Власть: умирай молча. Или в психушку

На модерации Отложенный


В сентябре прошлого года медикам Забайкалья перестали выплачивать зарплату, врачи заявили, если деньги им не заплатят в течение месяца, то они будут увольняться. Ранее краевые власти объявили, что в региональном бюджете закончились деньги и не смогли ответить, когда все-таки будут выплачены зарплаты бюджетникам. Собственные муниципальные сборы в крае пополнили бюджет только на 75% от необходимого, а помощь от Москвы ещё нужно добиваться, отсюда и невыплаты зарплаты. 


Из-за задержек зарплаты учителя раздали школьникам домашние задания, и ушли бастовать. Понятно, что у нас кризис в стране, но не до такой степени, чтобы у человека не было денег на автобусный билет, для проезда на работу, а также для обеда ребенку в школе. Депутат Госдумы Иосиф Кобзон попросил учителей потерпеть. Даже во время войны, мол, учителя не покидали классы и шли вместе с учениками на расстрел. Я лично, не припомню таких случаев из истории, школы во время оккупации не работали, но пример, убийственный. Правда, певец в роли депутата не сказал, сколько нужно терпеть. И чего ждать этим людям, расстрела или зарплаты.


Вот как ответил на этот призыв один из комментаторов в интернете: « К совести нужно призывать не учителей, а власти всех уровней. А совестить бесправных учителей это подло». Да и некогда депутату заниматься со своими голодными избирателями, у него много других нагрузок, кроме выступления в концертах и различных шоу, он недавно был избран руководителем землячества донбассовцев в Москве, а также председателем попечительского совета Федерации стрельбы из лука России.


Министерство здравоохранения Забайкальского края, в отличие от поющего депутата, не стало выдумывать для своих работников убийственных примеров, а разработали положение о профессиональной этике медработников. Этот кодекс обязывает врачей воздерживаться от публичных высказываний, суждений в адрес медицинских учреждений и их руководителей, а также органов власти и чиновников, которые занимаются здравоохранением. Как говорят, без паники, идем ко дну.


Этот кодекс был принят в Забайкальском крае, когда задолженность по зарплате врачам составила около 30 миллионов рублей. Документ не обсуждался с коллективами больниц и поликлиник, его спустили вниз, как окрик начальства. Молчать и все.


Медработники считают, что это положение позволит бороться с неугодными, а представитель краевого минздрава сообщил корреспонденту одного из информационных агентств, что «кодекс», в первую очередь, рассчитан на то, чтобы не допустить волнений в профессиональном сообществе.
Ядовитые комментаторы добавили в социальные сети свои предложения по развитию мыслей забайкальских чиновников дальше границ этого края.
«Нововведение Забайкальского минздрава необходимо распространить на всю страну. Запретить россиянам не только критиковать, но даже обсуждать любые действия и высказывания госслужащих».


«Запретить всем критиковать воров и коррупционеров. Нужно оформить все это законодательно?»
Вот и представитель Путина в Уральском округе Игорь Холманских, на одной из пресс-конференций, на вопрос об экономической ситуации в стране, тоже привел хороший пример: « Не так давно – в позапрошлом веке – когда корабль попадал в шторм, и кто-то пытался паниковать, таких людей за борт выбрасывали, потому что паника страшнее даже самого ужасного шторма. Паниковать не надо».
Сам Холманских, человек от станка, ещё вчера служивший начальником цеха, сотворили ему заоблачную карьеру не профессиональные знания, а всего несколько слов, он призвал рабочих Уралвагонзавода, ехать в Москву и защищать нынешнюю власть, разгонять митинги оппозиции. Не удивительно, что прибившись в командную среду совершенно случайно, он в своем интервью умышленно ничего не рассказал о нынешних капитанах, которые не знают, в какую сторону крутить штурвал, не знают, как выбраться кораблю на спокойную воду, как обойти стихию. У нас во власти большинство безграмотных капитанов, главное их достоинство, что вместо профессиональных знаний и навыков они занимались с нынешними руководителями в спортивном зале в дзюдо и или являются их ближайшими родственниками.
Может быть, чтобы спасти судно, в такую штурмовую погоду, нужно выкинуть за борт именно этот балласт, у нас много старпомов, шкиперов, которые смогут хорошо ориентироваться в разбушевавшемся океане, но их не берут на борт.


К сожалению, не прописали в Забайкальском медицинском кодексе важный момент, как будут наказывать непослушных. Наверно, будут признавать их невменяемыми. Эта практика уже в полном ходу в России.
Пилота Аэрофлота Сергея Кнышева за то, что он защищал отечественные авиастроение и наши самолеты, начальство посчитало ненормальным и отправило на психиатрическую экспертизу. После того, как врачи не нашли у этого асса признаков слабоумия, его отправили за решетку за то, что он, якобы, требовал взятку у одного из директоров компании. Все это на грани дурного детектива, представьте, что слесарь требует взятку у директора завода, но у нас такие фантастические оговоры рядового работника, имеющего свое мнение на происходящее вокруг, становится нормой жизни. Эти оговоры принимают за чистую монету судебные органы.


В «Сургутнефтегазе» двое рабочих потребовали, чтобы им выдавали спецовку, надоело её приобретать за собственный счет, они действовали, согласно, статьи 379 Трудового кодекса, которая гласит, что без спецодежды приступать к работе запрещается. А её должен предоставить работодатель. Работники объявили итальянскую забастовку. Три дня длилась эта забастовка, на четвертый день милиция отвезла их для освидетельствования в психоневрологический диспансер. К удивлению руководителей известной компании, работники оказались вполне вменяемые.
Не говорить о недостатках, в также запретить критику чиновников, к такому порядку хотят приучить людей в нашем гражданском обществе, сделать их исполнительными истуканами.

