Свобода для гопника.

Свобода для гопника: побои и тяжкий вред здоровью уйдут из Уголовного  кодекса.  

Верховный суд России  внес в Государственную Думу законопроект о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса.

В частности, предлагается  заменить уголовную  ответственность на административную по таким составам преступления, как побои, угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью.

Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрел это предложение и рекомендовал своим коллегам принять его в первом чтении.

Эксперты полагают, что отсутствие уголовного наказания за подобные преступления против личности вызовет всплеск бытовой преступности. Однако их оппоненты говорят о том, что декриминализация даст право на ошибку впервые оступившимся. Speakercom выслушал мнения всех сторон.

 

 

 

Михаил Пашкин Глава Московского профсоюза полиции

Наказание должно быть жестким. Иначе - накопил 10 тысяч рублей и пошел морду бить Верховный суд внес в Госдуму законопроект о декриминализации статей Уголовного кодекса за побои, угрозу убийством или причинение тяжкого вреда здоровью. Глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин считает, что в каждом случае нужно разбираться отдельно, чтобы вся страна не стала судимой. Здесь ситуация двоякая. Если по честному применять все, что у нас в законе написано…

Вы можете себе представить, что у нас в год гражданами подается почти 20 миллионов заявлений. Возбуждается всего около 3 миллионов уголовных дел. По остальным 16-17 миллионов выносятся отказные материалы. Причем в эти материалы попадают такие истории, как недавняя, когда коллектор сжег ребенка с дедушкой. Ведь дедушка писал, а полиция мер не принимала. Куча таких моментов.

А почему полиция мер не принимала? Потому что прокуратура не соглашалась на возбуждение уголовного дела, хотя, в принципе, были угрозы, свидетели и прочее. Прокуратура не хотела возбуждать уголовное дело. Если по всем этим 16, пусть даже 10 миллионам заявлениям дополнительно возбудить уголовные дела, то у нас полстраны сядет за 5 лет. У нас вся страна будет судимая. Поэтому, видимо, решили декриминализировать. Но одно дело, когда человек в пылу или пьяном угаре обещает убить, а другое – когда человека, которому угрожали, находят мертвым.

 В этой ситуации будет очень тяжело разобраться, что к чему. Получается можно спокойно драться, грозить убийством. Оштрафовали на 15 тысяч и все. Считаю, что за такие угрозы, подтвержденные документально, например записанные на диктофон или заснятые на видео нужно судить человека. Суд уже должен решать, относить это к «административке» или к «уголовке».

Все должно быть отдано именно на усмотрение суда. В прокуратуру взятки пойдут и все прочее, а судей проще будет контролировать на этот предмет. Если эти статьи будут декриминализировать, то нужно продумать так, чтобы за повторное деяние наступал именно уголовный срок. При этом первичные санкции тоже должны быть достаточно жесткими. Посидит человек 15 или 30 суток под арестом, поработает где-то, гальюны помоет или еще чего-то, он уже подумает, стоит ли заниматься в дальнейшем такими вещами. Он будет знать, что если второй раз попадется, и не в течение одного года, а трех, то будет уголовный срок. Если он по пьяни это сделал, нужно назначать принудительное лечение. Наказание должно быть жестким, а то, действительно получится так: дал кому-то в морду, заплатил 10 тысяч, накопил 10 тысяч еще, пошел опять морду бить.

 

 

Александр Гуров Депутат Госдумы 3-5 созывов, генерал-лейтенант милиции

За последние десятилетия мы так испоганили Уголовный кодекс, что до сих пор нет целостного комментария, потому что каждый день идут изменения и в частности очень сильно идет декриминализация.

Мы декриминализовали кражи, и теперь не можем осудить квартирного вора, который вылез из квартиры без вещей и сказал, что он зашел туда по ошибке. Ни в коем случае нельзя декриминализовать эти статьи, особенно "причинение вреда здоровью", тем более тяжкого!

Получается, Дума говорит: «Бейте всех направо и налево!». А если человеку пробили голову, сделали его инвалидом - как такое можно декриминализовать. Непонятно еще и потому, что нет внятного объяснения необходимости декриминализации. Потому что в Думе работают люди, которые не прошли даже элементарных курсов по механизму принятия законов. Закон необходимо принимать, когда общественные отношения уже сложились, и задача законодателя – облечь их в юридические формулы. Это первый постулат. Также нужно провести социологическое исследование, которое показало бы, что этих преступлений практически уже нет, что это эксцессы. Или исследование показало бы, что при причинения вреда основная роль или вина самого потерпевшего или каких-то непреодолимых сил.

Тогда конечно, надо декриминализовать. Статистически это не подтверждено. В объяснительной записке к законопроекту толком ничего не написано, потому что нет научных исследований. Эти все данные обсуждаются в институтах, экспертных сообществах, прокуратуре, Верховном суде, получаются соответствующие документы и только после этого принимается проект закона, который рассылается, публикуется и правительство участвует в его обсуждении. В данном случае это полный авантюризм, собрались несколько человек и так решили. Нарушены все каноны и правила законодательного механизма. В обществе, где насилие и жестокость зашкаливают, и люди на этой почве трогаются умом, лучше подумать об изменении закона об оказании психиатрической помощи. И тогда многих страшных вещей, например, когда муж или жена убивают своих детей, а потом себя, не будет.

 Более того, по мнению профессора Ипполитова из института Скрябина, жестокость в нашем обществе передается даже животным, потому что мы на них влияем. Если нет социологических исследований, причин, объясняющих эту декриминализацию, то эти составы декриминализовать нельзя. Если вы хотите, чтобы тюрьмы были пустыми, а преступности в стране вообще не было, отмените Уголовный кодекс!

Все будут друг друга убивать, но преступлением это не будет, потому что нет закона. Уклонение от уплаты алиментов можно декриминализовать, если бы на всю страну человек сто уклонялись бы, но ведь это же массовое явление! Принятие этого закона позволит вообще этим людям не платить алиментов, а речь идет о подрастающем поколении, воспитании детей. Кроме вреда, законопроект ничего не принесет. Дума юридически не подготовлена и слабо себе представляет криминогенную  обстановку.

Убийства в Москве снизились, но хулиганство, побои остались. У нас на 300 тысяч бит купили один шарик. Потому что люди покупают бейсбольные биты, чтобы бить друг друга. Мы даже проводили парламентские слушания на тему того, что общество психопатизировано. Этот процесс идет во всем мире, а у нас особенно на почве наркотизации, алкоголизации и неуверенности в завтрашнем дне, на почве разрушения целого ряда традиционных ценностей. За тридцать лет среди убийц количество невменяемых увеличилось в восемь раз. 80% убийц имеют психические заболевания, как и 60% малолетних преступников. На это надо обращать внимание, а не на декриминализацию.

Если мы хотим освободить человека от уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда, смягчить ему наказание, дать ему маленький срок из-за неких обстоятельств вообще  – закон это позволяет и сейчас. Суд и так вправе принять то или иное решение.