ВПЕРЕДИ МНОГО НЕРВНЫХ МОМЕНТОВ
Жители Симферополя да и в целом Крыма отныне должны для себя решить, что для них лучше: продолжать жить так, как мы жили до сих пор, или активно принять перемены. Для тех, кто ждет перемен, скажем: они грядут. Причем состоять они будут не просто в латании дыр, а «до основанья, а затем». Понятно, что любые перемены окружающими либо одобряются, либо категорически отвергаются. Разберем ситуацию вокруг театра кукол, который власти наметили к сносу.
Символически, что перемены в архитектурном облике столицы республики начнутся с театра кукол: дети — это наше все. Нам трудно сказать, было ли это решение глубоко продуманным, или просто время пришло, но уж если начинать какие перемены, то лучше начинать с них, с детей. Давно подмечено: стоит в доме заменить, скажем, плитку в ванной, как неизвестная сила подстрекает вас отремонтировать все, что под руку попадется: слишком большой контраст между новым и старым возникает.
Заседание совета Общественной палаты
Так пусть архитекторы в стремлении преобразить Симферополь ориентируются на то, что понравится детям — им жить в этом городе, он для них. Яркое, современное, красивое и удобное здание как для зрителей, так и для актеров способно стать неким камертоном в дальнейшем «ремонте» всего города — а заодно и Крыма.
Возможно, на решение начать с театра кукол повлияло то, что это будет делаться на федеральные деньги — пожалуй, это главный фактор.
Арина Новосельская, Григорий Иоффе, Эрнст Мавлютов
Как только было произнесено это словосочетание — театр кукол, тут же нашлись желающие оставить все, как есть. Ну, там, подкрасить-подрихтовать. Мол, здание историческое, «в детстве мы туда ходили». В соцсетях эта группа сразу проявилась активность. Общественной палате пришлось проводить по этому поводу уже второе совещание, на этот раз с приглашением самых активных противников стройки.
Итак, что мы имеем по этой теме на сегодняшний день. Из выступлений на заседании ОП министра культуры Арины Новосельской и главного архитектора Симферополя Эрнста Мавлютова мы узнали, что, и это самое главное, — решение о строительстве нового здания принято и строиться оно будет на месте старого. Это то, что обсуждению уже не подлежит. Уже выделены деньги — миллиард 82 миллиона рублей, а это уже серьезно.
Почему именно сносить старое здание? Да потому что оно аварийное, построено без фундаментов, там сыро, для детей там просто небезопасно находиться. И тому есть подтверждение в виде результатов различных экспертиз. Изначально это здание строилось для клуба энергетиков, то есть оно приспособленное, поэтому в мастерских, где рождаются сами куклы, холодно, для актеров, то и дело побеждающих на различных конкурсах, нет никаких условий. И памятником архитектуры оно ну никак не является.
Так работает коллектив актеров театра
Почему об этом не говорили раньше? Говорили — да кто ж слушал…
А как творческий коллектив к такой теме отнесся? Как сказала Арина Новосельская, «он просто счастлив». Пожалуй, в этом можно не сомневаться, но почему-то на заседание не пригласили директора театра — а из его уст это прозвучало бы куда более убедительно.
Тем более, что театру предстоят весьма нелегкие времена. Здание снесут уже непосредственно перед началом строительства, но коллектив оттуда съезжает уже сейчас — нужно хорошенько исследовать грунты, провести геологоразведку и все остальное, что в этих случаях полагается.
Новое здание театра может быть таким...
По словам министра культуры — «ответственного распорядителя», план реализации этой строчки ФЦП таков: в марте 2016 года должны быть готовы предварительные документы по выделению земельного участка, а также будет объявлен конкурс на проектирование самого здания. То есть то, что кто-то видел уже некий рисунок под названием «проект», таковым не является: еще даже не объявлен конкурс! Закончиться он должен только в декабре текущего года. А в марте 2017-го будет объявлен конкурс на строительство. Ввод объекта в эксплуатацию — 2018 год. Это если опустить все промежуточные пункты этого плана.
Что хотят видеть в этом здании? Новосельская перечисляет: здание будет трех-четырехэтажным, с двумя зрительными залами на сто и триста мест. Буфет для детей. На верхних этажах — мастерские и детские студии для театрального творчества. То есть это будет не просто театр кукол, но центр детского театрального искусства.
Вернемся к творческому коллективу — что, неужели, пока будет строиться их новый дом, они останутся без работы, а малыши — без спектаклей? Нет, уверяет Новосельская. Уже найдено помещение для реквизита, скоро у театра появится передвижная сцена — специальная фура, театр будет больше работать на выезде. А вот дальше я, простите, не очень поняла: в рассказе о том, где будут проходить эти три года спектакли в городе, звучал и Дом офицеров, и одна из площадок — Малая сцена — Русского театра им.Горького.
Однако сведущие люди заметили, что в Русском театре о том, что им нужно поделиться одной из шести площадок, слышать не слышали и слышать не хотят. На что министр сурово заметила, что театр — государственный, а не частный и тем более не семейный, и на ближайшем заседании Совмина будет принято отдельное постановление, и согласие на его принятие руководства театра не требуется.
Или таким...
В общем, тяжело, но решат, а иначе что это за министр…
Поскольку в зал пригласили и оппонентов, нужно было их и выслушать. В общем и целом они согласились — услышанная информация их убедила. Но Лилю Диденко, активную общественницу, смутило отсутствие парковки у будущего нового здания. Детей ведь будут привозить на машинах, переживала она, поэтому нужно вынести театр куда-нибудь на окраину. На это ей ответили, что детей в театр ведут группами и специально подольше водят по центру, рассказывая и показывая по пути, все, что достойно этого показа. Да и вообще, нечего по городу ездить, надо делать город для пешеходов — это вообще целеустановка Эрнста Мавлютова.
В общем, господа-товарищи, решение принято; на наш обывательский взгляд, оно правильное, интересное, главное, чтобы все было сделано, как обещают. А чтобы с правильного пути не сбились, ОП создала пост общественного контроля, который возглавил генеральный директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин. Он же пошутил: мол, главный контролер из окна 615-го кабинета будет наблюдать, у него уж не забалуешь — намек на самого Григория Иоффе.
А глава ОП, завершая заседание, пожелал терпения и выдержки Минкульту и Мавлютову — впереди, судя по всему, будет много нервных моментов…
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В ужасную неприспособленность и обветшалость здания постореного как универсальный клуб - не верю.
Обследоване зданий и сооружений - моя профессия.
Я не могу конечно судить о симферопольских делах, даже бывая в Крыму был только в аэропорту.
Но фальшь всего изложенного заметна в самой статье.
Если здание имеет архитектурную, историческую и т.п. ценность, не надо также иронизировать над "мы в детсвтве ходили" - возможна очень серьезная реконструкция с сохранением старого здания или фасада. Так было сделано много лет назад например в Челябинске.
турок запретили, а они хорошие строители были