Подретушировали не меняя сути - ФСБ не получит права наказывать за неявку на "профилактику"...
На модерации
Отложенный
Комитет Госдумы РФ по безопасности подготовил поправки к законопроекту, расширяющий права ФСБ и принятый в первом чтении 11 июня текущего года.
В поправках идет речь о праве сотрудников Федеральной службы безопасности вызывать граждан для вынесения им "официального предупреждения о недопустимости возникновения условий для совершения преступлений". Согласно предложенным комитетом изменениям, ФСБ не сможет выносить такие предупреждения физическим лицам, а сама формулировка о действиях, "вызывающих возникновение причин преступления", будет из закона убрана.
Также из проекта закона о полномочиях ФСБ будет убрано положение о наказании физических лиц за невыполнение мер профилактики органа госбезопасности. Однако зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков отметил, что даже в случае принятия разработанных поправок суть закона изменится не сильно, так как многие положения законопроекта предполагается определить самой ФСБ внутренними нормативными актами в непубличном порядке.
Законопроект вызвал протесты со стороны правозащитников и оппозиционных партий, также против него выступил президентский совет по правам человека и развитию гражданского общества и российский омбудсмен Владимир Лукин.
Мосгордума отметила недоработки в законе и пообещала направить в федеральный парламент свой вариант уточняющих поправок, которые разрешают применять "официальное предупреждение" только с санкции прокурора.
Поправки в закон о ФСБ не предусматривают санкций за неявку на профилактическую беседу в ФСБ, уточнил сегодня на пресс-конференции председатель Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев, сообщает РИА Новости. По его словам, ранее в законопроекте предполагалось, что если человек, которого вызвали на профилактическую беседу в ФСБ и предостерегли, тем не менее не послушался предостережения, то к нему может быть применено административное воздействие. На данном этапе рассмотрения законопроекта, по словам Васильева, санкции за неявку на беседу в ФСБ или невыполнение предостережения исключены.
"Пусть будет хоть пять этих приглашений. Мы специально убрали санкцию за неявку. Пусть хоть пять их будет, хоть три — это не рецидив. Вопрос в том, чтобы человек дальше не совершал действий, которые станут преступными, — вот тогда ему наручники наденут сразу", — сказал Васильев.
Он отметил, что гуманность профилактики состоит в том, чтобы предупредить человека, который близок к совершению преступления, и предостеречь. "А если уж он после этого, уже предупрежденный, все-таки совершает преступление, то тогда суд вправе посмотреть, проводилась ли с ним профилактика, и учесть это при вынесении приговора", — пояснил Васильев.
Между тем, Совет при президенте РФ просит Дмитрия Медведева немедленно остановить процесс принятия Госдумой закона, расширяющего полномочия ФСБ. Соответствующее обращение к президенту России принял Совет при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Он обратился к Медведеву с предложением немедленно остановить процесс принятия законопроекта о наделении ФСБ РФ полномочиями по применению мер специальной профилактики. Эти меры предполагают вынесение официальных предостережений гражданам с требованием изменить их поведение, не являющееся правонарушением, но якобы создающее причины и условия для возможного совершения преступлений, расследуемых ФСБ России. При этом органы ФСБ России наделяются правом вызова к себе граждан и публичного оглашения подобных предостережений — без необходимости как-либо обосновывать эти меры и соблюдения установленных законом процедур ограничения прав граждан. "Такого рода возрождение худших и незаконных практик тоталитарного государства — с целью посеять страх и недоверие в людях — не может быть воспринято обществом иначе как легитимизация подавления гражданских свобод и инакомыслия", — сообщает Совет при президенте РФ. Также Совет представил Медведеву юридический анализ данного законопроекта, подтверждающий его антиконституционный и политически ошибочный характер.
Комментарии