Наглеют!

На модерации Отложенный

Никогда ещё в Беларуси не было такого апокалипсического настроения.

Замечательная фраза «страшно далеки они от народа» была сказана о декабристах, а полное ощущение, что о наших чиновниках, уверенных, что люди могут жить и радоваться жизни за 60 долларов в месяц.

Никогда не было такого отчётливого впечатления, что у нас образовались два государства: одни – в коттеджах, вторые – в «хрущобах» и деревенских хатах. И два этих мира практически не пересекаются, а, если в чём-то и пересекаются, так только во взаимной ненависти или, по крайней мере, недоверии и желании «наколоть» один другого. Что такое современное белорусское государство? Да всё то, чему научил этих ровесников октябрьского переворота их кумир: государство – аппарат насилия в руках господствующего класса.

Им повезло – разными способами выползли они из своих хаток и стали хозяевами жизни – не талант, не знание, не культура подняли их из грязи, а абсолютное непротивление осознанию, что нужно не стыдиться стать холопом. Их не воротит от необходимости кланяться царьку, фальсифицировать итоги выборов, говорить слова, в которые они сами не верят, раскулачивать предпринимателей, выполняя план по конфискованным товарам и штрафам… И каждый из них готов терпеть всё за возможность иметь власть, а, стало быть, быть немного выше других. Это ошибка, что все люди мечтают о свободе. Как заметил ещё Цицерон: рабы мечтают не о свободе, они мечтают иметь своих рабов.

И эти «избранные», не испытывая никого унижения от именования себя «государевыми людьми» (что в нашей ситуации означает только одно: они не слуги государства, и, тем более, не слуги народа, они холопы одного конкретного «государя»), относятся к большинству как к неким недоразвитым, которые во всём нуждаются в руководстве. Вот не может этот глупый «народец» сам решить, что для него хорошо. Вы будете получать только ту информацию, что мы вам выделим, вы будете есть то, что мы прикажем, вы будете одеваться в то, что мы выберем, вы будете работать столько, сколько мы решим – и, если нам понадобится, вы будете работать бесплатно!

И они не могут по-другому. Их методы управления государством – это исключительно экспроприация (читай, грабёж), запреты и принуждение. А вот с производством как-то не задалось. Всё, за что они только не возьмутся, будь-то свиноводство или деревообработка, выходит по принципу: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Да, они что-то вам выделяют под красивой этикеткой «социальное государство», но за каждый скормленный вам витамин они не просто требуют от вас политической лояльности (читай, отказа от своих конституционных прав, в первую очередь возможности выбирать), но и всячески вгоняют вас в чувство, что вы везде и всюду должны этому государству.

И за этот вечный неоплачиваемый долг они требуют играть по их правилам. У вас есть возможность узнать альтернативную информацию? Мы оставим только государственное СМИ, которые будут вам неразумным разжёвывать про то, как вам повезло. Есть хорошие и недорогие продукты в Польше? Мы ограничим вам возможность ввоза – сосчитаем каждую колбасу и пачку с макаронами – вы будете жрать то, что мы производим! Есть хорошие и недорогие товары в Китае? Мы ограничим вам возможность получения посылок – вы будете одевать то, что мы производим!

Купляйце беларускае – это уже давно не предложение – это приказ нам, неразумным, неспособным распознать своего счастья. Народ из главного источника власти, по определению, обладающего правом выбора, сведён в этой стране до некоего своеобразного рынка сбыта для далеко не самых лучших и не самых дешёвых товаров. Остальной мир мы не можем заставить покупать белорусское, а белорусов – запросто. Оставить только государственные предприятия, государственную торговлю, государственную прессу… В этой стране всё должно быть государственным – ибо это самая идеальная форма собственности для полного контроля и управления доходами. Пусть и абсолютно неэффективная.

А потом нам рассказывают, что, оказывается, белорусскую лёгкую промышленность угробили ипэшники! Да, именно, они! Не те, кто за 20 лет не смог произвести конкурентоспособную продукцию по доступной цене. Оказывается, что молодой человек может выжить за 1,3 млн.

