Из уст учёного

На модерации Отложенный

В то время как Россия продолжает свои авантюры во внешнем мире, в мире внутреннем происходит катастрофа. 

Во-первых, по итоговым отчётам 2015 года, оказалось, что многие грантодержатели в сфере биологии, химии и физики оказались в убытке. Это означает, что часть своих затрат на реактивы, командировки и конференции учёным пришлось возместить и своего кармана. То есть впервые в 21 веке учёные получили денег меньше, чем потратили. Наука за свой счёт - это большое достижение в 21 веке, поздравляю.

Во-вторых, сейчас происходят сокращения мизерных зарплат учёных. В институтах отменяют надбавки за ПРНД (это индекс показателя результативности научной деятельности). В моей ежемесячной зарплате такие надбавки составляли заметную сумму. Я получал около 12000 как научный сотрудник, 3000 как кандидат и 5000 за мой ПРНД. Ещё больше ПРНД помогал молодым учёным без степени - лаборантам, младшим научным сотрудникам и инженерам, для них надбавка достигала 6000 рублей. Так вот в институте биологии развития Н.К. Кольцова эти надбавки ликвидировали.

В-третьих, в Институте Химической Физики им. Н.Н.

Семёнова на собрании одного из отделов, в котором сейчас работает 100 человек было объявлено, что денег больше не осталось и что 35 человек придётся уволить. 

То есть правительство РФ вынуждает научные институты, либо сокращать людей, либо их зарплаты.

Я понимаю, что наука была не нужна в эпоху высоких цен на нефть, но сейчас, когда цены упали, неужели наверху никто не понимает, что химия, биология, физика и математика — это единственная сфера, в которой Россия ещё сохраняет конкурентоспособность, что это то, чем будущая Россия будет зарабатывать деньги на мировом рынке?

Я вот думаю, что бы сказал отец химической промышленности СССР академик Семёнов по поводу сокращений учёных? Что бы посоветовал создатель атомной бомбы, сидя на которой наше правительство сейчас терроризирует весь мир и свой народ? Уверен, что все больше и больше образованных людей в России размышляет, как бы вразумить Кремлёвские башни. И у меня нет сомнений, что решение будет найдено.

  

Алексей Майоров