Цена бессмертия

На модерации Отложенный

Берясь осветить этот важный вопрос, я предвижу скептицизм некоторых читателей, считающих, что ничего нового не узнают, так как медицина уже давно ведет исследования в данной области и результаты этих исследований известны: надо найти нег, отвечающий за старение организма и скорректировать его работу. Должен сразу огорчить скептиков – исследователи не там ищут "бессмертие", это тупиковый путь. Попробуем с этим разобраться.

Но сначала надо выяснить, что должно быть бессмертным: тело человеческое или его сознание? Ответ на этот вопрос чрезвычайно важен, это отправная точка. Ученые почему-то считают, что тело и сознание человека неотделимы друг от друга, и упускают тот факт, что сознание может покидать тело на некоторое время, как это бывает во время клинической смерти или во время летаргического сна.

Личное (и индивидуальное) "я" человека находится в его сознании. Можно даже больше сказать, что сознание (религиозный термин дух) – это и есть человек, а тело всего лишь его временное вместилище, футляр, с помощью которого "Я" человека действует в плотном мире, собирая опыт и знания, то есть выполняет свою эволюционную задачу.

На протяжении всей земной жизни тело изнашивается, стареет и приходит в негодность. И вот подходит время освободиться от старого футляра-оболочки, которая уже становится обузой для духа человека. В Надземном ("потустороннем") мире, все собранные личным "я" наработки в виде опыта и знания, претворяются в умственные и нравственные качества, в способности и наклонности Высшего "Я" человека, его Индивидуальности. Здесь же в Высших Сферах планируется и как бы "программируется" будущая жизнь человека, его очередное воплощение. Теперь становится понятным выражение "от судьбы не уйдешь", хотя и здесь есть исключения.

Принимая этот механизм эволюционного развития человека, можно понять, почему наша жизнь в физическом теле в общем-то невелика, как нам бы хотелось. И действительно, зачем человеку-трутню, или человеку с закостенелым мышлением, или человеку, набравшему на себя непосильный кармический груз "давать" длинную жизнь (и тем более бессмертие), чтобы он и дальше заблуждался, грешил и вконец терял верный жизненный ориентир? Ну, скажите, зачем маразматику  бессмертие? Что он с ним будет делать? (Шутка).

Человеку нужны частые воплощения, и чем чаще, тем лучше. Задерживаться в одном теле бессмысленно, и  с точки зрения эволюции не рационально.  Другое дело, если человек нашел ту узкую тропу, ведущую в "жизнь вечную" и занялся своим совершенствованием, чтобы трудиться на Общее Благо, - то такой человек может обратить на себя внимание "богов" (Учителей и Адептов), и его жизнь может пойти не по "общему стандарту".  Но это уже другая история.

Монада человеческая бессмертна, а значит, все люди бессмертны, но сознательным бессмертием обладают единицы. В чем же различие? Сознательное бессмертие предполагает, что при переходе Великих Границ, т.е. смерти тела, человек остается в полном сознании и может отслеживать этот процесс. Возможно, что такому человеку уже не раз приходилось покидать тело, и для него в этом нет ничего нового. Пока не разорвана так называемая "серебряная нить", связывающая тело с высшими проводниками, человек (его сознание) может вновь возвратиться в тело, что и происходит при клинической смерти. Если нить разорвана, то никакого возвращения к жизни уже невозможно.

Что же является главным препятствием для достижения сознательного бессмертия? Как вы уже догадались, - это личное низшее "эго", которое старается сконцентрировать все энергии вокруг себя. "Все себе, все для себя" – вот жизненный принцип человека-эгоиста. Но он даже не догадывается,  что жить только  для себя, значит ограничивать себя, значит обрекать  себя на беспросветное существование только в низших мирах, и тем самым быть вычеркнутым из эволюционного процесса.

 

 Кто полагает дом свой в теле земном, ограничивает себя сроком земной жизни, кто полагает его в теле астральном  и ментальном, тоже ставит предел своей жизни, ибо дух сбрасывает их и остается лишь с тем, что сосредоточено им в огненном теле бессмертном.

Истинное бессмертие лишь в огненном теле в Огненном Мире. Если элементы непреходящего собраны в огненном теле, в Высшей Триаде (Атма-Буддхи-Манас), еще на земле, то обиталище для духа, дом духа, построен, и сознанию есть в чем пребывать и себя проявлять жизненно. Когда огненное тело оформлено, то осознанное бессмертие достигается уже на земле, и непрерывность сознания при смене всех оболочек является неотъемлемым достижением духа. Это и будет обретением жизни вечной.

Личность есть временная оболочка духа. Она, прожив положенное ей время, перестанет существовать, равно как и все то, чем она живет и чем наполнено личное сознание. Но дух остается, сохраняя в Чаше память о прошлом. То, что в сознании от личности, обречено на исчезновение, то, что от духа – смерти не подлежит. Элементы конечного в сознании и элементы бессмертия борются за преобладание. Бессмертие может лишь тот обрести, кто поняв смысл и значение смертной личности в себе, собирает и накапливает элементы бессмертия, перенеся бытие в мысль, а мысль сосредоточив не в личности своей преходящей, но в духе, и тем  отойдя от себя и утвердив явление отрешения. Так древняя формула "отвергнись от себя" (Матф.16:24) служит основным и неизменным условием достижения бессмертия. Осознание неуничтожаемости и несокрушимости духа надо пронести через жизнь. Оно пригодится и дальше, очень пригодится. Оно необходимо для утверждения явления непрерываемого сознания. Дух бессмертен, но человек достигает бессмертия лишь только тогда, когда течение сознания его не прерывается. Бессознательным бессмертием духа обладают все люди, сознательным – очень немногие.

Можно вкладывать мысли, чувства и привязанности свои в вещи и дела преходящие и тем обрекать их на кратковременность, а можно и в такие, которые далеко уходят в будущее, за пределы одного воплощения и даже многих. Им предпочтение и отдается. Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы личности малой, такие как подвиг, самоотвержение, сострадание, бесстрашие, мужество, самообладание, устремление, служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее, являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.

О себе думать нужно, не отождествляя себя с той личностью, которая отмечена  и зарегистрирована в паспорте и являет собою ярый образчик того, что временно и преходяще. Нужно думать о себе в высшем аспекте своего "Я", о себе, который приходит на Землю и снова уходит в Мир Высший, унося с нее плоды уроков земных для усвоения их в Мире Надземном и подготовки для получения новых. То, что предстоит духу достичь на этом пути, обнимается Беспредельностью, ибо возможности познавания безграничны.

Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может проявляться жизнь личности. Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик.

 Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем. Апостол-адепт, знал об этом и поэтому советовал: "Никто не ищи своего, а пользы другого" (1Корин.10:24).

Индивидуальность и личность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Личности нет места в Мироздании. Высшее "Я" человека индивидуально и сверхлично. Гармонию между личным и сверхличным в себе каждый должен утвердить сам.