Плач по малому бизнесу

Плач по малому бизнесу

 



Есть в «Свадьбе в Малиновке» такой эпизод. Банда Грицана Тавического наехала на Малиновку. Дед Ничипор задаёт атаману вопрос: «Есть у тебя какая-никакая программа?»
Банда заржала, а Грицан ответил: «Я, как и все мои хлопцы, стоим за свободную личность!»
«Значит будут грабить», - уверенно заявила Гапуся подруге.
Есть и у нас подобная примета: как только в верхах начинают говорить о заботе про малый бизнес, «значит будут грабить»!
В Москве опять сносят киоски и прочую мелкую предпринимательскую шушару, к которой, между прочим, и я формально отношусь. Правда, мы в СПб уже такое пережили при мадам Матвиенко. Тогда тоже сносили киоски из-за всяких там нарушений и поскольку улицы существуют «для эстетики». Никогда не забуду, как наша так заботливая о малом бизнесе губернаторша на каком-то экономическом собрании на вопрос журналиста по поводу законности подобных действий просто рявкнула: «Заработали – хватит!»
И верно: скоро на местах снесённых киосков и магазинчиков появились новые, только уже СЕТЕВЫЕ! Надо же кому-то заработать. Ведь малые предприятия для городской власти - МАЛОВЗЯТКОЕМКИ.
15 лет назад после окончания службы мне повезло поучиться на российско-британских курсах переподготовки офицеров при Военно-Морской академии в СПб. Повезло, поскольку вскоре курсы прикрыли, а информацию я там получил полезную. Разумеется, серьёзно рассчитывать в 45 лет без опыта работы воспользоваться дипломом менеджера – большая наивность. Но мелким буржуем я стал в общем-то случайно: устроился в юридический холдинг на самую низкооплачиваемую должность (3тыс. руб. в месяц), а потом вместе с другими сотрудниками фирмы отобрал бизнес у своего бывшего хозяина. Человек этот был очень жадный, не честный и отвратительно относился к своим работникам. Ещё он периодически менял место офиса, кидая очередного арендодателя, то есть задерживал месяца за три аренду, и в одну прекрасную ночь исчезал вместе с имуществом.  А у меня с арендодателем сложились хорошие отношения. Когда хозяин свалил, я остался. Переманил своих бывших коллег, телефоны и название фирмы остались прежние, клиенты прикормленные, рынок освоен, работать все умеют. Скинулись коллективом на первичные расходы - вот он и свой бизнес. Всего два наёмных сотрудника. И целых шесть соучредителей. Сами работаем, сами зарабатываем. Директором избрали меня.
Работы у юристов, а работаем мы как раз с малым бизнесом, вполне хватает, так как любимое государство издевается над ним по полной, постоянно меняя «правила игры», давя налогами, сборами и прочими поборами, натравливая правоохранительные органы, которые вполне заменили рэкет. А юрист в нашей стране как раз и нужен, чтобы «уметь обходить законы на законных основаниях».
Малый бизнес большой пользы государству не приносит. Налоги с него по сравнению с крупным бизнесом небольшие. Но самая главная его функция – обеспечить массу людей общественно востребованной работой, именно таких людей, которых государство не в состоянии трудоустроить.


Очень смешно выглядит «забота» власти о малом бизнесе. Обычно она сводится к деятельности всяких курсов, семинаров, сборов для малых предпринимателей для обучения их уму-разуму! Ведь всякий чиновник лучше знает, как нам нужно работать. И не малые деньги на эту туфту выделяют!
Я тоже решил слегка просветить заинтересованных лиц.
Рассказываю об «Эффекте пекарни». Об этом нам поведал преподаватель на тех самых курсах переподготовки офицеров.
Такой эксперимент: создаём виртуальную хлебопекарню. Хлебопекарню, так как налогообложение льготное. Берём кредит в банке, арендуем помещение, закупаем оборудование, сырьё, нанимаем работников. Платим им средние деньги. Запускаем производство. И с доходов честно платим налоги. Так вот, через год-полтора – мы банкроты! Можно в «1-С предприятии» проверить. При наших российских обстоятельствах, чтобы работать рентабельно, нужно либо людям платить гроши, либо укрывать доходы, либо гнать брак, либо приплачивать крыше (чиновникам, бандитам, ментам), либо варианты предыдущих способов. Это знают все предприниматели и директора. И ВСЕ МЫ ТАКИЕ СТО ПРОЦЕНТОВ ПРЕСТУПНИКИ. Живём по причине неосведомлённости либо лености ОБЭПа. Ущербность российского малого бизнеса заложена СИСТЕМНО!
Эта ситуация позволяет рэкитёрам из ОБЭПов и налоговых стричь с малого бизнеса столько, сколько тот способен дать. Ведь придя в ЛЮБОЙ офис или магазинчик, человек с соответствующими полномочиями и квалификацией ВСЕГДА найдёт компромат!
За десять лет работы к  нам обэповцы приходили четыре раза. К коллегам-юристам из дружественных организаций – не сосчитать. Повод как правило стандартный: кто-либо из наших клиентов, которых мы и видели-то всего раз, несколько лет назад спёр у кого-то посредством мошенничества энную сумму. Найти мошенников ОБЭП не может, а вот доверенность, выданная когда-то нашему курьеру на какое-нибудь вполне безобидное действие от этой фирмы, в налоговой есть. И начинается! Ищут документы, связанные с подозреваемой фирмой, но изымают у нас ВСЕ документы и ВСЮ оргтехнику. И уходят, обещая вернутся с доказательствами НАШЕГО участия в мошенничестве, которые обязательно найдут в документах и компьютерах. Можно отчитаться перед начальством, что дело идёт. Потом – пара допросов. Некоторые из коллег посидели в обезъяннике и КПЗ. Дальше обэповцы ждут, когда мы либо придём «договариваться» (вспомните об «Эффекте пекарни»), либо, если мы выдержим испуг от налёта и убытки от этого грабежа, через три месяца всё вернут. Но, обычно, не возвращают вовсе. Я могу назвать с десяток нарушений всяких законов и кодексов, которые при этом совершают правоохранители. Но кто на них управа? Многие им платят. В том числе регулярно. За отсутствие беспокойства.
Если вы подумали, что такие проблемы только у юридических фирм, то это не так. У нас есть постоянные клиенты в различных областях деятельности. И у них происходит подобное.
Конца этому не видно. Собянин крушит свой малый бизнес в Москве.
А у меня в офисе висит вот эта фотография.


При последнем обыске старший лейтенант полиции, прочитав цитату под фото, искренне посмеялся.