Луконькин

На модерации Отложенный

Книга называется «Отшельники Хамар-Дабана, или История тайной секты ионитов», а издана она ООО «Экспресс-издательство» в Чите. Автор использует рассказы очевидцев, документы архива КГБ Бурятской АССР, а также воспоминания последних членов общины таежных отшельников, которых он сумел найти незадолго до их ухода из жизни

Кроме того, автор сам совершил два похода в горные дебри Хамар-Дабана, исследуя сохранившиеся развалины скита ионитов. Ниже приводим краткую историю создания, жизни и распада секты ионитов.

Таежные отшельники
Октябрьская революция 1917 года перевернула прежний уклад жизни. В Забайкалье люди по-разному переносили великие исторические потрясения. Одни взялись за оружие, другие бежали за границу, а третьи ушли в тайгу.
Из оперативной сводки Селенгинского уездного исполкома в исполком Иркутской губернии (19 июля 1923 г.) под грифом «секретно»: «Близ разъезда Боярского Забайкальской ж.д., приблизительно в 14—15 верстах от него, в тайге, в местности Пустынка приютилась община «иоаннитов» — религиозных последователей царского протоиерея Ивана Кронштадтского. Община эта образовалась в 1919 году из б. служащих и рабочих Заб. ж.д. вместе с их семьями и состоит в настоящее время из 34 семейств численностью около 100 чел., имеющих в хозяйстве 11 жилых домов, 8 лошадей, 2 плуга, 2 коровы, одного быка и 6 овец».
Секта ионитов нашла укрытие в непроходимых дебрях Хамар-Дабана у берегов Байкала. Это были рабочие-железнодорожники, незадолго до этого переселившиеся из центральных губерний в Даурию.
Люди малообразованные или вообще неграмотные, мало что понимали в событиях того времени. Они легко попали под влияние учеников отца Иоанна Сергеева (Кронштадтского), широко известного в то время проповедника. Одним из них был сторож проходной будки Читинских железнодорожных мастерских Михаил Луконькин.
По его призыву богомольцы численностью около ста-полутора сотен человек, спасаясь от наступающей власти «антихриста», обосновались в верховьях реки Култушной. Здесь они построили деревушку с церковью и назвали ее скитом Пустынка, или Архангельской общиной. Среди окрестного населения прижилось название «иониты», поскольку отшельники придерживались «ионитского толка».

Будни сектантов
В скиту были свой «доморощенный» священнослужитель и изгоняющий плеткой бесов Чертогон, ангельский хор девушек, библиотека из более чем 800 религиозных книг и масса икон. Во время богослужений случались коллективные эпилептические припадки — кликушество и эпилепсия.
Байкальских жителей возмущали «еретические» заявления ионитов, что к ним наведываются сам Бог, Богородица, а святая Дева Мария родила им нового Иисуса Христа, которому уготована судьба стать избавителем человечества от царства «антихриста» и коммунистов.
Внутренняя жизнь общины отличалась крайней степенью аскетизма. Питались из общего котла скудной и однообразной пищей, мясо, молоко и жиры отсутствовали, как греховные. Все имущество новых членов общины обобществлялось и не возвращалось. Мужчины, женщины и дети размещались отдельно в разных домах.
Выходить из тайги к людям и поддерживать с ними любую связь строго воспрещалось, кроме пяти самых доверенных лиц для товарного обмена дикоросов и ценного имущества на продукты питания. Без школы дети росли неграмотными и запуганными каждодневными проповедями о пришествии сатаны со звездой во лбу и скором конце света. Без медицинской помощи отшельники часто болели и умирали.
Агент ОГПУ Елена Фельдшерова докладывала: «Одного мальчика «трепало» часа полтора, во время которого больной кричал: «Кайтесь, скоро страшный суд!». Когда ребенок успокоился, он рассказал, что находился в аду и видел там, как жестоко мучаются грешники. Домашние животные также гибли из-за укусов энцефалитных клещей. Вследствие неблагоприятного климата неурожаи преследовали ионитов.

Через два года поселения в жизнь отшельников-богомольцев пришли голод, бесправие и нищета. Жить единой трудовой семьей у них не получилось, так же как и в условиях сурового климата обойтись без мясо-молочной пищи.

Падение папани
В донесениях агентов ОГПУ занимают много места описания «прелюбодейства» главы секты. Луконькин любил ходить в баню с какой-нибудь девушкой, и, как убеждены многие, «делает там разврат». Впрочем, ионит Г. Фролов показал, что «в Пустынке женщины и мужчины ходят вместе в баню под благословение папани».
Члены общины фанатично верили в «святость» своего руководителя, собирали и жевали обрезки его ногтей, допивали недопитый чай и смывки с его усов.
«Их глава (папаня) живет великолепно, как трутень, с женой и двумя служанками, и называет себя Спасителем, а жену Божьей матерью», — из донесений осведомителей ОГПУ. А как сказал житель Боярска Малесов, «эта сволочь — путаник, и он содержит в пустыне 100 человек, которые, дураки, слушают этого путаника папаню и считают его святым».


