По закону о реституции...

На модерации Отложенный

Подписав договор об ассоциации с ЕС, Украина начинает пожинать плоды своего "ума". Первое следствие - она уже не имеет права претендовать на Крым. Его уход к России признан ОБСЕ законным - как реституция (возвращение) собственности.

Новость не нова (9 июля 2014 г.), но любопытно...

Не успел затихнуть скандал с виртуальным минетом у американцев главой МИД Польши Сикорским, как польский еженедельник “Wprost” вновь “разродился” сенсацией. Речь о подлинном тексте резолюции Парламентской ассамблеи ОБСЕ в отказе считать вхождение Крыма в состав РФ нарушением целостности Украины. Публикация “Wprost” катастрофична по последствиями для украинского государства.

Как явствует из документа, причина отказа — подписание Украиной 27 июня соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Оно предусматривает обязательную реституцию для всех членов ЕС, даже ассоциированных. (Реституция – восстановление, отозвание, возвращение прежних прав и преимуществ).

Статья 1 Конвенции Совета Европы 1950 года: “Защита собственности физических и юридических лиц”. О ней, видимо, понятия не имели ни президент Украины Пётр Порошенко, ни его окружение.

Между тем в Протоколе №1 к Конвенции оговорено чётко право членов Евросоюза на владение только своей собственностью. Из него вытекает обязанность возвращение незаконной, в том числе и земельных владений. Поэтому процесс присоединения Крыма к России ОБСЕ признан реституцией: возвращением законному владельцу его территории. За временную основу приняли статус Крыма на 28 июня 1914 года — начало Первой мировой войны.

Об острой дискуссии на заседании политкомитета ассамблеи пишет “Wprost”. Сенсация — заявление представителя Австрии Кристофа Ляйтлья, что следуя логике резолюции ОБСЕ Украине, как государству, необходимо самоликвидироваться в пользу России . Исключение — регион прежней Галиции, ранее входивший в состав Австро-Венгрии (Ивано-Франковская, Львовская и западная часть Тернопольской областей Украины).

“В 1914 году, господа, Украина была частью Австрии. Это означает, что сегодня, 100 лет спустя, право моей родины на Галицию остается безусловным”, — провозгласил Ляйтль.

Выступление австрийца вызвало возмущение члена польской делегации Адама Коберацкого. Он заметил, что 400 лет назад Украина составляла часть Речи Посполитой и только Польша имеет право на неё. “Сотни лет украинский и польский народы жили в дружбе, пока агент Кремля Хмельницкий не совершил акт предательства в Переяславе”.

Неожиданным на заседании комитета стало появление Мустафы Джемилева. Он объявил себя потомком последнего крымского хана Шахина Герая. Потребовал от ОБСЕ обязать Россию вернуть ему ханский дворец в Бахчисарае. “В нём я хочу провести свою старость. Это моё условие признания законности вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Верните мне отчий дом”, — со слезами на глазах завершил выступление экс-председатель крымскотатарсого меджлиса.

Перечисленное — лишь часть скандальной полемики, опубликованной польским изданием.

“Вы не должны допустить оглашение резолюции по Крыму”, — бился в истерике госсекретарь США Джон Керри, обращаясь к председателю ОБСЕ Дидье Буркхальтеру. Тот робко ссылался на независимость международной организации. В Вену, с целью давления на непослушного швейцарца, направили представителя госдепартамента Дженнифер Псаки. Однако вместо Австрии Псаки полетела в Австралию, перепутав пункты назначения. Самолет развернули на полпути, но время было упущено. Хотя в СМИ ушла скорректированная резолюция ОБСЕ без упоминания реституции, первоначальный вариант попал редактору “Wprost” Сильвестру Латковскому. Есть версия, что Латковский получил его от Мацея Хуни, шефа Агентства разведки Польши. Тот на дух не переносит американцев ещё со времени своей учебы в Ягеллонском университете.