Казнить нельзя помиловать

На модерации Отложенный

Только за два месяца 2016 года президент Александр Лукашенко помиловал и вернул на руководящие должности уже пятерых, осужденных за коррупцию, функционеров. Или с кадрами совсем беда, или расчет на преданность со стороны помилованных.

В январе бывший первый замгенпрокурора РБ Александр Архипов, злоупотреблявший служебным положением, получавший взятки и приговоренный к 6 годам лишения свободы, назначен на должность директора сельхозпредприятия "Петровичи".

Бывший глава Чашникского райисполкома (Витебская область) Владимир Булай, в отношении которого в сентябре 2015 года генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту коррупции, стал директором ОАО "Кленовичи".

Бывший директор предприятия "Могилевдрев" Андрей Усов, который в 2014 году был приговорен к 8 годам лишения свободы за злоупотребление служебными полномочиями, служебный подлог, хищения и причинение ущерба в крупном размере, в начале февраля этого года был досрочно освобожден и назначен исполнительным директором по производству завода "Строммашина".

Бывший директор Бобруйского мясокомбината Виктор Ходасевич, в 2015 году осужден на 2 года лишения свободы за попытку хищения путем использования служебного положения, назначен исполнять обязанности главы хозяйства "Липовка".

Бывший заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Волков освобожден досрочно и возглавил дирекцию строящихся объектов Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода.

Бывает, когда руководители предприятий попадают за решетку из-за разборок за место. Но, если гражданин не виноват, то в правовом государстве это должно быть доказано в суде… И существует по закону у главы государства право на помилование, как акт доброй воли президента. В последнее время такая практика набирает обороты: нарушил, сел – и досрочно на волю, в новое кресло, поднимать экономику в отдельно взятом хозяйстве.

Жил когда-то в восемнадцатом веке итальянский мыслитель, доктор права, Чезаре Беккариа, читал лекции по экономике и праву. И написал великий трактат «О преступлениях и наказаниях», который закрепил за ним почетный титул "апостола человечности".

В своей книге он говорил и о помиловании: «Итак, милосердие — это добродетель… Ей не должно быть места в совершенном законодательстве, где наказания умеренны, а суд праведен и скор. Эта истина покажется суровой тому, кто живёт в стране с неупорядоченной системой уголовного законодательства. А потому в этой стране потребность в прошении и милосердии прямо зависит от нелепости законов и суровости приговоров… Однако если учесть, что милосердие — добродетель законодателя, а не исполнителей законов, что эта добродетель должна проявляться во всем блеске в кодексе, а не в специальных судебных решениях, то показывать людям, что преступления могут прощаться и что наказание не обязательное их следствие, значит порождать в них иллюзию безнаказанности и заставлять их верить, что если можно добиться прощения, то приведение в исполнение приговора непрощенному скорее акт насилия власти, чем результат правосудия. Что можно сказать о помиловании государем, то есть об уступке со стороны гаранта общественной безопасности частному лицу, преступившему закон? Только то, что этому личному акту непросвещенной благотворительности придается сила акта государственной власти, декретирующего безнаказанность».