СКР предоставил МУС материалы о преступлениях в ходе конфликта в Южной Осетии
Следственный комитет России (СКР) предоставил Международному уголовному суду (МУС) материалы уголовного дела о преступлениях, совершенных в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Об этом в четверг, 28 января, сообщил глава ведомства Александр Бастрыкин, передает «Интерфакс».
«Следственный комитет России провел тщательное расследование преступлений, совершенных грузинской военщиной, используя при этом также разработки Института государства и права РАН», — сказал он. По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, об этом глава ведомства заявил на заседании Ученого совета Института государства и права РАН.
27 января 2016 года прокуратура Международного уголовного суда приступила к расследованию преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных на территории Грузии и Южной Осетии с 1 июля по 10 октября 2008 года.
По мнению Палаты предварительного производства, есть основания полагать, что в ходе российского-грузинского конфликта действительно имели место преступления, подпадающие под юрисдикцию МУС. Среди них умышленные убийства, насильственное переселение народа, преследования, нападения на гражданское население, нанесение ударов по миротворцам, уничтожение имущества и разграбления.
Кроме того, палата считает, что с учетом тяжести совершенных преступлений расследование будет отвечать интересам правосудия и потерпевших.
В 2008 году грузинский президент Михаил Саакашвили, заступивший на второй срок, ввел войска в Южную Осетию, пытаясь взять регион, добившийся фактической независимости в начале 1990-х годов, под контроль. После вмешательства России грузинские военные были вытеснены из зоны конфликта. Позже Россия официально признала независимость Южной Осетии и Абхазии.
Комментарии
США, Китай, Индия, Израиль, Иран и пр. не признают легитимность этого евро'гейского междусобойчика в отличии от аналогичного суда под эгидой ООН, то возможно-ли России к нему апеллировать чисто в пропагандистских целях ?
Разве правильно загонять самих себя в двусмысленную позицию, справедливо критикуя предвзятость приговоров по Югославии, давать новую возможность поупражняться в около юридическом и несомненно политическом крючкотворстве известной направленности ?
Тем более если договор не РФ ратифицирован, не разумней-ли отозвать свою подпись в качестве политического ответа на санкции, где первую скрипку играют страны инициировавшие и ратифицировавшие участие в МУС ?