ПАРУ СТРАНИЦ ПРОБЕГИТЕ ГЛАЗАМИ или ЛИСТАЯ СТАРУЮ ТЕТРАДЬ

Опозданием мы наказаны

Что слова любви прежде сказаны

Что совсем другим доверялись мы

За полчаса до весны.

Из старой советской песенки.

С того скудного времени, когда в Одессе закрывались школы с русским языком обучения, и когда мне, в первый и в последний раз, пришла в голову изначально провальная мысль зайти на Одесский форум, я раз и навсегда вынес для себя оттуда печальный опыт не искать помощи в реальной жизни на такого рода богадельнях.

Люди меняли там старые и ненужные вещи на действительно нужные продукты, предлагали в хорошие руки животных и собственные услуги, высказывались по поводу наболевшего и искали сочувствия, а мы, отчаявшиеся и возмущенные, думали, что найдем там реальную помощь или, по крайней мере, подсказку, где ее найти.

Нам писали разное, в основном, конечно, сочувственное, но ни о каких подсказках речи не шло.

К слову сказать, материалы я туда выкладывал идущие от сердца, но по отзывам пользователей понимал, что они не только и не столько заинтересованы проблемой, сколько забавляются тем, что в переписке от нечего делать чей-то живой голос пытается донести до них свои эмоции.

Примерно, как студенты-биологи наблюдают за лягушкой, распятой на лабораторном столе, и ее реакцией на раздражение электрическим током.

Чужие тогда доказывали мне, что живя в Украине нужно знать украинский.

Как будто я утверждал обратное.

Как будто в школе с русским языком обучения нормальным был ход вещей, при котором русский язык читался 2 часа, а украинский 4, а богатейшую русскую литературу преподносили детям в так называемом курсе Всемирной, где вперемешку проходили перед бедными детьми русские и зарубежные классики, не соответствующие ни их возрасту, ни способности восприятия.

В это же самое время украинская литература вбивалась в бедные головенки те же 4 раза в неделю, в противовес Всемирной.

Шевченко в этой программе читали с первого до последнего класса.

Виртуозы высасывания проблем и тем находили, о чем рассказывать детям из одного «Кобзаря» все десять на тот момент лет, которые они проводили в школе.

Не ужасайтесь. Как оказалось, это были еще не самые плохие времена.

Одесский форум еще несколько лет поздравлял меня с днем рождения, но с того самого момента, когда я понял, что и СВОИ, вроде бы поддерживавшие мое законное негодование, абсолютно не намерены что-либо делать, а просто подсказывают мне, в какую из уцелевших школ можно перевести детей, чтобы они доучились на родном русском, или искренне не понимают, в чем состоит проблема обучения на украинском, если разговаривают и думают на русском, я перестал заходить на форумы и вести там пустые споры.

На тот момент я и сам не очень хорошо понимал, в чем состоит суть проблемы.

А состояла она не только и не столько в русском или украинском для преподаваемых в школе предметов вроде химии или физики, а в том, насколько мы готовы или не готовы отстаивать свои права и защищать свое. И в то время, как большая часть из нас постепенно сдавала позиции и приспосабливалась, большая часть наших идейных противников все активнее и агрессивнее захватывала наши оставленные позиции и вела на нас наступление.

В этом и была наша роковая ошибка.

Это и привело к тому, что изначально активные Харьков и Одесса проиграли Русскую весну.

Фильм, показанный по французскому телевидению дважды, и анонсированный на третий раз, рассказал только малую толику из того, что происходило и происходит в Украине, но и эта малая толика вызвала небывалый ажиотаж и принесла известность снявшему его режиссеру.

А сам Поль Морейра, снимая в Одессе страшные кадры об Одесской Хатыни, пришел для себя к одному неоспоримому выводу: Запад не слышал о трагедии в Одессе, да и на всей Украине потому, что там убивали РУССКИХ.

Многократные победы, одержанные русскими людьми и русским оружием в минуты небывалого патриотического подъема, когда России грозила опасность, привели к тому, что побежденные стали с ликованием наблюдать за тем, как уничтожают русских людей и Русский мир.

