Государство - это организм.

На модерации Отложенный

Государство - это организм.

Многие люди думают, что управление бизнесом или государством это сфера мало связанная с самоуправлением живых организмов самими собой. Между жизнью организмов, и жизнью государств и бизнеса, нет различий в тех сферах, где речь идёт о самоуправлении живых субъектов самими собой.

В деле управления, существует только два основных стиля. Один из стилей - командный, когда часть людей является расходным материалом, например, как на войне, или когда они служат в качестве заменяемых деталей некого управляемого механизма. Где управляющие, это люди, являющиеся получателями пользы от общей деятельности субъекта. И кроме того, существуют полностью сторонние получатели пользы, например акционеры.

И второй стиль управления, это стиль самоуправляемого живого организма, где нет явно выделенных главных субъектов получателей пользы от деятельности всего организма. Такой стиль, подразумевает полное распределение пользы, только между функционирующими органами деятельности субъекта.

Оба стиля хорошие, и так и так, всё работает. Либо ты полностью   самоуправляемый живой организм, либо ты организм получатель пользы, едущий верхом на других, вспомогательных организмах, чья польза заключена только в поддержке их работоспособности. И то и то демократия. Это то, чем люди гордятся веками, и тысячелетиями.  Но на самом деле, первый стиль это природа,  а второй стиль  это  мутация.

Поэтому людям внутри любого общественного субъекта, рано или поздно, приходится окончательно   решить, по какой из двух этих схем, они хотят жить и работать внутри общего для них субъекта. Именно для этого, люди в обществах составляют конституцию жизни  субъекта (это не помешало бы делать и для бизнеса). Когда люди общества, составляют конституцию жизни общего субъекта при общем их участии, тогда у них есть шанс составить её как конституцию самоуправляемого живого организма. Ну а если конституцию жизни для всех будут составлять сугубо люди получатели пользы от других, тогда есть стопроцентная гарантия, что она предусмотрит для них стиль управления, где функционируют два сословия, это получатель пользы, и подчинённое ему сословие.  

Иногда, обычные люди, желающие участвовать в составлении конституции общественной жизни,  которые искренне желают помочь себе и обществу, просто не понимают принцип самоуправляющего организма. Смотрят на себя в зеркало, и не понимают, как можно построить общество, по стилю управления, похожего на управление самим собой.   Одни люди считают, что проблема управления заключена в головном мозге организма (правительстве), и что его нужно чаще менять. Другие, например, настаивают на том, что нужна крепкая жестокая рука  внутри самого себя, как обязательное приложение к единовластию управляющего мозга.

Конечно же, в самоуправляющем организме, расположены абсолютно разные органы, по степени важности для общего функционирования. Но степень их важности, не пропорциональна степени получения органами пользы. Голодный мозг, печень, желудок и кишечник, гораздо более деятельны и здоровы, чем эти же органы, только пресыщенные получением пользы. И ещё один, более важный нюанс: В самоуправляющем организме, все важные и неважные органы при функционировании, приобретают совершенно другую ценность во время болезней организма. Иногда боль зуба, в руке, в ноге, или просто под ногтём пальца, парализует общую работоспособность организма гораздо больше, чем колики в печени или головная боль. Например, заноза и опухоль пальца, и последующее заражение крови, часто на много опасней для организма, чем хроническое заболевание сердца. Это означает, что для самоуправляющего организма, болезни менее важных органов, не менее опасны, а иногда даже более опасны, чем болезни важных органов. Оказывается, что главное правило самоуправляющих организмов, скрыто именно в этом свойстве живых организмов.

Если правительство, и другие центральные органы власти, это мозг самоуправляющегося организма. То они должны не просто управлять страной, полагаясь на свой инстинкт опыт и личную выгоду, а исключительно руководствуясь ощущением сильно ощутимых болевых сигналов от всех без исключения органов самоуправляющегося организма. Если болевые сигналы от периферийных органов в мозг не поступают, то мозг (правительство и законодатели), погружаются исключительно в свои собственные внутренние проблемы. И им нет дела до периферии, даже если её целиком кто-то  ампутирует.

У каждого отдельного органа периферии обществ, должен быть способ раздражать правительство и законодателей своими болевыми сигналами не только напрямую, а и через множество других периферийных органов косвенно. То есть если заболевает один орган, то боль непременно отдаётся во многие другие органы. Если, например, правительство не слышит болевой сигнал от перевозчиков дальнобойщиков, то он должен дублироваться и усиливаться другими похожими субъектами, возможно железнодорожниками и авиаторами. И  это  поможет, совместно воздействовать всеобщим болевым сигналом  на правительство. И ещё  очень важно, когда периферийные органы самоуправляемого общественного организма, обязательно имеют свой периферийный мозг (периферийную нервную систему) которая передаёт и усиливает болевые сигналы для мозга. А это может быть только верховная представительная власть  периферийщиков, от множества периферийных территориальных и других отдельных самостоятельных субъектов.