Что характерно для русской натуры. Трагедия русского и украинского народа Ч.2 (Письмо В ГД РФ)
На модерации
Отложенный
Что же характерно для этого типажа русской натуры?
(Холерический тип Василия Теркина, описанного Твардовским от этого типа далек).
Думаю это некоторая тяжеловесность мышления (в простонародье это называется тупость), основательность, физический логический склад мышления, интуиция. Психика – нормальная, в основном сангвинистическая, реакция нормальная,, средняя память. Особых артистических способностей ни у кого из нас не было, при том что работниками они все были классными, (все были рабочими высшей квалификации). От себя добавлю, что я очень хорошо чувствую людей, их искренность и фальшь, их тяготение к подлости или благородству и не помню случая, чтобы обманывался в людях.
Вот такой примерно наш типаж от природы, при том, что условия жизни у всех были разные. И я не сомневаюсь, что у этих людей убеждения о справедливости, достойном человеческом поведении, понимание вопросов государственной политики и социального обустройства и по разным прочим спорным моментам нашей современной политической ситуации были бы одинаковы. При том, что есть родственники по материнской линии, которые отличаются типом характера от отцовского, и их поведение и мнение по разным вопросам могло бы резко отличаться. В дальнейшем я буду говорить только от себя и людей моего типа, не претендуя на все многообразие их в русском народе - сильно перемешанным по крови и этническим корням..
Когда я задумываюсь, что же есть общее в типаже моих близких родственников, достаточно разных, особенно если брать обе линии – отцовскую и материнскую, то понимаю, что их как-то физиологически и психически объединить трудно, но так и должно быть, ведь комбинации генов у всех были разные. Бабушка по материнской линии была наполовину полячкой, а дед, полагаю, имел поволжские корни, может быть и татарские. И потому на генетическую расовую славянскую чистоту я не претендую, да и не волнует меня этот аспект моей «генетической сути». Меня интересует итог, психотип, который образовался в результате «игры генов», который и определил социальное поведение моих родственников, при всей своей разности во внешности и типах темперамента считающих себя русскими, и таковыми являющимися.
Петр Эфраэльсон - русский генетик (замечательный человек с трудной судьбой, был репрессирован, провел в много лет в лагерях, иа жестокости этого мира насмотрелся, потому цену доброте знал ) считал, что у человека есть ген альтруизма, который и помог ему выжить как виду. Я не генетик, но убежден, так оно и есть. Не собираюсь спорить на научные темы о его происхождении, и как он выглядит. Но я знаю, что он есть, я его чувствую в людях. Не у всех конечно, у некоторых он отсутствует, физически. Но у всех моих родных (и многих знакомых) он был. Мне кажется, я вывел «формулу русского человека», и могу дать ему строго научное определение.
Русский - это тот, у кого есть ген альтруизма.
Определение весьма обобщающее и расплывчатое, по-видимому, с ним не согласятся многие ученые генетики, культурологи, историки и философы, и прочие самостоятельно думающие люди, пытающиеся ответить на вопрос: «Что же является главным признаком русского человека»?.
Но мой опыт, моя интуиция подсказывают, что оно верное. Именно генетическая особенность определяет восприятие русским человеком своей человеческой миссии как служение Добру и обществу, это для него аксиома. И тут не о чем спорить, кому-то что-то доказывать. Это просо существует, Религиозный человек называет это Верой, атеист – чувством совести.
Социальная терпимость и ее предел
(из личной практики)
Средние природные данные позволили мне иметь около 80% пятерок, остальные четверки, где бы я не учился. Думаю, эти психофизические качества и интеллектуальные способности характерны для «усредненного» русского человека. Их оказалось достаточно для того, чтобы я понял свой уровень и нашел свое место в жизни, которое для меня было наиболее комфортно и меня, в общем, устраивало. Многие амбиции молодости пришлось усмирить, научиться считаться с мнением начальства, старших товарищей, людей на улицах и всех тех, с кем пришлось общаться. Я привык идти навстречу интересам тех, с кем приходилось работать, делить успех и получать шишки, делить зарплату, наконец. Многое меня не устраивало, но я терпел, понимая, что в других местах будет тоже своя иерархия ( поэтому места работы в последние годы менял весьма редко). Но я готов был идти навстречу и начальству, и коллегам по общему делу, и терпеть скромную, как мне казалось, зарплату, понимая, что за интересную творческую работу человек не должен получать больше, чем за монотонную тупую, но нужную. И потому, что знал – моя работа нужна, и чувствовал в себе силы быть полезным в своем деле СВОЕЙ стране.
.