рублей! Оказывается, что врачи мало работают! Оказывается, можно собрать рабочих, как это было на МТЗ, и «порекомендовать» гражданам прийти и проголосовать, а не то примут меры. Оказывается, можно, как это было в «Доме мебели», заставить сотрудников написать заявление о выходных за свой счёт, но потребовать выходить на работу бесплатно! Или, как это было на одной сельской почте, собрать людей и заставить под страхом увольнения написать заявление: «Просим сократить нам зарплату». Оказывается, можно «по просьбе трудящихся» организовать повышения пенсионного возраста и уменьшения оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком. И никто не будет протестовать!

А у людей нет выбора. Сейчас каждый работодатель превратился в крепостника – каждый даже маленький начальник полностью копирует отношение больших начальников к человеку как к бесправному скоту: не нравится – увольняйся! Никто никого не держит, никто ничего не боится. Малейшая попытка протеста: и ты вылетаешь с работы, остаёшься без средства к существованию (как это произошло с Алесем Макаевым). И, не дай Бог, пойдёшь против беспредела «театралов и булгакововедов» – попадёшь под суд, в психушку, у тебя отнимут ребёнка (как это случилось с Олесей Садовской). И эти примеры только верхушка огромного айсберга человеческого бессилия. Можно жалобы писать, можно заявления… А результат будет тем же.

Полное бесправие гражданина – это следствие выстроенной системы, когда ни один чиновник, силовик или судья не зависит от граждан – он зависит только от воли «государя», а «государь» выбирает сам себя и ни от кого не зависит. И, значит, только по его воле можно попасть за взятки в тюрьму, а потом вынырнуть из неё да сразу на руководящую работу. Конечно, каждый прокурор-взяточник может управлять колхозом! Наша система отлично использует методы воспитания личной преданности, отработанные ещё в сталинские времена. Как хорошо и самозабвенно работали многие граждане после лагерей – фронтами командовали, в космос летали, бомбу изобрели! Понятно, что лучше так, чем на нарах. Если директор совхоза справился с президентством, то уж прокурор точно поднимет сельское хозяйство. А мнение народа, конечно, никто не спрашивает – хотят ли они такого руководителя. У них нет выхода.

Вообще, никогда ещё в Беларуси не было такого апокалипсического настроения: приближается что-то страшное, все это чувствуют. Мы не сделали правильных выводов после краха СССР, и наш Моисей 20 лет водил нас по пустыне, но привёл не в землю обетованную, он привёл нас обратно – в египетское рабство, бесправие и нищету. Конечно, какое-то время можно выехать на истории «зато у нас нет войны». Какое-то время можно пользоваться тем, что большинство населения и не жили никогда как люди, и не знают, что такое записанное в Конституции: «Каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жильё и постоянное улучшение необходимых для этого условий».

Где это постоянное улучшение? Только в предвыборных словах того, кто обещал, что в 2015 году средняя зарплата будет 1000 долларов. А вышло, что сейчас всякие «качановы» решают, что такое «достойный уровень жизни», и это по их мнению 60 долларов в месяц. Конечно, для себя этот вопрос они давно решили. Хорошо смотреть на мир из коттеджа стоимостью в миллион долларов, тогда наверно, многие вещи видятся совсем иначе… Но, как показывает исторический опыт, рано или поздно народный гнев сметает всех этих «государей» вместе с их прислужниками. И, наверно, будет справедливо, если когда-то и им придётся распределить на месяц миллион родных белорусских рублей.

Кажется, в условиях ежемесячного обнищания народа эти товарищи должны чувствовать свою ответственность за то, куда они завели всех нас. Но практически каждый день мы слышим очередные перлы от этих «государевых людей», соревнующихся в одном: как ещё осложнить и без того нелегкую жизнь белорусам или переплюнуть своих коллег в хамском отношении к людям. И, если, одним словом попытаться охарактеризовать то, что сейчас происходит с нашими чиновниками, то, перефразируя известную фразу «воруют», можно сказать: наглеют!