Глушь

На модерации Отложенный

Пение диких птиц стихло, словно в ожидании чего-то природа замерла. Деревья немного колыхнулись, и гигантский поток воздуха внезапно обрушился на спокойствие, которое царило здесь всего пару минут назад. В разные стороны в безобразном виде разлетелись листья и птицы.

Природа как бы открылась изобретению человеческого мозга. Со скоростью 100 км в час поезд прорезал воздух, толкая перед собой огромнейший поток воздуха. Словно ураган, он несся по сказочным просторам, нарушая гармонию и красоту, и уже был  не способен остановиться. Этот поезд, отображая человеческое рвение к достижению своих желаний,  сметал все  на своем пути.

В вагоне было светло. Человек с дипломатом пристально следил за мельканием деревьев за окном. Вагон показался мне серым. Сидя друг напротив друга, люди избегали прямых взглядов. Они старательно уединялись в пределах территории своих кресел, сохраняя мнимую свободу и независимость друг от друга. Симпатичная девица уткнулась носом в свои компьютер, тем самым привлекая к себе определенное внимание и, с другой стороны, сохраняя статус неприкосновенности. Многие сидели, закрыв глаза, словно не желая видеть друг друга, сохраняя в себе только им известную гармонию с самими собой.

В вагоне царила тишина. Это была мертвая тишина. Тишина, которая исходила ото всех. Она напоминала некую глушь или отсутствие человеческого фактора во всей этой железной банке, напичканной людьми, как сардинами.

Девушка возле окна делал вид, что занята чтением, когда возле нее присела недавно зашедшая в вагон пассажирка. Они немного посмотрели друг на друга, и вдруг произошло чудо!!!

Им хватило одного взгляда, одного движение, чтобы увидеть и различить друг в друге одно общее свойство, которое объединило их навсегда! Не скрывая никаких эмоций, необыкновенно расслабленные и незакомплексованные глухонемые девушки общались с помощью пальцев и жестов.

Это была встреча двух незнакомых людей, но через пару минут они уже были друзьями. Тишина их общения была необыкновенно волнующей и притягательной!

Полная эмоций, радости, веселья общения, эта тишина заметно отличалась от тишины, которая царила в вагоне поезда до этой встречи, хотя по уровню громкости ничего не изменилось. Просто изменилось наполнение пространства. Словно вопреки здравому смыслу из тишины с помощью жестов рождалось человеческое общение, построенное на взаимном понимании  и сопереживании.

В какой-то момент я уже перестал понимать, кто в действительности является глухонемым.

Пристально следя за ними, я буквально слышал их общение. Оно было громче, чем шум движущегося поезда, и оно сметало своей человечностью ГЛУШЬ, которая царила в вагоне. Эти две женщины, словно свет, осветили собой всю серость вагона. Они вернули ему жизнь, и несмотря на непривычный стиль ведения беседы они компенсировали ее силой желания общения друг с другом.

Я немного потерял ощущение того, где я нахожусь. Посреди этого вязкого, напряженного и мертвого мира зарождалось живое общение! Творец подарил нам дар речи и слуха. Он дал нам возможность говорить и слышать друг друга. Но если пропадает истинная потребность в общении друг с другом, то эти органы играют иногда губительную роль!

Мудрецы говорили: "Все зависит от намерения, с которым мы используем то, что дано нам от природы". Дар речи и слуха могут быть использован, как во благо, так и во вред, если мы не способны любить ближнего и сопереживать. Иногда даже лучше и не использовать их, если мы понимаем, что своим отношением к другим людям способны нанести вред.

В Книге Зоар говорится, что все качества, присущие человеку были даны ему ради того, чтобы способствовать любви к ближнему. Но, если он не способен воспринимать ближнего и ненавидит его, тогда нет совета лучше, чем закрыть глаза, рот и уши и использовать ту часть восприятия, которая заложена в недрах человеческого сознания, а именно, в душе.

Проблема общения не возникает на уровне органов чувств, она гораздо глубже. Ее корень в ненависти к ближнему. И хотя чисто внешне мы сохраняем улыбку и спокойствие, внутренне мы пытаемся перестроить других под себя, тем самым не терпя его как личность и как ближнего.

Замыкаясь в себе на своих мыслях и чувствах, мы убегаем от общения. Такое положение вещей стало настолько привычным  для нас, что к этому прибегают буквально все!

Только приподнимаясь над ограничениями эгоизма, используя  желание любви к ближнему, становится возможным разглядеть друг в друге части целого. Тогда, понемногу, мы начинаем воспринимать человека правильно исходя из совершенно другого намерения, которое настроено не на нас самих, а на ближнего.

Глушь, корень которой в нашем сердце, должна быть заполнена любовью, и тогда она выльется за рамки души человека в этот мир, наполняя любовью всего человека. Любовь способна наполнить нашу жизнь ощущением единства всех людей и тем самым вернуть нам речь и слух, на уровне человека.