Но есть предел всему, и моему терпению наступил конец, когда в нашем ЦНИИ мне практически перестали платить за работу, когда в стране состоялся передел собственности и люди разделились на господ и рабов, элиту и маргиналов. И в середине 90-х гг, когда на выборах 1996г победу перехватил Ельцин, и стало ясно, что подлость, предательство и корысть в стране возобладала надолго, то мы - я и мой брат радикально изменили свой образ жизни, сменив и профессию и место жительства. Мы, конечно же, работали все это время (и весьма напряженно), но лишь считанные месяцы по найму частными предпринимателями. Работать на новых хозяев жизни - «новых русских» мы не стали. Это был наш политический ответ новой буржуазной власти. Многие годы выживали, фактически ведя натуральное хозяйство и подрабатывая, занимаясь «бизнесом выживания». Было трудно, перебивались как могли. Но прошло время, дочери у обоих стали взрослыми, обрели семьи, а мы с 2007г стали получать пенсию, пусть и почти минимальную. Дом достроили, хозяйство наладили. И в последние годы мы слегка «вздохнули».
Выборы Думы последнего созыва, в которой оказались представлены патриотические силы, и выборы Путина, попреки мнению либеральной верхушки, и выступлению пятой колонны на Болотной улице, многие последующие шаги власти, утверждение ряда законов по борьбе с коррупнице и пр. , и особенно решительные продуманные действия по возвращению Крыма, весьма порадовали меня и брата. Стало вериться, что на востоке встает Красная заря.
Трагедия русского и украинского народов
Однако рано мы порадовалось. Вслед за стремительным прорывом России на Черном море, и обозначившимся возвращением в ее лоно исконных русских земель Новороссии, искусственно переданной Украине в результате подковерной партийной борьбы в СССР, произошли трагически события в Юговосточной Украине. Народ Донбасса, не пожелал признать власть фашисткой хунты, и восстал. И Россия в лице ее либеральной власти не поддержала его. Под давлением т.н. национального капитала, либеральных элементов в правительстве, либеральной интеллигенции президент страны и Дума позволили втянуть Россию в переговоры с Западом, которые ничем хорошим для нее окончиться не могли в принципе. США и Западная Европа на протяжении последних столетий многократно показывали свое враждебное отношение к России, и заключали с ней договора лишь по необходимости, когда убеждались в ее силе. За право на самостоятельную политику русский народ заплатил в годы второй мировой войны гибалью 27 млн. человек. Но предательство национальной элиты СССР, и ее партийной верхушки при содействии пятой колонны – прозападных сил в самой привело к потере суверенитета всех стран, ее осколков, в т.ч. и самой России.
Инстинкт самосохранения позволил народу Росси избрать патриотически настроенную власть в Думу и в третий раз избрать Путина президентов на 6 лет, тем самым определив новый политический расклад сил. Единство партийных блоков в Думе позволило организовано и быстро проводить так давно назревшие законы. Казалось, Россия стронулась от либеральной политики регресса в сторону развития. Путину удалось заключить договор с Януковичем о выделении Украине 15 млрд.
долларов и об использовании Севастополя.
Но эти успешные шаги вызвали ярусное сопротивление США, которые стали действия по смене политической власти на Украине. Действия эти были напористые, откровенные и наглые. И настолько последовательно и очевидно направлены против народа Донасса, да и всего русского народа, проживающего на территории Юго-ввовтока Украины, что простые люди взялись за оружие. То, что произошло потом, за последние три месяца наполняет сердце каждого русского человека печалью, душу яростью, а разум заставляет лихорадочно искать ответь на вопрос: Что делать?
Предел терпения
Я мягкий человек, наверно даже мягкотелый. И если бы отвечал Познеру на вопрос - какое качество Вы в себе не любите больше всего? - то так бы и ответил – излишнюю мягкость.. Слишком часто я шел не уступки, не под давлением силы или угроз, а из какого-то врожденного инстинктивного желания не создавать конфликта, не напрягать собеседника или партнера.
Но всему есть предел. за который я не готов отступать - я никогда не откажусь от своего чувства достоинства, от того, что я русский.
Я не готов отдать последнее, когда на меня давят «крупняки»….когда меня загоняют в угол. Терпеть унижения, внимать назидательным внушениям, в соответствии с нормой буржуазной этики, когда прав тот, кто платит деньги - хозяин, в соответствии с буржуазной этикой: «.Ты должен безропотно служить мне, работать усердно, активно и инициативно, отдавая все силы, не портить мне нервы, не создавать душевного дискомфорта. Таково твое природное предназначение, ибо на большее не способен, ибо ты - безродный маргинал».
Я не готов, и не отдам это свое право быть русским – право на свое национальное достоинство, в основе которого ощущение своей принадлежности к великому народу, с великой историей, со славными делами, свершенными смелыми, мужественными, самоотверженными и благородными людьми, моими предками. Быть русским не означает, что ты можешь гордиться, что русский (этнический или по убеждению), но означает, что ты обязан соответствовать своему званию, происхождению, народу своими делами, и возвеличивать его. Но у тебя нет права своей трусостью, бездельем, подлыми поступками и предательством позорить его.
