов.
Маловероятны в данной ситуации и пылкие призывы бойкотировать японские товары, подобные призыву мэра Москвы Юрия Лужкова бойкотировать в России молдавские товары – в связи с попыткой Кишинева учредить в республике т. н. День советской оккупации. Не то чтобы возникают сомнения в патриотизме российских чиновников – возникают сомнения в их готовности с такой же легкостью пожертвовать японскими товарами, как и молдавскими. Естественно, рядовые россияне к этому тоже не готовы: достаточно вспомнить акции протеста на Дальнем Востоке, вызванные решением правительства России повысить импорт на ввоз в страну подержанных иномарок.
Тем не менее, жесткий дипломатический ответ со стороны России (возможно, с вызовом японского посла и вручением ноты) необходим. Он необходим всякий раз, когда следует провокация Токио (а по-другому заявление Окады не назовешь). Отучить японцев от привычки считать Южно-Курильские острова своими в обозримом будущем, конечно, вряд ли получится, но и приучать их к мысли о безнаказанности подобных дипломатических провокаций тоже ни к чему.
Комментарии
Вот кто главный противник российской армии. И это даже не Сердюков (хоть это и многих опечалит).
Позаботиться о питьевой воде для солдат - прямая обязанность отцов-командиров.
Нет воды - значит нет и командира, а чучело в форме с погонами - только чучело.
Если в мирное время у солдат воды нет, то ясно, что не приведи бог военное - у них ничего не будет!
Все разговоры японцев и о японцах не прибавят армии боеспособности. Это - разные вещи.
И кто кого насилует на Окинаве - тоже к армии и России никакого отношения не имеет - пропаганда.