ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ЧИНОВНИКА

Сегодня  удивительный праздник. Обычно народ свои праздники знает и его не надо спрашивать,  как и зачем празднуются  рождество, пейсах, курбан-байрам или 8 марта. А  накануне  «Дня независимости»  на телеэкране обязательно возникает глупенький  корреспондент  с вопросом:  «А вы знаете, что за праздник завтра? -   Не-а. – А праздновать будете? – А как же!»

Как в анекдоте: «Хорошо-то как, Настя!  – Да не Настя я. -  А все равно хорошо!»

Есть у нас и еще один похожий  праздник,  это когда мы в ноябре вместо годовщины ВОСР  (Великой  октябрьской социалистической  революции)  празднуем победу над поляками. Конечно,  эту победу надо бы теперь праздновать в апреле, но тут  хоть что-то понятно,  очень уж мы поляков  не любим. Хотя, мы, собственно,  никого не любим. Особенно себя. Кто еще позволяет так  издеваться над собой по будням, а потом безудержно праздновать неизвестно что!?

Впрочем, у нас и поэт -  это не поэт, а что-то большее,  и праздник –  это не выходной, а состояние широкой русской души. Мы без устали должны  отмечать какие-то юбилеи или победы  – в балете, в космосе, в футболе...  Вот победим  -  и наступит другая жизнь,  все подешевеет,  дольщики  получат свои  квадратные метры,  на Марсе зацветут  яблони,  чиновники  перестанут воровать.  А не победим – все равно отпразднуем,   пусть враги не думают, в запасе есть планы  Б, В, Г,  и если не в области нанотехнологий,  то по части виолончели мы  их точно достанем.

Наливай,  закусывай, не бери в голову.

Главное,  чтобы наркоз не отходил, чтобы праздник не кончался,  чтобы реяли  флаги,  звучали поздравления, играли оркестры, жарились шашлыки,  а облака, если что,  разгоним.  Впрочем, ничего нового  в области непрекращающихся торжеств мы не придумали, в позднем Риме такое уже было.  Гуляли там, гуляли,  а потом пришли угрюмые гунны и веселье разом кончилось. 

Трудоспособное население страны можно разделить на две категории. Для одной труд – это что-то осязаемое: тонны, километры, теоремы или строчки, им от этих бессмысленных гуляний один убыток и головная боль. Зато другим, чье главное занятие крепко сидеть на заднице - праздники  кайф. Потому как штаны меньше протираются. Ну еще и мразной попсе заработок.

Помню, когда эти красные деньки календаря  только появились,  я снял об этом целую программу, и мой собеседник, специалист по мировой культуре, уверял меня, что подобные неестественные праздники в мире обычно не приживаются, отмирают.  И у нас, мол, будет так же, не беспокойтесь.

Но я что-то беспокоюсь - чего им отмирать-то!?   На работу не надо,  огромная чиновничья зарплата капает исправно, хорошо-то как, Настя!  Не Настя, говоришь?  А  все равно хорошо!