Свое дело сделали и агенты ОГПУ-НКВД, внедренные в таежный скит и способствовавшие развалу общины ионитов. После сбора необходимого количества компромата руководство секты было арестовано и предано суду. Суд состоялся 16—18 декабря 1923 года в Кабанске. Папаня Луконькин был осужден на год тюремного заключения, остальные пять человек получили по году условно. Прочие члены общины расселились по окрестным деревням. Типичный приём антисоветчиков – утаить часть правды. По сведениям архива ОГПУ засланного агента он изнасиловал в первый же вечер, на другой день ей удалось сбежать и привести вооружённый отряд.
Однако и без них секта была обречена на гибель. Как это случилось с последним обитателем Чертогоном Дмитрием Решко. Три десятилетия в полном одиночестве, изнурительные посты и молитвы, хронический голод и отсутствие медицинской помощи превратили зрелого мужчину в рано обессилевшего старца. Он погиб в 1947 году от упадка сил на таежной тропе.
Так бесславно закрылась неизвестная и непрочитанная страница в региональном краеведении, религиоведении и академической исторической науке.

Автор: Александр Махачкеев Источник: Еженедельник "Информ Полис"

Курсив добавил Михайлов В.Д.

Самый необходимый источник для наших дней, точнейшая характеристика нашего общества. В тех краях Советская власть и коммунисты появились только после изгнания Колчака в 1920г. Под влиянием сказок о зверствах коммунистов люди бросают всё имущество и бегут на верную смерть. Вымирают и подвергаются неслыханным издевательствам, полностью теряют человеческий облик…. Всё это объявляется мученичеством во имя веры…. А по-моему это есть наказание за брехню о зверствах коммунистов: люди теряют человеческий облик и подвергаются неслыханным издевательствам.

Аналогично произошло и с нами, вроде бы более учёными, а фактически такими же никчёмными, безвольными и легковерными как упомянутые «иониты». Под шумок о «сталинских репрессиях» нас стали беспощадно бить дубинками и мы терпим, тысячи наших девушек заполнили все бордели мира и мы терпим, нас ограбили до нитки и мы терпим, наших сыновей вынудили убивать друг друга и мы терпим, нас уничтожают и мы терпим. У нас каждый начальник на своём месте – Луконькин Михаил и мы терпим… мы поверили в «репрессии коммунистов» и сами выключили в себе инстинкт самосохранения и отдались на издевательство современным «всенародноизбранным спасителям и отводителям от пропасти», а проще – ЛУКОНЬКИНЫМ! Пьём недопитый чай и гордимся, что спаслись от «репрессий»! Вот ещё одно доказательство

П. Куракин Русские рабыни в Кувейте

Женщина-политик из Кувейта, Салва аль-Мутаири, считает, что закон должен разрешить мужчинам покупать для личного пользования секс-рабынь. Аль-Мутаири предлагает для внебрачных контактов использовать немусульманок, попавших в плен в ходе военных действий в других странах. По ее мнению, вполне подойдут для этой цели россиянки, попавшие в плен в Чечне.Сам факт возможности такой вопиющей уголовщины - замечательный показатель 20 лет россиянских реформ. Российские женщины предложены на продажу в качестве секс-рабынь. Пока существовал СССР, такие выпады против свободы советских граждан были немыслимы. Никому не могло даже прийти в голову вслух высказать возможность рабства советских граждан. А сейчас, что называется, дожили. Дожили до того дня, когда жестокий и точный смысл фразы из сталинского букваря: РАБЫ НЕ МЫ - стал ясен в в своей максимальной прозрачности.

Сегодня видна как никогда безальтернативная и жестокая ценность свободы, которую дала нашему народу Советская власть. У моего ребенка в садике под Новый год пропала без вести воспитательница - молодая симпатичная женщина. Мы знаем, зачем похищают или обманом вывозят российских девушек.

Что делать? В первую очередь, говорить на каждом углу - у нас власть предателей, которые не могут обеспечить даже минимальную безопасность российских граждан. Во-вторых, надо пользоваться моментом, даже таким поганым. Как говорил В.И.Ленин, иной негодяй полезен именно тем, что он негодяй. Эта мерзкая Салва дает хороший повод, чтобы позиционировать нас, коммунистов, как самых последовательных и единственных защитников национальных интересов. Вся Россия проглотила язык. Нормальная нация должна бы объявить работорговку Салву аль-Мутаири международной преступницей. Но этого не делает ни наша власть, ни буржуазные партии с общественными организациями вкупе.

Белорусок там не меньше, не волнуйтесь! Это тоже плата за «суверенитет» Белоруссии от СССР! А где же наши «всенародноизбранные»? Вот как своих дубинками по черепам – они готовы…