Когда я слышу, « кто не скачет тот москаль», и «я счастлив, что я не москаль» у меня даже не возникает чувство злости, а лишь чувство бесконечной жалости к этим молодым людям, здоровым, полноценным, молодыми и совсем юным, у которых есть душа, и в ней свое, сакральное, дорогое и святое, за что многие из них готовы жертвовать чем-то личным, и не только комфортом, но и даже здоровьем и жизнями. Мне их жаль, хотя они не инвалиды, лишенные конечностей, или неполноценные физически иначе, и даже не ограниченные интеллектуально и артистически от природы люди, с вялым и слабым темпераментом, которым так трудно в жизни, и которых травят до конца их невеселого и даже трагического существования. Но, при всем том это ущербные люди, которые не могут сейчас, а может быть уже не смогут никогда, достичь внутренней гармонии души, и человеческого счастья в высоком подлинном смысле, и даже если они сумеют достичь такого состояния, когда осмысливаешь себя состоявшимся, успешным, когда обладаешь властью над людьми и можешь получать любые удовольствия и наслаждения от физических ощущений, то и тогда им не дано будет познать ни высших смыслов человеческого бытия, ни подлинных чувств, ни благостного ощущения связи с окружающим миром, когда чувствуешь себя лишь малой частью целого, общего, и отдавая свои силы, способности делу его развития испытываешь не тягость и страдания, а благость.
Эти, синхронно прыгающие, кричащие на своем «незалежном», бросающие петарды в здание своей Рады, Дом профсоюзов, российское посольство, свергающие законных представителей власти на местах и издевающиеся над ними, стреляющие по «террористам» и «сепаратистам», не признающих их диктата, из автоматов и установок Град, вырезающие у несогласного с фашисткой киевской властью народа всех мужчин о 15 до 60 в захваченных поселках, гордятся тем, что они украинцы, и своим духовным лидером и кумиром Степаном Бандерой и открывают памятник Мазепе. И эти факты уже сами по себе доказывает интеллектуальную несостоятельность т.н. украинской национальной элиты, и слепых исполнителей их злой антиоссийской воли. Ведь если даже ты во что-то очень веришь, или верил до настоящего момента, то последующие наблюдения причинно – следственных связей между разными общественными процессами неизбежно должны доказывать правоту сложившихся убеждений, либо приводить к коррекции своих представлений по конкретным явлениям в их взаимосвязи с прочими, вплоть до пересмотра основ своего мировоззрения. Только так происходит развитие личности и гражданское становление человека, но не через ор в толпе и слепое повиновение авторитетам. Но такова логика поведения «человека из толпы» - социального маргинала. Конечно, даже самостоятельный мылящий человек как личность, формируется под влиянием обстоятельств, через анализ вбрасываемой в сознание ложной информации, которая может быть ложной, отфильтрованной через контроль и цензуру СМИ, принадлежащих частным лицам, обеспокоенным не общественным развитием и благом, а личной корыстью. Но это не освобождает гражданина и от личной моральной ответственности, как и «незнание закона не освобождает от юридической ответственности» .
И от того, что я (мы) сочувствуем молодежи - симпатичным парням и девушкам славянской внешности, с экстазом беснующимся на митингах, сходках, на Майдане и по всей Западной, да и Центральной Украине, искренне уверяющимся в украинскую национальную идею, отнюдь не следует, что им нужно потакать, за ними нужно признавать право на свое псевдо волеизьявление, исходя из «житейской мудрости» многих немолодых и пожилых людей, отказавшихся от активной социальной позиции: «они молодые, им виднее, они лучше чувствуют современную жизнь» . (Так рассуждали в свое время с люди старшего возраста в России, наблюдая как молодые напористые реформаторы разрушают и губят страну, проявляя свою недюжинную негативную энергию)..
В ответ на их активные агрессивные действия мы должны активно продвигать в среду молодежи, и русской и украинской, и российской в целом, представления о добре и зле. Надо сделать максимально возможное, чтобы не допустить столкновение одних представителей братского народа с другими. Однако в жизни далеко не всегда удается решать противоречия уговором, антагониста и злодея по натуре переубеждать бесполезно, им нужно оказывать решительное противодействие, вплоть до физического уничтожения, ведь они в случае победы нас не пощадят (уничтожат всех, вплоть до детей, как это происходит в Донецке)..
Зло должно быть наказуемо, а добро должно быть с кулаками. У меня нет ни малейшего сомнения в праве ополченцев Юго-Востока Украины, рабочих вместе с интеллигенций, селянами и всеми жителями Донбасса на защиту своих интересов, своих принципов жизни, своих святынь. Есть то, что для порядочного и культурного человека дороже жизни, это сакральное – его Вера, его Идея, его чувство достоинства, свобода самовыражения и право на творчество, на организацию общественной жизни на принципах Добра и социальной справедливости. Те немолодые мужики, средних лет – зрелые люди, воспитанные еще с советских времен на памяти своих отцов и дедов, на трудовой этике, привыкшие рисковать жизнями в забое и погибать ради спасения попавших в завалы товарищей – эти люди знают, за что воюют. И когда идут в бой и в сражениях убивают солдат официальной украинской армии, которой командует предательское антирусская киевская власть, в соотношении 5/1, они совершают благое дело. Как и те честные парни и молодые мужики, служащие в украинской армии, которые перешли через границу с Россией и отказались воевать со своим народом. На войне, как на войне, и тут не место сетованиям «про слезу ребенка», «если враг не сдается его уничтожают», если он убивает и ему не должно быть снисхождения.
Комментарии