За коррупцию - расстрел, решетка или богатство и власть… Они уже выбрали...

За коррупцию - расстрел, решетка или богатство и власть… Они уже выбрали...

Как победить коррупцию в Украине? Или какой велосипед лучше, украинский, китайский или сингапурский?

 

Отношение к коррупции в разных странах мира различное. От агрессии и нетерпимости до индифферентности и высокого «рейтинга» профессии – «казнокрад». Причем, чем выше уровень нетерпимости к казнокрадам, тем выше социальные показатели жизни населения данных стран: (Дания(1), Швеция(3). Руанда (44), Россия (119), Украина (130)). Наши «почетные соседи» по индексу – Никарагуа, Иран, Камерун, Парагвай. На сегодняшний день индекс CPI Украины составляет 27 баллов из 100 возможных, что всего на один балл больше, чем в прошлом году. Во всемирном рейтинге Украина занимает 130 место из 168 позиций.

"Если проанализировать, что происходит с антикоррупционными реформами в Украине, то не так уж много и происходит. Политическая воля достаточно слабая – правительство не демонстрирует решимости к работе по обузданию коррупции. Осуществить небольшой рост индекса Украине удалось благодаря увеличению общественного осуждения коррупционеров, созданию антикоррупционных органов и появлению движения обличителей коррупции", - отметили в организации.

На данный момент, в Украине, практически все руководящие должности силовых структур, в областях (УМВД, прокуратура, СБУ) занимают люди «системы». Те кто, при Кучме, Ющенко, Януковиче «крышевали» все то, что только может платить. За последний год, на украинцев, взвалили непосильное бремя дополнительных платежей и налогов (коммунальные платежи, налог на недвижимость, налог на депозиты, военный налог и т.д.)

Народ наполняет бюджет из последних сил, а власть выводит через "коррупционные черные дыры", сотни млрд. грн. в год (гос. закупки, таможня, казино, игровые автоматы, незаконная добыча природных ресурсов, валютники, возврат НДС и т.д). И каждый раз, после увеличения очередных поборов, мы слышим, от «первых лиц», пустые спичи о «крестовом походе на коррупцию».

Так, исходя из сравнительного анализа, жители Украины, покупают самые дорогие медикаменты, из всех стран СНГ. Два года нас кормят обещаниями, отлучения от гос закупок медикаментов, фирм прокладок... Прошло два года, но "коррупционный воз" и ныне там... Задавать вопрос - "ПОЧЕМУ?", уже нет смысла, т.к. даже оптимистам, давно все ЯСНО...

В общем, реалии таковы - народ стал нищим, бандиты не в тюрьмах, коррупция рулит…

А ведь существуют методы и практика борьбы с коррупцией, которые способны уменьшить ее уровень в разы (соответственно, в разы поднять социальный уровень жизни населения), а то и вовсе её искоренить. Что мешает, Президенту инициировать, а Верховной раде поддержать подобные инициативы? Круговая порука?

Так, в Китае, «для профилактики» по телевидению время от времени демонстрируют публичные расстрелы чиновников. С 2000 года в Поднебесной расстреляны за коррупцию свыше 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10-20 лет заключения.

Методы работы Бюро по расследованию коррупции (БРК), в Сингапуре, также авторитарны. Оно имеет исключительное право без решения суда задерживать и обыскивать подозреваемых в коррупционных деяниях, если на то есть основания в соответствии с Законом. Может вести расследование не только в отношении подозреваемого, но также его родственников и поручителей, проверять любые их банковские, долевые и расчетные счета и финансовые записи. Может вызывать на допрос свидетелей, а также расследовать любые правонарушения, вскрывающиеся в ходе изучения коррупционного дела.

«Бюро вызывает страх в сердцах многих сингапурцев, особенно склонных к коррупционным действиям. Сингапурская бюрократия боится Бюро, как всевидящего ока правящей партии. Бюро уважают за эффективную работу и утонченные методы действия. Его называют также «Бюро по расследованию заразной жадности». Бюро вправе привлечь к суду любого гражданина, независимо от его статуса, ранга. Исключений для высших госслужащих, как это имеет место в Украине, России, не делается.

Особое внимание уделяется работникам правоохранительных органов и служащим, которые по роду своей деятельности занимают потенциально коррупциогенные должности.

Следователи Бюро наделены следующими полномочиями:

1. Производить аресты, в соответствии с Законом:

• Директор и другой особый уполномоченный имеют право арестовывать без повестки любого человека, подозреваемого в коррупционных преступлениях, к которому имеются разумные претензии, если получена информация из достоверных источников;

• Следователи могут обыскивать любое арестованное лицо, при наличии улик незаконной деятельности;

• Любое лицо, арестованное по таким мотивам, препровождается в отделение Бюро или полиции.

2. Следователи наделены правом на изъятие вещественных доказательств.

Сотрудники Бюро, по выданной повестке, могут входить в любое помещение, даже силой, обыскивать его, производить выемку любых документов, статей или имущества, связанных с коррупционными действиями.

Если офицер Бюро имеет разумные основания полагать, что отсрочка в получении повестки сорвет планы расследования, он может воспользоваться правом расследования без получения повестки.

Лишить чиновников неприкосновенности

Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жен, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

Жить по средствам

Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы. Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

В Сингапуре авторитарные методы работают во многом благодаря искреннему желанию политического руководства противостоять коррупции. Оно ведет подчеркнуто скромный образ жизни. Каждый осужденный в совершении коррумпированных действий наказывается, несмотря на размеры банковских счетов и положение в обществе. В противном случае борьба с коррупцией – только видимость.

Способна ли на это нынешняя власть в Украине? Какой вариант выберет Украина? Агрессивный и нетерпимый, как в Сингапуре и Китае? Или традиционный – «украинский», т.е. не бороться с коррупцией, а возглавить её. Политические дивиденды от подобной «борьбы», равны нулю. Пример, «пчеловод, всея Украины», «пустышка», которая могла уберечь Украину от Майдана №2.

Так свернет ли нынешний Президент Украины с «традиционной, украинской наезженной колеи», по которой нищий и обескровленный народ Украины, тянет эту обузу последние два года???