Весенний концерт

На модерации Отложенный

 

 

ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ. Москва. Про100 бар. 17.04.10

 

Команда организаторов РОК-ХОЛМОВ в поддержку фестиваля, до которого осталось чуть больше 3-х месяцев, затеяла ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ. ЛАПЛАНДИЯ оказалась единственной иногородней командой-участником, все остальные – москвичи. Концерт обещал быть интересным, имена были заявлены достойные.

Добрались с комфортом, машина (Ford Transit) – зверь, водитель (мой приятель Саня, с которым мы за три года совместных командировок не оставили белого пятна на карте столицы) – ас, в 18.30 мы были у дверей заведения ПРО100 БАР. Без нас не начали, на сцене только приступили к саундчеку первые участники концерта. Мы же, пройдя тщательный контроль на входе и побросав инструменты и одежду в импровизированной гримерке, разместились за уютным столиком.

Ах, эти столичные клубы! В Интернете их интерьеры поражают своей красотой, простором и уютом, в жизни, как правило, все иначе. К чести ПРО100 БАРА скажу: красота и уют имели место быть, а вот простора не хватало. Клуб-кафе ПРО100 БАР рассчитан не более чем на 150 гостей, помещение с баром и сценой и длинный коридор со столиками и диванами, а чтобы гости, разместившиеся в коридоре, были в курсе происходящего на сцене, по стенам были развешаны жк-телевизоры. Мне это напомнило Hard Rock Cafe в чудесном городе Шарм-Эль-Шейх, правда, там телевизоров было в 16(!) раз больше.

Атмосфера клуба настраивала на прекрасный вечер, ЛАПЛАНДИЯ и болельщики (а мы с собой привезли троих) сразу оказалась в центре внимания  и заботы со стороны столичных друзей, мы и не заметили, как начался концерт.

 

Первыми на сцене были музыканты группы КУЧУРА. Начинать всегда тяжело, тем более что в клубе пока преобладали музыканты выступающих групп, гостей было немного. Команда мне понравилась, внимательно прослушать их сет не удалось, но то, что услышал -  зацепило. К завершению их выступления гостей в клубе значительно прибавилось.

 

Далее – УЛИЧНЫЕ АРТИСТЫ. Они играли прямо в зале, без микрофонов, видимо звукорежиссер не дерзнул озвучивать их экзотические акустические инструменты.

Пели почти все по-английски, выглядели колоритно, интересная команда, верная своей музыке и избранному имиджу.

 

Следующими были УТРО МИРА. Наконец, я услышал их живьем, ни на ХОЛМАХ, ни на АФТЕПАТИ услышать их не удалось, во всем виновата наша зависимость от транспорта. Зато их промо-диск из 7 песен я с февраля запилил до дыр. Я ревностно наблюдал за происходящим на сцене, восхищался, поражался и по-доброму завидовал.

Две акустические гитары, шейкер и два голоса, прекрасная музыка, потрясающая лирика, звучали очень прилично – как сказал бы Владимир Рекшан: «Бэби, я обторчался вчерняк!!!». Закончили свой сет ребята замечательной новой песней «Рожден, чтобы бежать» (привет Чижу?!!!). Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

НЕБО ПОПОЛАМ порадовали от души – классные парни. Интересная музыка, соответствующая названию группы лирика. Слышал их впервые, с их творчеством до сего дня знаком не был, теперь ХОЧУ ПЛАСТИНКУ. Что поделаешь, так я устроен, чтобы фанатеть на концертах по-полной, мне нужно знать музыку «до царапинки».

Пришла в голову идея: хорошо бы КУЧУРУ, УТРО МИРА и НЕБО ПОПОЛАМ привезти в Брянск и сыграть вместе с ЛАПЛАНДИЕЙ ХОРОШИЙ ТАКОЙ КОНЦЕРТ.

 

ЛАПЛАНДИЯ настроилась на ходу, первую песню можно считать публичным саундчеком, я дал нехитрые рекомендации звукорежиссеру, Лис помог со сцены своими пожеланиями, и все зазвучало как надо. Сам я за пульт не очень-то и рвался, во-первых, оператор я еще начинающий, опыта мало, да и на чужой «кухне» толкаться не люблю, своя – другое дело.

ЛАПЛАНДИИ зал покорился без боя, нас ждали. Сначала слушали и подпевали, а после традиционного «самого медленного поезда» плясали все. На сцене было невыносимо жарко, Лис то и дело вытирал ручьи пота, струящиеся из-под парика. Пару раз он, жадно глотая воздух, выходил в зал (во время гитарных соло). Но потом вынужден был спешно возвращаться к микрофону. Фил же… ФИ-И-И-Л!!! Не могу поверить, что этого парня я еще год назад бранил за статичность поведения на сцене. Фил с гитарой в зале среди публики провел времени больше, чем на сцене. Бесновался так, словно проглотил упаковку батареек Energizer. Лишь Женя флегматично улыбался из глубины сцены, пощипывая бас. Наташку не было видно (жаль прятать такую красоту), но зато было ОЧЕНЬ ХОРОШО СЛЫШНО. Не пора ли ее и дома сажать за «живые» барабаны?

Описать происходящее, увы, невозможно. Может, фото поможет? Думаю, в ближайшее время все выложат «в контактах», «одноклассниках» и на других прочих сайтах и фото и видео с этого концерта, благо, и фотики и мобильники вспыхивали по всему залу.

Скажу прямо, по энергетике это был один из самых заряженных концертов ЛАПЛАНДИИ за прошедший год. Да, промахивались по струнам, было, «лажали» все, кроме Наташки. Но кто на это обращал внимания? Публика была в экстазе.

Радует то, что ЛАПЛАНДИЯ впервые (!!!) из трех последних концертов в Москве сыграла ВСЮ задуманную программу, даже немного поджав по времени следующих участников концерта.

А вот кто были следующие, я так и не понял. Но то, что это был не БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТ – точно. Их музыкантов я видел среди публики, на сцене были НЕ ОНИ.

Я не только не понял, но и не слышал. Простите меня, господа музыканты. Но зато видел их на мониторах, удовольствие, с которым ребята вышли играть, сквозило даже с экрана.

Потом были разговоры, раздача визиток, непринужденное общение и брудершафты с поклонниками. Герой вечера Фил оказался в центре внимания поклонниц и, как следствие, по дороге домой оказался в центре всеобщей заботы. Лис с организаторами фестиваля решал стратегические вопросы, а позже беседовал с нашим московским резидентом Колей Казаковым по поводу выпуска нового альбома «Товарищ песня», записанного к 65-летию Великой Победы. К величайшему разочарованию поклонников в 23.30 я стал собирать ребят в дорогу домой.

 

Что сказать в заключение? Отличный концерт, прекрасный вечер. Лично я открыл для себя еще две замечательные команды и, наконец, увидел Славу Фролова на сцене.

Все было клево, но… есть маленькое «но». Как мне показалось, и на АФТЕПАТИ и здесь была одна и та же публика. Может, предстоящие РОК-ХОЛМЫ расширят аудиторию. Нам, провинциальным музыкантам, это очень важно. Да и для наших столичных коллег тоже. Тем не менее, ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ организаторам, они делают БОЛЬШОЕ ХОРОШЕЕ ДЕЛО. Воздастся, видит Бог.