«Бандиты», «лесные братья» и выбор власти: «перестройка» или «Кенгир с Воркутой»?

Некая «партизанская война» пришла и в наш край. В ночь с пятницы на субботу (как раз накануне того праздника, который многие обзывают «днем независимости России») группа неизвестных обстреляла пост ДПС на границе Пермского края и Свердловской области, у поселка (часто ошибочно называемого «городом») Суксун. Убит один ГАИшник, обстреляны двое других, нападавшие завладели табельным оружием и не то сожгли, не то взорвали автомобиль с мертвецом. Понятное дело, сводки об этом происшествии попали во многие новостные ленты местного и общероссийского уровня. Но лично меня в этой информации настораживает следующее.

Во-первых, «преступники скрылись в неизвестном направлении». Это как так? Вроде бы полностью уцелели двое сотрудников поста, неподалеку находится АЗС и придорожная закусочная; и то и другое – работало в ту злополучную ночь. И как получилось, что свидетелей – ноль человек?

Во-вторых, почему-то нет подробностей о жизни убитого сержанта. Известно лишь, что звали его Андрей Коробков, ему 30 лет, сиротами остались двое детей, один из которых – грудного возраста. И – ни слова о его профессиональной деятельности. Судя по всему, официальная пресса «силовых структур» героя из него делать не собираются. Чем создает впечатление, что парню попало «за дело»?

Хотя, возможно, здесь все просто: пресс-секретари еще не проспались после бурного праздничного дня, и если что-нибудь «сообразят» – то где-нибудь во вторник утром.

Из того, что известно, лично у меня возникает какое-то двойственное отношение к произошедшему. Разумом я понимаю, что все это – плохо, а вот сердцем…

Т.е. я прекрасно знаю, что ничто не оправдывает бессудных расправ над представителями власти. Банальное «Dura lex, sed lex», или сократовское «Вам понравилось бы жить в государстве, в котором нет законов?» Да и «сын за отца не отвечает», а отдельный мент – за ментовский беспредел во всей стране. Не говоря уже о том, что нельзя одновременно поддерживать отмену смертной казни и при этом не осуждать какие бы то ни было убийства, даже виновных людей. Да и конкретную степень виновности по той же Конституции может определить только суд.

Но в то же время, почему-то сердцем – как раз сочувствую тем самым, кого официальная пресса называет «бандитами», а неофициальная – «партизанами» и «лесными братьями».

Наверное, потому, что почти все мои знакомые по детству, которые отличались ярко выраженными садистскими наклонностями, нашли себе работу в системе МВД–ГИБДД. Наверно, потому, что «менты» мне не помогли в раскрытии двух квартирных краж, хотя масса косвенных улик указывала на одного из соседей, о чем я им вовремя сообщил. Наверно, потому, что среди тех же гаишников ни я, ни кто-то из моих знакомых ни разу не встречали ни порядочных людей, ни просто профессиональной работы (помимо разного рада вымогательств). Наверно, потому, что случаи избиений «ни за что» милиционерами моих знакомых исчисляются десятками.

Кстати, после появления сообщения об обстреле поста в блоге Чиркунова тут же кто-то вспомнил, что на данном участке дороги есть пост, работники которого получили широкую известность как штрафователи за несуществующие пересечения сплошной линии. Тот пост был обстрелян или не тот – выяснить трудно, ибо городской форум teron.ru, где уже давно обсуждается эта тема, на время праздников закрылся на профилактические работы.

И напоследок – о том, как наши любимые власти могут отреагировать на этот сигнал. То, что в стране мягко говоря «не все в порядке» – они осведомлены, и обстрел под Суксуном – еще одно подтверждение этому. И то, что в стране назрели реформы тех же силовых структур – они тоже прекрасно знают. Но как их реально начать?

Скорее всего, самый страшный сон для них – это перестройка в СССР, когда те, кто начинал эти самые реформы – в большинстве своем потеряли власть. А судя по всему, сейчас они рискуют потерять не только власть, но и свободу. И что называется «показать слабину», для них смерти подобно.

Они и не показывают. В результате страна постепенно скатывается к чему-то другому. Как сейчас выясняется, реформы 1950-х годов делались совсем не по доброй воле Никиты Сергеевича. И даже не из-за того, что стала очевидным полная неэффективность ГУЛАГовской системы. Прошла серия восстаний в том же ГУЛАГе – Норильск, Воркута, Кенгир. Пришлось все реформировать, дабы не доводить «до ручки» всю страну.

Сегодня рука Путина, моя руку Нургалиева, а последний – отмывая руки всех представителей системы, явно толкают страну к такому сценарию. Но им плевать: главное – «не показать слабину».