США: сухопутная операция против ИГИЛ?
Вице-президент США поведал миру о готовности разрубить гордиевы узлы конфликтов в Сирии и Ираке военным образом. Буквально Джозеф Байден заявил следующее:
«Мы надеемся достичь политического решения, но в случае его невозможности готовы уничтожить Исламское государство военным путем»
Разумеется, американский вице-президент был широчайшим образом цитирован и стал героем медийной сенсации.
Уничтожение Исламского государства военным путем осуществляется американской армией с июля 2014 года – вице-президент ядерной сверхдержавы обязан владеть подобной информацией. Политических переговоров с ИГИЛ никто не вел, не ведет и не планирует. В том числе в США - на любом властном или экспертном уровне. Ввиду отсутствия желающих потерять голову в прямом и переносном смысле. По причине полной маргинальности адептов халифата, из-за их невероятной и всепланетной жестокости.
Логичным и единственным выводом из воинственной фразы г-на Байдена является новый Шок и Трепет силами US Army в Ираке и Сирии. Официальные Багдад и Дамаск против? Это не остановило предыдущую бомбоносную администрацию, чем нынешняя хуже? Международное право в вашингтонской трактовке имеет избирательный и ситуативный характер. Наличествуют мощные вооруженные силы, опыт разноплановых сражений именно на данном театре военных действий, легион исполнительных союзников, материально-технические возможности. Насколько вероятна масштабная сухопутная операция США на иракско-сирийской территории?
Новый командующий всеми операциями США против ИГИЛ назначен в октябре 2015. Впервые вместо представителей спецслужб руководство возложено на трехзвездного генерала Ш. Макфарланда с классическим армейским прошлым. Два-три месяца – типичный срок для выработки новой стратегии взамен эпизодических бомбежек пустынь и экскаваторов. Подробные планы решительного наступления на джихадистский халифат озвучены американским командованием в середине января 2016.
Сначала необходимо полностью разорвать коммуникации между иракским Мосулом и сирийской Раккой – двумя наиболее крупными оплотами халифата. С уничтожением максимального количества целей в этих городах и вдоль дорожных трасс.
Далее на Мосул наступает с юга иракская армия, с севера и запада – курдское ополчение.
Аналогичные концентрические удары наносятся по Ракке отрядами «пешмерга» и «умеренной» сирийской оппозиции.
Обеспечивается полная блокада ИГИЛ, в том числе закрывается турецкая граница (союзник по НАТО приторговывает за спиной гегемона, как не стыдно).
Организуются согласованные действия местных военных формирований, зачастую враждующих друг с другом.
В обеих столицах халифата начинается антиджихадистское восстание.
Враг дезорганизован, разгромлен, бежит и сдается.
Генерал Ш. Макфарланд принимает победный парад на белом коне, копыта породистого скакуна сминают черные знамена.
Титры, овации, номинации на Оскар...
В реальности халифат контролирует огромные территории Сирии и Ирака – но еще хуже то, что эти территории населены арабским населением суннитского вероисповедания.
В открыто обсуждаемых планах «Как нам быстро победить халифат чужой кровью» наступление планируется курдскими и шиитскими отрядами. Что не выдерживает и поверхностной критики.
Во-первых, вместо антиджихадистского восстания может начаться межконфессионнальная резня и жуткое сведение счетов. За себя и за того парня/старика/невесту/ребенка…
Во-вторых, единство действий между сухопутными союзниками трудно осуществить даже в ходе совещаний – не говоря уже о полном отсутствии опыта взаимодействия на поле боя.
В-третьих, откуда уверенность в готовности шиитов и курдов исполнять американские приказы и умирать вне мест собственного проживания? Как и кто будет купировать внутренние дрязги в коалиции (только у курдов в четырех странах имеется пять военно-политических центров силы)? Уязвимых мест в новой стратегии триумфа за чужими спинами более чем достаточно.
Разумеется, ввод крупного контингента US Army в Ирак и Сирию качественно меняет ситуацию. Возвращает исключительной нации право карать и миловать прочие народы и государства. Отвлекает внимание от успехов сирийской правительственной армии – скромных, но ежедневных. Позволяет разгромить ИГИЛ в сжатые сроки. Например, к осени 2016. К президентским выборам за океаном. Где демократы выглядят слабыми голубями, а их республиканские оппоненты – решительными ястребами.
Политическая элита США нервничает и торопится. Халифат терпит поражение, но пока держит удары. Фанатичные палачи не желают корректировать свой разгром с вашингтонским предвыборным календарем! Как и во Второй мировой войне, решительный перелом в сражениях надлежит связать со звездно-полосатым десантом. С десантом масштабных планов, с десантом громких заявлений, с десантом лязгающих фраз. Гибридная решительность похожа на настоящую, но их цели различны. Не победа над врагом всего человечества, но несколько процентов популярности в электоральной борьбе.
Военная активность США в Ираке и Сирии объективна и очевидна. Это авиационные удары, рейды коммандос, барражирование беспилотников, работа инструкторов и технических специалистов. В сирийской провинции Хасеке (при полном безразличии к сирийскому суверенитету) действует отряд американского спецназа численностью около 100 человек. Несколько подобных групп проводят операции в Ираке. На этом все, хоть генерала армий поставьте командиром вместо генерал-лейтенанта.
Выборы всех американских президентов стоят меньше, чем новое вторжение US Army на разворошенный и разъяренный Ближний Восток. Демонстрировать воинственность проще и дешевле, чем по-настоящему воевать. Обходные маневры, блестящие прорывы и стремительные марш-броски достанутся медийному пространству. Американский избиратель не простит новой вереницы настоящих гробов – а значит, и полноценного сухопутного вторжения США в Ирак и Сирию.
Комментарии
================================================================================
ПОШЛО! Научись писать! ЩЕЛКОПЁР!