Патриотизм оказался палкой о двух концах.

Патриотизм Русского мира состоял в том, чтобы гордиться своими завоеваниями и победами, своей силой духа и территорией, своей разнообразной природой и талантливыми людьми, своим великим и могучим языком, который миллионы людей, не считая родным, употребляли в качестве языка международного общения.

Квасной украинский патриотизм пользовался ненавистью ко всему русскому, раздуванием мелких событий в ранг мировых побед, навязыванием детям языка, которым они не могли воспользоваться нигде, кроме той страны, в которой жили.

А еще в беззастенчивой лжи, перевранной и извращенной истории и ненависти, порожденной страхом и отсутствием элементарных знаний.

Я знаю кучу людей, которые придерживаются наших взглядов, и при этом просто заходят вечером на форумы, скажем, на ФБ, где вперемешку сидят свои и свидомые, для того, чтобы поспорить со свидомыми.
Занятие, на мой взгляд, совершенно бесполезное.

Вполне допускаю, что именно эти споры с ноутбуком на удобном диване, и дают людям ту необходимую разрядку и ощущение полезной борьбы, в силу которых в реальном мире они продолжают считать себя непримиримыми борцами за Русский мир.

Наверное, и вправду, так интереснее, чем просто разговаривать со своими единомышленниками.

И куда безопаснее, чем и в самом деле заниматься какими-то реальными делами.

Скажем, сидеть с винтовкой в окопе.

Пару дней назад пришло мне сообщение, чем-то напомнившее стихотворные строчки:

-Как их лечить?

Пару страниц пробегите глазами.

И только сегодня, вопреки своему установившемуся правилу не читать подобную писанину, я заглянул на харьковский форум.

Вел его очень умелый модератор, с завидной ловкостью подбрасывавший в огонь политической дискуссии полено за поленом. Не в виде политических деклараций и лозунгов, а в виде подобранных и взвешенных цитат-высказываний.

К примеру, такой: «Русские называют все славянское русским, чтобы потом назвать все славянское русским»

Или, казалось бы, уже совсем не уместной скороговорки, своей абсурдностью напоминающей майданутую речевку:

«В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду – выдру в тундру, ядра в ведра».

Если вы не видите, в чем подвох этой скороговорки, и считаете ее просто шуткой модератора – можете дальше не читать.

Вряд ли вы поймете, о чем я с вами пытаюсь поговорить.

Для меня совсем не удивительным становится сообщение от жителя Херсонской области, написанное с пылу с жару сразу после цитаты о Русском мире:

«Лично меня, как жителя Херсонской области, очень устраивает сжигание граждан РФ в Одесском доме профсоюзов, хотя бы по той причине, что мой почти новенькие дом стоит целый» (стиль и орфография авторские).

Это написано 5 февраля 2016 года.

Человек искренне считает, что сжигание заживо людей в Одессе- целиком и полностью нормальное явление, при условии, что:

А) Это граждане РФ (а это, как мы с вами знаем, совсем не соответствует истине);

Б) Что это не в Херсонской области, а в Одессе;

В) Что его собственный дом при этом цел и невредим.

Возможно, я бы и понял автора, будь в его постулатах только пункт В.

Но при наличии пунктов А и Б я впадаю в полный и беспросветный мрак 2014.

Хотя, если вспомнить количество цветов, приносимых к ДП сразу после трагедии и сравнить его с сегодняшним, то, наверное, и среди нас все больше тех, кто рад сохранности собственного дома.

Примерно, как в 2009 считал, что вполне достаточно говорить на русском у себя за забором, а в государственных учреждениях коверкать его, искренне не понимая, о чем тебе говорят украиномовные на галицийском диалекте.

Не случайно подсудимые по делу 2 мая потребовали переводчика с украинского на русский, потому что заподозрили, что суть документа, изложенного на обновленном в лучших традициях западного наречия украинского языка не соответствует тому, что им пытаются излагать.