Такое порядок сейчас активно внедряют в Ханты- Мансийском автономном округе.


Жителя Югорска Алексея Хмелевского пытаются признать психически больным. Осенью во время общения губернатора Натальи Комаровой с народом, Алексей рассказал ей о проблемах в местном здравоохранении. Мужчина уверяет, что достучаться до врачей невозможно, помощь оказывается не в полном объеме, а на все заявления в администрацию и правоохранительные органы, никто не реагирует.
В Югорской городской больнице прошла проверка. Главный врач лишился должности. А он оказался действующим депутатом городской Думы. Тут и началось. Заведующая Югорской психушки подала в суд заявление о принудительном освидетельствование городского ябеды. Психический диагноз невменяемости человека был определен. Суд на своем заседании поддержал Югорскую психушку. Сейчас ожидается рассмотрение апелляции, если и окружной суд согласится с принудительной экспертизой, то Хмелевского доставят в психоневрологический диспансер. До этого Хмелевский прошел самостоятельно независимую экспертизу в Екатеринбурге, которая показала, что никаких отклонений с психикой у него нет.
Алексей Хмелевский надеется, что окружной суд отменит решение городского суда. Вот так, ветеран Афганистана, который имеет право по Конституции говорить правду, критиковать власть, сейчас продолжается бороться за свой статус обыкновенного психически здорового человека.


На повторное принудительное обследования направили жительницу Когалыма, мать троих детей Ларису Рафикову. Она боролась против коррупции в городской сфере ЖКХ. По её словам жильцам навязывают ничем не подтвержденные коммунальные счета. Лариса совместно с другими общественниками Когалыма, отталкиваясь от конкретных фактов, написали сотни жалоб и заявлений в различные инстанции, в том числе силовые, даже встречалась с губернатором Комаровой. Ситуацию так и не отрегулировали. Зато началась настоящая травля Рафиковой. В отчаянье женщина написала главе города письмо, в котором заявила, что если не прекратятся угрозы и не разберутся с проблемой, то в сентябре, в день города, она устроит акт самосожжения.
Накануне праздника, поздно вечером, её под вымышленным предлогом выманили из дома и увезли за 250 километров, в сургутский психоневрологический диспансер. Основанием для принудительной госпитализации стало заключение местного психиатра. Мужа Рафиковой, который попытался воспрепятствовать задержанию супруги, избили и обездвижили электрошокером. Побои сняты, заявления в органы написаны, однако ответственности никто не понес.
К счастью в диспансере Лариса встретилась с честным доктором. Он спросил, что случилось. Она объяснила, что выступила против власти. Он понимающе кивнул, в результате, комиссия врачей психиатров, обследовавших Ларису, не обнаружила признаков, которые являлись бы оснований для принудительной госпитализации.
Такой результат не обрадовал местных чиновников. Ларисе прислали направление на повторное принудительное обследование. Женщина намеренно уехала за пределы округа, решила пройти обследование в Москве, в институте Сербского. Она уверена, что дома её, как гражданскую активистку, признают психически больной.


И вот в конце прошлого года, в подтверждение жалоб и требований граждан Ханты – Мансийского автономного округа, в том числе Рафиковой, появилось письмо губернатору округа от заместителя прокурора России Юрия Понамарева. В письме говорится, что руководство округа учредила фонд, который определен в качестве оператора по ремонту многоквартирных домов. За прошлый год от жильцов в этот фонд поступило 1 168 миллионов рублей. На ремонт многоквартирных домов направлено всего 563 миллиона рублей, остальную сумму оставили в банках под проценты. Эта прибыль в виде 64 миллионов рублей изъята для нужд фонда, в том числе 10 с лишним миллионов рублей ушло на зарплату за неполный год директору Сергею Макарову. Люди из фонда являются не ремонтниками, а только посредниками. Таких, надстроек, ни за что не отвечающих фирм, у нас расплодилось на всех этажах экономики и в социальной сфере очень много.
Кто видит все эти коррупционные схемы и начинает размышлять о настоящих причинах падения нашей экономики, им и пытаются закрыть рот, отправляют на обследование в психушку. Так и поступают с гражданскими активистами, Ларисой Рафиковой и Алексеем Хмелевским из Ханты-Мансийского автономного округа.
Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»

http://www.stihi.ru/2013/06/29/6181

                                                              ШРИ ШРИ

                                                         ВЛАСТЬ КАПИТАЛА

Когда он, заграбастав красоту
Руками ближних созданную, встретит
В глазах у нас тоску и пустоту,
И нищету всеобщую заметит,
И тяжкую, как камень, немоту, -
«Терпите, люди», - так он нам ответит.

Мы от зари стенаем до зари
 На тяжкой изнурительной работе:
Надсмотрщики сосут, как упыри,
Недуги заглушают голос плоти;
А он бесстрастен: «Что ни говори,
Вы наш обычай праведный блюдете».

А стоит нам бессильно или зло
 Отбросить прочь мотыги и лопаты,
Он скажет: «Если стало тяжело,
То, лодыри, вы сами виноваты.
Свое вы невзлюбили ремесло,
Но, слава боги, чтут свое солдаты!»