Широко закрытые глаза моды
На модерации
Отложенный
Такое заявление опубликовала накануне британская «The Independent». Детский труд используется в пошивочных цехах марок «H&M» и «NEXT» на территории Турции, и магазины уже признали этот пренеприятный факт. И тут же заявили, что создали условия для возвращения ребят к учебе, поддержав их семьи. Однако возраст своих малолетних сотрудников ни одна фирма не уточнила.
Еще две сети – «Primark» и «C&A» (насчитывает в России 13 точек) в ходе проверок выявили взрослых беженцев, занятых в производстве одежды.
О том, что проверка не выявила сирийских гастарбайтеров среди сотрудников заявили следующие гиганты:
Adidas,
Nike,
Burberry,
Puma
Ерундой голову не забивают
Однако бОльшая часть запросов насчет участия сирийских беженцев в производственном процессе просто «подвисла». Ряд брендов решил просто промолчать про «мокрые спины» с Ближнего Востока, другие просто проигнорировали письма активистов. В числе последних:
GAP
NewLook
River Island
Поэтому в Европе звучат требования о проверке фабрик других ритейлеров, тем более, что многие из них не смогли однозначно ответить на вопрос общественников.
Турция является одной из лидирующих стран-производительниц одежды на европейском рынке, наряду с Камбоджей, Бангладешем и Китаем. Здесь отшивают свои коллекции сети:
Topshop,
Asos,
Marks & Spencer
и Burberry.
Трудовой ад вместо ада войны
Но именно турецкий берег приютил около 2,5 беженцев за время начала ближневосточного кризиса в 2011 году.
Однако уязвимые мигранты попадают из одной крайности в другую, в лапы недобросовестных работодателей-эксплуататоров. О чем открыто заявила организация BHRRC – негосударственная мониторинговая группа, которая заботится о соблюдении бизнесменами этических стандартов.
Лицо турецкой экономики
По заявлению журналистов, сотни тысяч обитателей Турции сегодня зарабатывают меньше прожиточного минимума, установленного на уровне в 1300 турецких лир в месяц. За копейки при этом трудятся многие дети, проживающие на фермах и фабриках. В то же время турецкие законы не позволяют нанимать подростков моложе 12 лет, а дети в возрасте до 14 лет могут выполнять исключительно легкие виды работ, не связанные с физическим трудом
Знать ничего не желают
Активисты уверены, что большие боссы просто придерживаются удобной политики «Ничего не слышу, ничего не вижу». И стараются проводить проверки цехов, предварительно уведомляя об этом руководство фабрик. Нетрудно догадаться, что все неприглядное тут же заметается под ковер.
Кроме того, производители одежды не желают сотрудничать с местными правозащитными организациями. Этим занимаются лишь 3 изученных бренда.
Глава BHRRC уверен, что пример честных торговцев должен повлиять и на их конкурентов. «Понятно, что никто из представителей крупных фирм по пошиву одежды не хочет, чтобы на фабриках использовался труд нелегалов. Проблема в том, насколько двуличными могут стать предприниматели, выявившие, что нарушают международные нормы права. Чтобы полностью победить данное явление, нужно объединить усилия всех представителей индустрии».
Комментарии