Молодежь и функционеры

Сейчас приближаются выборы муниципальных депутатов в Раменском районе Московской области. На собеседование к заместителю руководителя местного отделения партии приходит кандидат на участие в праймериз от МГЕР. Приносит программу действий, рассказывает о группах поддержки. На него смотрят усталые и грустные рыбьи глаза тухлого функционера. Дальнейший диалог:

– Вам не стыдно?
– Чего, простите?
– Вы в местной администрации работали?
– Нет.
– Вы бензоколонку открыли у нас в районе?
– Нет.
– Вы торговыми центрами владеете?
– Нет.
– Вы, вообще, пользу какую-нибудь нашему району принесли?
– Для этого я сюда и пришел.
– Так вот, вы сюда пришли, а у нас тут есть владельцы бензоколонок, торговых центров и коммерческих ларьков. Есть у нас заслуженные люди, проработавшие в администрации довольно долго. Есть врачи, есть директора школ. А тут вы лезете. Я вас и спрашиваю – не стыдно ли вам у них место отбирать?
– Нет. Я уверен, что принесу району пользу.
– Идите отсюда.

В списке на праймериз фамилии этого молодого единоросса не было... Да и вообще молодежь в Московской области представлена крайне убого, несмотря на все старания главы руководителя регионального отделения Брынцалова. Как бы тот ни требовал от местных начальников включать больше молодежи в списки, его никто не слушает и не собирается слушать. И не потому, что Брынцалов «слаб», напротив – посильнее многих будет. Но местному партийному начальству молодежь в списках не нужна. Особенно в таком богатом регионе: не зря в Одинцовском районе при имеющемся отделении МГЕР ни одного кандидата от этой организации в праймериз не участвовало. Если молодежь включают в список на праймериз, то тут тоже есть много способов не дать ей пробиться. Например, можно устроить «нужное» голосование в ячейке. Молодогвардеец, чьи шансы на победу в голосовании были равны 100%, поскольку из ячейки за него было человек 50 из 70, при голосовании проиграл. Потому что на голосование пришли партийцы из других ячеек. Или вовсе не партийцы. Другой молодогвардеец победил на праймериз, но в список кандидатов его не включили, поскольку предъявили результаты какого-то левого соцопроса, где тот оказался аж на 7-м месте. Третьему молодому единороссу предложили принять участие в праймериз с условием, что в случае победы тот откажется от кандидатства в пользу «старшего товарища».



Надо ли удивляться, что молодежь подвергает жесткой критике руководство местных организаций, которое саботирует указания сверху о приоритетном участии молодых в выборах в МСУ? Надо ли удивляться тому, что часть этой критики распространяется и на руководство партии в целом? Просьба с мест – «верните дедушку». Сделайте так, как было на выборах 2007–2008 годов. Когда действовала 20-процентная молодежная квота, утвержденная Генсоветом «Единой России». Когда стать кандидатом можно было, пройдя через Политзавод.

Не будет. Как было раньше – не будет.

Прежде чем перейти к следующей части, надо остановиться на одном нюансе. Некоторые злопыхатели читают мои слова, гадливо прыская в кулачок: вон, мол, сколько преград у молодых людей, которые хотят сделать карьеру в «Единой России». Таковым сразу же надо давать в морду. Ведь в ходе каждых выборов, которые проходят в нашей стране теперь дважды в год, от партии власти побеждают от 1000 до 2000 молодых партийцев. Ни одна партия не может и близко похвастаться чем-то подобным. Вечные старики, вечные кандидаты, вечные оппозиционеры – они сидят на своих местах очень крепко и держатся за свои кресла намертво. Аналогичная ситуация и в радикальных оппозиционных движениях – список из 20–30 маргиналов описывает всю палитру кадрового предложения, которое может сделать очередная «Другая Россия».

Воспитание и продвижение кадров – общенациональная задача. «Единая Россия» решает ее, пусть и с некоторыми издержками, на которые я обращал внимание. Остальные же почему-то решили, что заниматься этим – подготовкой собственных кадров – они не должны. Наверное, в КПРФ считают, что коммунистический актив тоже им должна готовить «Единая Россия»? Пустые надежды. Оппозиция, не занимающаяся воспитанием собственного кадрового резерва, обречена на вымирание и политическое прозябание. Впрочем, данная фраза актуальна для любой организации.

Руководствуясь этими соображениями, я хотел бы обратить внимание своих коллег по партии «Единая Россия», в особенности молодогвардейцев, на некоторые очевидные обстоятельства, связанные с участием молодежи в политике.