На достаточно ясные факты о том, что продукты из Белгорода, отправляемые Украиной, возвращаются в силу санкций, наложенных РФ, свидомый высказывается в том плане, что фашист (то есть, сторонник Русского мира, в его понимании) врет, и поверить ему, значит, потерять уважение к себе.

При аргументации о введении виз для украинцев, доказывает себе, что от этого понесет урон только Российская Федерация, потому что лично он недавно ездил в Белгород и только у него одного из 9 пассажиров маршрутки был российский паспорт.

В параллельной Вселенной невозможно объяснить человеку, что те, у кого российских паспортов на тот момент не было, не смогут поехать в РФ без визы, как ехали тогда.

И раз уж они ехали в РФ, а не россияне в Украину, значит, не РФ это нужно было, а им для каких-то целей.

А вот вам еще цитатка:

«То, что ОНО жило в Одессе, еще не означает, что оно имело право на жизнь и право быть гражданином Украины. Твои права и свободы заканчиваются ровно там, где начинаются права и свободы другого человека. В данном случае ОНО нарушили их и случился редкий случай справедливости, когда их жизненный цыкал был прерван и не привел к нарушению прав и свобод других людей» (все с сохранением авторских особенностей».

И еще одна, для полноты картины:

«Хорошо, что несмотря на все желание правительства Турчинова, все-таки нашлась группа людей, выполнившая функцию государства».

В ответ на такого рода высказывания раздавались робкие и редкие голоса, пытавшиеся достучаться до того ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, что, возможно, могло уцелеть в непримиримых противниках ненавидимого ими Русского мира.

И что это тоже были живые люди, которых убили.

И что жизнь человеческая есть самое ценное в этом мире, и никто не вправе ее отнимать.

И что неважно, на какой из сторон прервана эта самая человеческая жизнь- на майдане среди протестующих или среди тех, кто стоял в оцеплении майдана.

Мол, все мы люди и человеки, все уникальны и неповторимы.

Все имеем право на жизнь.

И что тех, у кого другие взгляды, нужно отлавливать, судить, сажать в тюрьму, но убивать – это маразм.

И что неважно, сколько погибло людей – 60 человек, или несколько тысяч человек, и граждане это РФ или Украины – это все равно трагедия.

Словом, приседали и кланялись, и били на чуйства, и взывали к людям, которые должны были находиться внутри тех, кому они писали, а в ответ получали еще куда более страшные и уверенные высказывания:

«Это в первую очередь твари безмозглые, действия которых привели бы в первую очередь не к тому, что сдохли бы не они, а погибли бы и лишились дома тысячи реально не винных людей, как это произошло на Донбассе, где этот биомусор изначально не сумели уничтожить не сумели уничтожить.»(стиль и орфография автора сохранены)

Так и вспомнился мне грустный донетчанин, написавший недавно: «Разговаривал с одесситом, а тот мне отвечает: -Как угодно, под хунтой, лишь бы не так, как у вас. У нас никто не хочет войны.

А мы, б….ь,хотели(((.

Цитируя красивую фразу о том, что твои права кончаются там, где начинаются права другого человека, то есть ЕГО права, свидомый все далее и далее отодвигает границу прав этого самого гипотетического другого человека. И чем чаще он говорит о своих правах, тем меньше прав остается у тех, кто имеет несчастье думать иначе, и тем более прав приобретает сам свидомый.

И тем круче его мироощущение. Ибо остальные для него всего лишь биомусор, не имеющий права на собственное мнение и мировоззрение, и подлежащий превентивному уничтожению, а сам свидомит, не знающий правил правописания не с глаголами и языка титульной нации, к каковой он себя относит, несомненно, сверхчеловек, наделенный правом убивать. И если государство не в состоянии уничтожать инакомыслящих, то группа лиц, взявших на себя функции этого так называемого государства, и есть несомненные люди, патриоты и граждане, имеющие право на жизнь в первую очередь.

