Ведическая основа христианской литургии

Из новой статьи Дмитрия Логинова:

"...Вот первая литургия (первый день первого года по Р.Х.):

Почтим Бога нашего, ибо Он есть Прибежище и Сила… Дева не знала мужа… Пришли уже времена Его [пришествия] и вот, [Он] грядет меж нами. И можем поклониться Сущему ибо Сияющего [Сего] чтим: то Божий знак несет Отрок! Идем к Нему мы, имея [дары] к Богу нашему, и Ему изрекаем хвалу: «Будь благословен, Вождь (Царь), и ныне, и присно, и вовеки веков!» Речено было сие волхвами и прочь отошли они, дабы назад вернуться.

За два тысячелетия произошло немного совсем изменений в этом богослужебном гимне:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови Свет разума… Тебе кланяемся, Солнцу правды… Господи, слава Тебе! Дева днесь Пресущественного рождает, и земля вертеп Неприступному приносит… волхвы со звездою путешествуют: нас бо ради родился Отроча младо, превечный Бог.

Откуда последний текст — известно каждому православному: на декабря 25, Рождество Христово, Тропарь глас 4, Кондак глас 3. А вот откуда первый? А это из написанного на той дощечке Велесовой книги, которой исследователи дали номер 16. Хотя есть основания полагать, что составители — новгородские волхвы — положили сию дощечку началом Книги.

Кстати, буковые дощечки Велесовой книги (IX век, хоть включает и дощечки веков много более ранних) весьма напоминают по виду липовые дощечки Новгородской Псалтыри (XI век, считается почему-то, хотя сама Псалтырь датирует себя 999 годом).

Фразу из Велесовой книги «Будь благословен, Вождь (Царь), и ныне, и присно, и вовеки веков» (дощечка 16) Д.М. Дудко характеризует как «православный литургический оборот». Он и есть! Но это еще не повод сразу повесить ярлык «заимствование» (да еще и подразумевая направление, противоположное тому, в котором произошло естественное наследование). Правильно говорит по этому поводу Слатин Н.В.: «Неразумно стараться во Влескниге обнаружить заимствования… христианские молитвы и тексты литургий откуда были взяты? Неужели всерьез можно полагать, что все они полностью были сочинены заново и традиционные речевые обороты в них не использовались»?

Точно. Традиционные РУССКИЕ речевые обороты в них использовались. О том, откуда христианские молитвы и тексты литургий были взяты — многое сказать может книга протоиерея Стефана Ляшевского «История христианства в Земле Русской с ПЕРВОГО века по Р.Х.» (М., Фаир-Пресс, 2002).

Скажем и еще более определенно: начало христианскому православному литургическому канону положено именно на дощечке Велесовой книги, понумерованной 16. На литургии до сего времени звучат в точности слова тех трех руссов (см. мою книгу «Евангелие от русских волхвов»), которые первыми на Земле вознесли хвалу Богу христианскому. Именно вокруг благословения волхвов постепенно выстроилась литургия с ее повторяющимся славословием: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и вовеки веков»!

Что символизируют святые дары и священнодействия литургии? Приготовление Святого Хлеба знаменуют рождение Христа (так точно и Велесова книга называет Всевышнего Бога «Хлебом» в дощечке 15). Жертвенник изображает пещеру (вертеп). Дискос – ясли, в которых был положен Младенец. Звездица – звезду, которая привела волхвов. Потир, кадильница и фимиам напоминают о дарах, принесенных волхвами. Официальное учение церкви о литургической службе: молитвы и славословия священника, ее совершающего, – изображают поклонение и славословие волхвов. Заметим, вот именно поэтому слова сих православных молитв, повторяемые наиболее часто на литургии, «ныне, и присно, и во веки веков» – совпадают в точности со словами на дощечке Велесовой книги!

Ведизм (Правь славивший) был христианством до Христа. Ибо ведал (в отличие от язычества), что Сыну Отца Небесного суждено прийти в земной плоти. Волхвы, что первыми от всего человечества поклонились Младенцу, это были, конкретно, жрецы Перуна, Рода и Макоши. Доказательства сему представлены в книге «Евангелие от русских волхвов» (Дмитрий Логинов, М. ИД Альва-Первая, 2010).

Понятно, сколько ни предоставляй доказательств — они будут игнорироваться теми, кто заинтересован похоронить память о НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ. Точнее — воспрепятствовать ее светлому воскресению. Похоронили-то еще по ходу церковной реформы-ереси, начатой в недоброй памяти 1666 году…"

Полный текст статьи Дмитрия Логинова, из которой взят этот фрагмент, здесь.