Мимо ушей. Письма президенту

На модерации Отложенный

Г-н президент, какое мучение управлять бедным расхлябанным народом. Когда статистика показывает качество и количество нашего труда — глаза бы не смотрели. Но, похоже, еще большее мучение — управлять богатыми расхлябанными депутатами.

Вы позавчера сказали: “Депутаты должны следить за явкой на заседаниях парламента. Просто стыдно смотреть на пустые кресла. На работу надо ходить”. Это абсолютно правильно, мы одобряем и поддерживаем. И не в первый раз. Потому что 2 апреля вы в Кремле, обсудив взрывы в метро, сказали лидерам парламентских партий:

“Не могу не затронуть ещё одну тему. Это вообще-то не моя компетенция — это вопрос Государственной думы, внутренней организации жизни Государственной думы. Но, как гарант Конституции, я не могу не сказать, что меня самого удивляет иногда картинка из зала заседаний Государственной думы, когда там сидит 10—15 процентов от списочного состава. Коллеги, я здесь обращаюсь ко всем партиям — и к партии, которая у нас имеет контрольный пакет, и к другим партиям: надо что-то с этим делать. Это в конечном счёте оскорбление всех, кто голосовал за партии. Пусть ходят на заседания, а те, кто не ходит, давайте изменим законодательство, пусть гуляют в другом месте”.

Цитирую по вашему официальному сайту. Несмотря на несколько расплывчатые формулировки, любому ясно, чего вы пытались от них добиться.

В тот день перед вами в Кремле сидел не только Грызлов, но и Миронов. И вы, как справедливый человек, решили соблюсти баланс. Вы сказали:

“В меньшей степени это, конечно, касается Совета Федерации, но там тоже есть прогульщики и те, кто не ходит на заседания достаточно много и часто, но особенно это касается Государственной думы. Я вам ничего не навязываю, ещё раз подчеркиваю, вы — самостоятельная власть, но не могу на это не обратить внимание.

Это на самом деле вопрос дисциплины и в конечном счёте качества принимаемых Государственной думой решений, в том числе законопроектов”.

Качество законов! — это же важно, правда? Значит, дело не просто в формальном присутствии (они там иногда спят, прямо в зале заседаний), дело в том, что, даже когда они работают, они работают плохо. В том числе держатели, как вы выражаетесь, “контрольного пакета” — то есть “Единая Россия”.

Прошло (считаем на пальцах: апрель, май, июнь) три месяца. Если 2 апреля вы как бы извинялись: мол, не мое это дело, не моя компетенция, ничего не навязываю, — то теперь видно, как же они, прогульщики, вас достали.

В точности как директора школы. Воспитывает-воспитывает, а все без толку. Он бы и выгнал проклятых хулиганов-двоечников-второгодников, но закон о всеобщем образовании не позволяет. А вы этим… гм-гм… по доброте своей на год продлили депутатский срок.

И что? Вы же не воображаете, будто они разбежались (из Думы и СФ) строить Сколково, очищать милицию, модернизировать армию. Конечно, нет. У них свои дела — свой бизнес, закупки, трансферты, офшоры, маржа. Им не до нас (и не до вас). Если выдается у депутата свободная минутка, то — на охоту (вертолетов еще много).

Дико дорогие (много миллиардов в год) дармоеды, попавшие туда известно как. Лучше распустили бы вы их навсегда, чем пытаться загнать на работу.

Вы сейчас сказали им то же самое, что в апреле, но в десять раз короче. Поверьте, можно (с тем же успехом) сократить и до трех слов.

И даже до одного.