Мягкий ответ ненавистникам Пророка (ﷺ)

На модерации Отложенный
Мягкий ответ ненавистникам Пророка (ﷺ)
30 Января 2016Религия
Мягкий ответ ненавистникам Пророка (ﷺ)

Мы уже давно привыкли, что под слоганом «свобода слова» в ряде СМИ и социальных сетей продолжаются нападки на ислам с целью принизить достоинство этой религии и ее Пророка (ﷺ). Это очень печально. Для нас неясно, как может человек говорить подобное об этой религии и ее Пророке. Насколько подобные обвинения дешевы, лживы и неубедительны! Мы с уверенностью можем сказать, что горе-ораторы, распространяющие о пророке Мухаммаде (ﷺ) подобное, абсолютно не осведомлены о его жизненном пути. Всё, что заставляет их действовать в этом направлении, это их злоба и ненависть. Кроме того, следует отметить, что некоторых на подобные мысли наталкивают сами мусульмане, показывая им свое поведение.


Одним из «популярных» обвинений недоброжелателей в адрес Пророка (ﷺ) является эпизод из его личной жизни — «женитьба на несовершеннолетней Аише (р.а.)». И здесь виной подобной недоброжелательности нередко выступает незнание сути или искажение ее. Поэтому информация об этом эпизоде, представленная ниже, будет полезной не только подобным ненавистникам, но и мусульманам, не знакомым с этим фрагментом из жизни нашего Пророка. 

Доводы и факты


То, что Аиша (р.а.) на момент замужества была уже зрелой девушкой, подтверждается биографией ее старшей сестры Асмы (р.а.). Асма умерла в 73-м году хиджры, в возрасте ста лет. На момент начала хиджры (переселения) ей было двадцать семь лет. Аиша (р.а.) была на десять лет младше своей сестры, то есть в момент начала переселения ей было семнадцать лет. Кроме того, до замужества с Посланником Аллаха (ﷺ) Аиша (р.а.) была обручена с Джубайром. То есть на тот момент она была уже в возрасте, позволявшем выходить замуж. 

Однако высказываются мнения о том, что Аиша (р.а.) вышла замуж в возрасте шести, семи или десяти лет. Каково же истинное положение вещей? 

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вернуться в те времена и найти четкие доказательства, которые бы не оставляли никаких сомнений. 

1. При перечислении имен мусульман, принявших ислам в первые дни пророчества, имя Аиши (р.а.) упоминается вместе с именем ее старшей сестры Асмы, наряду с именами Османа, Зубайра, Абдуррахмана ибн Ауфа, Сада ибн Абу Ваккаса (да будет доволен ими Аллах) и других. Значит, в те дни Аиша (р.а.), даже если была еще маленькой, но могла уже выражать свое волеизъявление. 

2. Положение ее старшей сестры Асмы подтверждает это предположение, так как известно, что она приняла ислам в возрасте пятнадцати лет. Также совершенно точно известно, что она родилась в 595 году. Все это указывает на то, что Аиша (р.а.), несмотря на свой маленький возраст, стала мусульманкой в первый год пророчества, то есть в 610 году. Иначе говоря, в тот момент она была в возрасте пяти или семи лет, а если к этому еще прибавить тринадцать лет Мекканского периода пророчества, то получится, что на момент замужества с Посланником Аллаха (ﷺ) ей было восемнадцать лет. 

3.
Это подтверждают и некоторые воспоминания Аиши (р.а.) о жизни Мекки. 

Например: 

а) Она говорила, что видела двух людей, которые побирались на улицах Мекки и которые были свидетелями события, известного как «Филь», которое произошло за сорок лет до пророчества. 

б) Она в деталях рассказывала о том, что в самые трудные дни Мекканского периода пророчества Посланник Аллаха (ﷺ) утром и вечером приходил к ним домой, и о том, что из-за этих трудностей ее отец Абу Бакр (р.а.) хотел совершить переселение в Эфиопию. 

в) Также именно она говорила о том, что намаз был вменен в обязанность в количестве двух ракаатов, а затем был увеличен до четырех ракаатов. Но для путников намаз был оставлен в количестве двух ракаатов. 

4. Это подтверждается и тем, что до замужества с Посланником Аллаха Аиша (р.а.) была помолвлена с Джубейром, сыном Мутима ибн Атийа. Следует также обратить внимание на то, что предложение было сделано Хавлей бинт Хаким, которая не являлась членом семьи, а это указывает на то, что в то время Аиша (р.а.) была девушкой, которая уже могла выйти замуж. 

Из всего вышесказанного следует, что, выходя замуж за Посланника Аллаха (ﷺ), Аиша (р.а.) была в возрасте 17—19 лет. 

«…Твой нрав превосходен»


Пророк Мухаммад (ﷺ) вел высоконравственный образ жизни и сохранял целомудрие до возраста 25 лет, пока не женился на Хадидже (р.а.). Нельзя игнорировать тот факт, что нет ни одного критического упоминания о женитьбе на Аише (р.а.) ни от мекканских многобожников, ни от христиан, ни от иудеев — современников пророка Мухаммада (ﷺ). А все они являлись жителями Аравийского полуострова, большая группа иудеев жила в Медине. Вместе с тем среди противников Пророк (ﷺ)а были даже поэты, которые в стихотворной форме высмеивали Мухаммада, называя его колдуном, прорицателем, одержимым, сумасшедшим и т.д. Ни один сомнительный, по мнению многобожников, факт из биографии Пророка (ﷺ) не был бы упущен. Целая волна негодования прокатилась, когда Мухаммад (ﷺ) женился на бывшей жене своего приемного сына Зейда (р.а.). В доисламской Аравии приемные дети считались как родные, и эта женитьба для многобожников Мекки была неприемлемой. Неужели кто-то считает, что женитьба на Аише (р.а.), будь она выходящей за рамки традиционного арабского общества того периода, прошла бы незамеченной? 

Как бы враги ислама ни пытались опорочить чистое имя Посланника Аллаха (ﷺ), мы, мусульмане, точно знаем и твердо убеждены, что выход Аиши (р.а.) замуж за Посланника Аллаха (ﷺ) явился милостью от Всевышнего для этой уммы. Ведь недаром именно Аиша (р.а.), будучи самой молодой из жен Пророка (ﷺ), смогла донести до нас многие важные подробности пророческой жизни внутри дома, что явилось, в свою очередь, примером для нас, мусульман, вплоть до Судного дня. Хвала Аллаху, по благословению Которого свершаются благие дела и Который сказал о Своем пророке Мухаммаде (ﷺ): «Воистину, твой нрав превосходен» (Коран, 68:4).