И вот таким-то и в самом деле все равно, сколько погибнет людей – 60 человек или 60 тысяч, потому что это в его понимании все равно биомусор, не имеющий права на жизнь.

В этой методологии характерно и то, что, исповедуя идеологию самого отъявленного фашизма, он с уверенностью именует фашистами других людей, и для этого ему вовсе не требуется ни какая-либо аргументация, ни сравнение того, что он исповедует, с тем, что исповедовали немецкие и украинские фашисты, убившие миллионы людей.

Ведь они тоже верили, что убивают во благо своей нации, и уничтожают биомусор, и сохраняют свое государство тогда, когда стирают с лица Земли сотни, тысячи и миллионы других людей.

Только за то, что были они гражданами другой страны, или другой национальности, или придерживались другой идеологии.

Вспомнилась мне старуха с растрепанными волосами, проклинавшая в трамвае русских и обзывавшая их в иступленной восторженной ненависти «бандеровцами».

И никто не в состоянии был объяснить ей, что бандеровцы – не русские, потому что Бандера вовсе не их национальный герой.

Выросшая при Советской власти и получившая от государства практически все, что она могла от него получить при условии честного труда, включая и украинскую пенсию, она, тем не менее, примкнула к той идеологии, которую ей навязало государство, которое у нее только отнимало, и отняло все, включая и скудные накопления на сберкнижке, сделанные в благополучные советские времена.

Те, кто сейчас требует на форумах нашей смерти и оправдывает гибель невинных людей, в дом которых пришла толпа озверевших радикалов и поцреотов, именуемая лучшей в мире армией и смерть тех, чьи обугленные и изуродованные трупы ночью вывозили из Дома Профсоюзов в Одессе, никогда не считают, что, не убивая сами, они все равно виноваты в том, что погибло столько людей.

Потому что в их убогом сознании уже закрепились за два года стереотипы об убивавших мирных людей на Дерибасовской сепаратистах, которые понесли законное наказание, и если разрушен стереотип о том, что там были граждане РФ, то значит, убитые не имели права на гражданство некраины.

И там же, в закутках и каморках свидомого мировоззрения, удачно укладывается и то, что жители Донбасса заслужили все то, что у них происходит. Начиная с убитых детей и кончая прицельно разбомбленной инфраструктурой.

И жизни человеческие и в самом деле ничего не стоят в сравнении с почти новеньким целым домиком в Херсонской области и возможностью запеть, положа руку на сердце длинный и унылый гимн страны, которая научила своих зазомбированных граждан забыть обо всех качествах, некогда присущих человеку.

Листал я недавно свою старую тетрадь.

Перечитывал написанные в юности восторженные стихи об Одессе, выписанные неуверенным почерком факты из одесской истории, и более твердым, студенческим, поразительные факты героической обороны Одессы.

Вспоминал, сколько нас было на акции «Я говорю по-русски» и как мы радовались, когда добились русского, как регионального языка для Одессы и Одесской области.

И вспоминал непримиримый после первого майдана Харьков и убитого, якобы случайно на охоте, Кушнарева, которому мы тогда так верили.

И подумал о Маркове, которому до сих пор верят некоторые в Одессе, и которого считают своим лидером.

А он даже людей на Куликовом не предупредил о готовящейся 2 мая бойне.

Может, не думал, что до такого дойдет.

А может, попросту испугался.

И вспомнил я, что форум, с которого цитировал высказывания, харьковский. И что деньги на освобождение харьковского политзаключенного передали из Одессы. Хотя своих у нас просто немерено. И закономернее было бы выкупать своих.

Ну, пробежал я глазами несколько страниц на форуме.

Глянул в тьму свидомой извращенной логики и исковерканного свидомитского сознания.

Писали не радикалы и не правосеки.

Писали граждане вукраины, искренне убежденные в своих правах и в отсутствии таковых у тех, кто думает иначе.

Писали обыватели, и не западэнцы, а харьковчане, которых мы считаем близкими.

И понятно, что и своих упоротых у нас выше крыше.

И как их лечить –нет ответа.

И почти нет надежды.

Виктор Гром