Россия как оплот традиционных христианских ценностей

На модерации Отложенный

Россия стала бастионом традиционных ценностей и естественным полюсом притяжения для западных христиан. Политика всеохватной «толерантности», приводящая к искоренению христианских ценностей, духовному кризису и вспышкам насилия в Европе и США, резко контрастирует с созидательной ролью России, отмечают зарубежные обозреватели.

Массовые организованные нападения мигрантов с Ближнего Востока на женщин с целью изнасилования или грабежа шокировали европейскую общественность, несмотря на тотальную цензуру и политику замалчивания в СМИ. Пожалуй, еще большим шоком стала реакция должностных лиц: мэр наиболее пострадавшего от действий преступников Кельна Генриетта Рекер посоветовала немкам «не провоцировать» мигрантов, заявив, что «всегда существует возможность держаться дальше, чем на расстоянии вытянутой руки от лиц, с которыми у женщины не установлены доверительные отношения». Полиция же в своем докладе указала в качестве причины произошедшего «национальные обычаи» мигрантов.

Фактически эти реплики сводятся к простому тезису: власти ЕС продолжают навязывать населению присущие самым радикальным мигрантам социальные и культурные нормы, причем даже в тех случаях, когда это прямо противоречит культуре всей европейской цивилизации и разрушает ее основу, христианские ценности.

Изменения, которые происходят в европейском социуме, уже не нужно предсказывать, их можно констатировать. Еще в 2012 году датский город Коккедаль решением городского совета «отменил» Рождество, постановив перенаправить бюджет на празднование Курбан-Байрама. «Это демократия, — объяснял тогда член правления Исмаил Сахан. — Мы принимали это решение вместе». Перевыборы городского совета, проведенные по требованию общины, привели к изменениям, но не тем, которые ожидались — вместо пяти представителей ортодоксального ислама в совете из девяти человек, их стало шесть.

В Брюсселе решили вообще не праздновать Рождество, а елку на главной площади города заменили телеэкранами с трансляцией зимних пейзажей. Сами новогодние праздники так и назвали — «Зимнее удовольствие». В Великобритании гражданам с прошлого года рекомендуется использовать поздравление «С сезонным праздником» вместо «Счастливого рождества!».

Правительство Словакии заявило об «упразднении» нимбов равноапостольных святых Кирилла и Мефодия на евромонетах, которые чеканят в Словакии. А епископ-лесбиянка из Швеции — еще одна примета эпохи — вообще предложила снять с приходской церкви кресты, как излишне христианские.

Разрабатываемые и успешно обретающие силу законопроекты, приравнивающие однополые альянсы к каноничному браку, пользуются одобрительной медийной поддержкой, в то время как миллионные марши в поддержку европейских традиций, прежде всего, семейных ценностей, проходившие в Париже, европейские же СМИ ухитрились заметить лишь вскользь.

Закрепление в конституции Венгрии трактовки брака, как союза мужчины и женщины, вообще выглядит немыслимым по современным меркам Евросоюза вольнодумством. Даже в Греции, стране, в которой православие является государственной религией, парламент легализовал однополые союзы, несмотря на то, что греческая православная церковь активно выступает против легализации гомосексуализма.

По другую сторону океана, в США, ситуация схожа. Правда, с учетом географии, на первый план вместо комфорта мигрантов выходит удовлетворение желаний других меньшинств, уверенно претендующих на трансформацию в большинство. Во всяком случае, по части приоритета их прав и свобод над правами остального населения.

Большое количество людей в Европе и США, несмотря ни на что сохраняющих внутреннюю христианскую убежденность, лишаются всяких духовных ориентиров у себя на родине. При этом все чаще звучит мнение, что Россия остается единственным государством, пытающимся проводить здравую политику защиты традиций, подчеркивающим свой православный базис и не пораженным катастрофическим идеологическим разрывом между государственной машиной и населением.

Резонансный закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, всерьез рассматривался как повод для бойкота Зимней Олимпиады-2014 и породил массу демаршей более мелкого калибра. Однако подавляющее большинство комментаторов поддерживают Россию и сожалеют, что в США подобные законы не могут быть приняты.

Большие социальные группы, не испытывая других симпатий к России, тем не менее приходят к выводу, что именно нашей стране предстоит стать духовным ориентиром для христиан самых разных направлений.

Вынужденных у себя дома становиться в духовную оппозицию по отношению к правительству и СМИ.

По разным оценкам, христиане-евангелисты составляют 25-30% населения США или 70-80 млн. человек. Симптоматично, что глава Евангелистской ассоциации США и международной христианской благотворительной организации «Сума самарянина» Франклин Грэм на встрече в Москве с патриархом Кириллом призвал верующих молиться за президента России Владимира Путина и его деятельность по защите христианских ценностей.

«Ошибка, которая будет дорого стоить Америке, состоит в предположении, что Россия имеет те же амбиции, что Советский Союз. Современная Россия вернулась к своим христианским корням. Добавьте к этому религиозному возрождению новое национальное самосознание, и вы получите Россию, в которой растет уверенность в себе», — пишет обозреватель «The Observer» Джек Ханик.

Обозреватель «American Thinker» Фэй Вошелл отмечает, что Владимир Путин подчеркнул роль Церкви, заявив, что «духовный щит» России — имея ввиду духовную и основанную на вере защищенность страны от идей постмодернизма — так же важен для обеспечения безопасности, как и ее ядерный щит. «Пока другие сверхдержавы двигаются к языческому мировоззрению», — пишет Аллан Карлсон из Всемирного конгресса семей, — «Россия защищает христианские ценности».

В ноябре 2014 года многие отметили факт отправки рождественской ели от правительства Москвы в Париж, которая была установлена перед Собором Нотр-Дам. «Это чрезвычайно ценный дар от Владимира Путина французскому народу, дающий последнему надежду на свободу», — комментировал это событие автор портала «Renew America» Дональд Хэнк. — Ведь, согласно новым правилам, принятым во Франции, публичные выражения религиозных функций должны ограничиваться в пользу светских».